А был ли трафик?

Зовите меня Леонид Голубков, я буду заменять вашего преподавателя по этике.Сегодня наш урок будет посвящен трафику из социальных сетей. Все вопросы вы сможете задать нашему учителю информатики, Павлу Валерьевичу, но уже после урока. Он с радостью расскажет вам цифры, факты и тренды.

Итак, мы начинаем. Откройте ваши тетрадки и записывайте:

Трафик из социальных сетей. Пункт первый: как замерять трафик из социальных сетей. Существует довольно много способов, но обычно вы не паритесь и используете инструмент «лирушка”. Сейчас я расскажу вам как по шагам сделать вашу лабораторную работу.

Сначала нужно настроить шкалу «лирушки”. Для этого на странице вы должны оставить только следующие значения: vkontakte.ru, livejournal.com, facebook.com, my.mail.ru, odnoklassniki.ru и twitter.com.

Дальше выбираем эксперимент. Для этого сверху настраиваем «по месяцам” и наживаем «перестроить график” - запускаем эксперимент.

Итак, смотрите на график. Если у вас парта с большим осциллографом — то может быть вы увидите все остальное, кроме Вконтакте. На столе учителя стоит с небольшой диагональю, так что мы продолжим эксперимент.

Итак, давайте вспомним, что же такое трафик из социальной сети. Правильное определение — это целевой пользовательский трафик, на основе упоминания и рекомендаций ваших друзей в социальной сети. Заметьте, что рекламный и спам-трафик к этому не относится, так как спамеры явно не друзья, а реклама — это не упоминание друзей. Поэтому давайте вспомним, когда же у нас появилась возможность легко делиться с друзьями понравившейся нам информацией и размещать ее сразу в социальную сеть. Если вы полистаете на начало четверти, то вспомните наш урок, где мы рассказывали про революционные возможности для интеграции сайтов и социальной сети:

Опубликовать в Вконтакте, 16 апреля 2010

Войти с Вконтакте, 18 апреля 2010

Итак, а теперь вернемся к нашему лабораторному оборудованию, и попробуем переместиться в апрель 2010 года. Проще всего будет нажимать в результатах на предыдущие месяцы, и так отмотать на апрель. После этого нажмем на «по неделям”, чтобы заметить все мелочи.

Вот вам ссылка на график, но учтите, что пользоваться подсказками на контрольной у вас не получится!


Итак, мы видим следующее: трафик до апреля и трафик после практически не поменялся. А что же был за трафик до? Я думаю он не подходит под определение «трафика из социальной сети”, а точнее социального трафика. Давайте разберемся. В среднем за три месяца трафик от vkontakte.ru составляет 62.6% от всего в Рунете, при этом у ближайшего преследователя livejournal.com всего 9.3%

Что-то станное, вы не находите? Лабораторная работа пока явно показывает неверные данные. Давайте проведем параллельное исследование — посмотрим на то, что могло повысить генерацию социального трафика. Итак, повторим материал предыдущих уроков, что раньше внедрял «В контакте»:

Комментирование на сайтах, 3 сентября

Мне нравится и сообщества, 20 сентября

Опросы на сайтах, 30 сентября

Вы могли видеть это на предыдущем рисунке. Начиная с августа по октябрь был обычный незначительный рост из-за вернувшихся и отдохнувших вас с каникул! Но вот в октябре случилось нечто, все взорвалось аж в четыре раза. Давайте выясним под большим увеличением. Теперь запускаем прибор «лирушку”, настраиваем месяц октябрь и выбираем «по дням”. Итак, мы получили на наших осцилографах такую картинку:


Ребята, вам говорят, что «Виджеты и микроблоги #vkontakte за месяц почти в четыре раза увеличили количество переходов на внешние сайты

Действительно ли это были «виджеты”, и социальный ли трафик они увеличили? Бурный рост начинается с 6 октября. При этом комментарии ввели 3-го сентября, группы и «мне нравится» — 20-го, опросы 30-го. Но там возможности для распространения информации не такие большие. Что же тогда могло так спровоцировать этот рост?

Если вы думаете, что ответ «введение нового окна away” или «а мы просто не для всех пользователей это сделали”, или «а у нас теперь режим микроблогинга” - то вы не правы. Кстати, микроблоГинг теперь пишется с одной буквой «Г”, ребята. Так все же, что спровоцировало рост трафика из Вконтакте начиная с 6 октября? Вопрос на пятерку!

Итак, пятерку у нас получает Капитан Очевидность за правильный ответ: рост в 4−6 раз «трафика” из Вконтакте связан со снятием ограничений на внешние ссылки в приложениях. Именно 6 октября об этом сообщил старший лаборант нашего учителя по информатике — Андрей Рогозов. Значит этот трафик — это владельцы ваших любимых «ферм” начали рекламировать и продавать переходы наружу. На целевой социальный трафик это не тянет — тупая РЕКЛАМА.

Что же получается? До введения функционала социальных плагинов Вконтакте генерировал рекламный трафик (таргетированная реклама слева, ведущая на внешние сайты), а также спам-трафик. Работает ли этот социальный функционал — ваше домашнее задание, детки, посчитайте сами. А для примера мы сейчас разберем пару задачек:

Задачка 1:

В рейтинге «лирушки” мы выбираем ту тему, которая создает целевой социальный трафик (тот, что из определения) СМИ и новости

Дальше берем статистику по двум топовым проектам: lenta.ru и kp.ru по неделям.

Итак, что мы видим? На Lenta.ru нет ни одной кнопочки от социальных сетей, а на Kp.ru есть они все. А по графикам разницы нет, кроме того, что в КП добавляются на графике odnoklassniki.ru и my.mail.ru, которые не присутствуют там, где нет их кнопок. При этом верхнюю планку в одном случае занимает vkontakte.ru, а в другом — livejournal.com.

Значит дети, до следующего урока ответьте на вопрос: а что же дают кнопки социальных сетей на сайте, и решите одну задачку:

Вконтакте сгенерировал в сентябре 21 миллион переходов из социальной сети, а заработал только на таргетированной рекламе 1.5 миллиона долларов.

Рекомендованная стоимость перехода: от 2-х рублей.

Допустим, что 30 рублей = 15 переходов (Лев Левиев называл среднюю цену клика равной 3-м рублям. Дальнейшие выкладки, все же, идут из расчета 2 рублей за клик — Roem.ru), что условно равно 1 доллару. 1.5М долларов = 22.5М переходов. Допустим часть из них по старинке крутящаяся реклама приложений и групп внутри, но процент ее скорее всего меньше «отдаваемого» трафика, в котором мы не учли еще объем медийной рекламы (баннеры), которая явно приносит доход этой сети и уводит пользователей.

А теперь прикиньте, сколько составляет реальный социальный трафик из Вконтакте.

Итак, на сегодня наш урок про трафик из социальной сети завершен. Домашнее задание вы записали — проверьте дома. Если у вас будут вопросы — задайте их 21 октября на конференции RIW Павлу Валерьевичу!

Леонид Голубков

От редакции: данные Li.ru в данном случае едва ли можно использовать для оценки абсолютных данных по числу переходов на весь Рунет, Li.ru лучше всего использовать для замера отношений, динамики. Мысли про источники трафика интересные, да.


Редакция Roem.ru всегда готова дать вам возможность публикации текстов на интересные и злободневные темы. Пишите на sinodov@roem.ru

Добавить 24 комментария