Мобильная реклама Google: вопреки юзабилити, несмотря на конверсию

Новый мобильный рекламный формат Google уходит из Интернета в «адресное пространство мобильных приложений», сообщается в официальном блоге поисковика. Что превращает (хотя об этом блог молчит) производителей популярного мобильного софта в рекламные площадки, не ограниченные средствами HTML.

Объявления в Google теперь могут переадресовывать человека в нужное состояние приложения на смартфоне. Так, в демо-ролике Google клик по объявлению открывает не веб-страницу, а карточку с рекламируемым товаром в программе для покупок Google Shopper.

Если нужного приложения на смартфоне нет — сначала появится ссылка для его загрузки.

Ещё 10−15 лет назад и в www пользователи встречали предложение об установке «плагина», но, как правило, речь шла лишь о Flash. Сегодня установка чего бы то ни было, просто для следования по рекламной ссылке — кажется громоздкой, дурно влияющей на конверсию глупостью. Кому как не Google, «изобретателю рекламы», об этом знать лучше? Особенно если мы говорим о Google-2011, агрессивно закрывающем сомнительные с финансовой точки зрения проекты, вплоть до Google Labs.

Тем не менее — продукт объявлен, и появился он ровно в год страшного секвестра. И объяснение у пренебрежения к риску неоправданных потерь на конверсию — тоже есть. Просто вспомним, что ряд приложений с большой вероятностью уже установлены на смартфоны. Это, например, приложения-клиенты социальных сетей, мессенджеры, календари, несколько марок плееров или книжных «читалок» и топ игровых хитов. Даже сама операционная система под маркой Android.

А если проблема низкой конверсии обходится — компании с заметными мобильными приложениями, с крупной пользовательской базой, в одночасье могут стать рекламными агентами, работающими в интересах как Google, так и в своих. И, скорее всего отклик на новый формат спрогнозирован в Google не маленький. Как могла бы работать эта реклама?

Например, любимые Angry Birds могут однажды выстроиться в буквы названия нового сериала выходящего в грядущий уикенд. Просто потому, что гипотетический Angry Birds решил «продать» (и для этого в интересах телекомпании выкупил соответствующие слова у Google) ту часть многомиллионной аудитории, что кроме любимой игры посещает ещё и поисковик.

Другой воображаемый пример — клиент модного проката через социальные сети (автомобилей, квартир) может получить не просто ссылку из Google на свободную машину, а реплики в мобильном приложении соцсети от таких близких «друзей своих друзей».

Новой функции присвоен статус бета-версии. В данный момент Google в анонсе приводит в пример неназваное «cool shopping app». Очень похожее на собственное. То есть — сейчас компания сама себе и агент по сбору предложений от продавцов и рекламный агент и рекламная площадка — игрок аж с тремя источниками платежей.

Автор — Иван Ильин

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на sinodov@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Google не будет кормить разрабов популярного софта. Никак. Белоусов, правильно про Google говорил: Гугл не любит партнёров-независимых разработчиков (ISV), старается иметь прямые контакты со всеми конечными пользователями и в идеале хочет удушить не только Microsoft, а также и вообще всех независимых разработчиков ПО. Можно расслабиться и глупости не писать. Никто не знает, зачем эта странная реклама. И Google пока не знает. Может просто для прикрытия направления рекламы в приложениях пакетом патентов.