В первом полугодии 4 из 7 сегментов бизнеса РБК показали результаты хуже прошлогодних

Развитие событий: Акции РБК взлетели на 40% на инсайде или из-за short squeeze? (11 февраля 2015)

Холдинг РБК опубликовал финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2014 года. Это случилось еще 26 сентября, но компания не выпускала пресс-релиз по этому поводу (хотя ранее по аналогичным поводам публиковала).

Согласно отчетности, группа нарастила убыток от основной деятельности с 217 млн рублей за первое полугодие 2013 до 364 млн за тот же период 2014 года. Выручка снизилась с 2.5 млрд рублей до 2.2 млрд. Убыток на акцию остался на прежнем уровне и составил -2.29 рубля (-2.36 в H1 2013). Повлияло, по видимости, сокращение издержек с 2.653 до 2.607 млрд, и то, что за период 2013 года потери от валютной переоценки составляли 502 млн, а в 2014 только 180.

Что касается операций по сегментам, то 4 из 7 сегментов показали результаты хуже прошлогодних:

В декабре 2013 генеральным директором РБК стал Николай Молибог, а Дерк Сауер — президентом компании.

Тогда же в декабре 2013 стало известно, что холдинг РБК в очередной раз выторговал у инвесторов время, отодвинув до 2022 года дату окончательных расчетов по долгам на ~220 млн долларов.

В мае 2014 стало известно, что направление регистрации доменов и хостинга в РБК возглавил генеральный директор РБК Николай Молибог, сменив на посту Александра Панова. Дерк Сауер, чья прямая речь цитировалась в пресс-релизе по этому поводу, не поблагодарил Александра Панова за проделанную работу и не отметил его вклад в развитие бизнеса компании.

29 сентября этого состоялся перезапуск портала «РБК» в новом дизайне и запуск нового сезона РБК ТВ. В рамках новой концепции телеканал, журнал, портал РБК и газета «РБК Daily» станут каналами доставки контента от объединенной редакции под единым брендом РБК, начиная с публикации короткого новостного сообщения на сайте и заканчивая аналитическим текстом или видеоинтервью на телеканале. Перезапуск газеты «РБК» в новом формате состоялся 1 октября, 22 октября ожидается перезапуск журнала «РБК».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    dubik01

    Рано пить Боржом, господа присяжные заседатели. По итогам 6 месяцев работы топ-менеджера вряд ли можно делать какие-либо выводы об его эффективности. Если говорить о стратегии, то оригинальный РБК в версии Каплуна был ориентирован на профессионалов финансового рынка (высокодоходную аудиторию, причем мужского пола). С этого РБК начинал. Под это делались все справочно-информационные сервисы: (рассылки, котировки онлайн, ленты комментариев и новостей). И, в конечном счете, всё это было «завернуто» в единый продукт — терминалы QuoteRate и QuoteTotal, портал Quote.ru. По ходу развития финансово-медийной темы стали стартовать и другие высокомаржинальные направления, потенциально интересные якорной аудитории (авто, недвижимость, тех. новости, спорт, магазин готового бизнеса, магазин маркетинговых исследований). Т.е. те направления, где много денег и что составляет сферу интересов «мужиков с деньгами». Плюс еще к финансово-медийной теме добавилось РБК-ТВ, изначально задуманное как чисто про бизнес и про финансы. И газета РБК-дэйли. И даже вхождение в создание инвесткомпании Максвелл Капитал. Плюс в середине двухтысячных было решено диверсифицироваться и бросить силы на совсем уж массовую аудиторию. Под отдельным брендом (чтоб не смущать «серьёзную» аудиторию) появился МедиаМир. Было еще совсем отдельное технологическое направление: давно отпочковавшийся РБК Софт ставший Армадой и борющийся сейчас с Каплуном за стратегию развития. И РБК Хостинг, оставшийся и поныне с РБК. Итого, если говорить о нынешней стратегии. Получается, что новый менеджмент пытается реанимировать (перезапустить) бизнес в наиболее удачной, исходной нише РБК — финансово-экономической информации. Сделав эту нишу несколько менее специализированной по тематике, более доступной и «социальной» чтоли. А продукты в остальных «нишах» — распродать или эксплуатировать в режиме сохранения энергии. Определённо можно сказать, что возврат РБК к «танцам от печки» — скорее всего, удачная идея. В нише деловой информации у РБК еще есть бренд, клиенты и компетенции. Но сложно предугадать, насколько удачной будет концепция «каналов доставки единого контента». Может и концепция не сработать, а может время упущено.Определенно, жажда диверсификации и «объятия необъятного» в модных веб-продуктовых трендах развлекательных и социальных сервисов и стала одним из факторов невыплат по кредитным маржин-коллам в кризис 2008 года. Хотя там было много денег в займах и на развитие ТВ. Результаты второго полугодия 2014 года будут более показательны с точки зрения оценки деятельности Николая на его нынешнем посту.))

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Толсто. В РБК была достаточно развёрнутая система собственных сайтов «для обычных людей», откуда по частям выцепляли аудиторию, которая интересуется более специфическими, чем обычные люди, темами. Разобраться как и что устроено — требует времени. С продажами в Consumer Internet, например, разобрались. Нужен ли хостинг такой компании — тоже (с хостингом вообще чудеса происходят — куда-то исчезло РБК Хостинг Украина, хотя само предприятие живо). То есть, насчёт корпоративной миссии и стратегии — это прямо даже и на шутку не похоже.

  • Ответить
    ak

    На счет «разобрались». мне кажется, не всё так однозначно. Например, не совсем понятно, как и по какому принципу формируется сегмент Corporate, и каким образом он влияет на цифры по другим сегментам. Вот расходы оторвали от других сегментов и вынесли в корпорейт, а отдельные сегменты всё равно показывают слабую динамику. А что было бы, если бы не вынесли в корпорейт? Все 6 сегментов показали бы отрицательную динамику? Ну и вообще, выручка (!) падает, ебитда отрицательная, долг 220 млн долларов. Соотношение долг/ебитда = бесконечности. Хорошая компания! Миссии только не хватает, да.

  • Ответить

    Рано пить Боржом, господа присяжные заседатели. По итогам 6 месяцев работы топ-менеджера вряд ли можно делать какие-либо выводы об его эффективности. Если говорить о стратегии, то оригинальный РБК в версии Каплуна был ориентирован на профессионалов финансового рынка (высокодоходную аудиторию, причем мужского пола). С этого РБК начинал. Под это делались все справочно-информационные сервисы: (рассылки, котировки онлайн, ленты комментариев и новостей). И, в конечном счете, всё это было «завернуто» в единый продукт — терминалы QuoteRate и QuoteTotal, портал Quote.ru. По ходу развития финансово-медийной темы стали стартовать и другие высокомаржинальные направления, потенциально интересные якорной аудитории (авто, недвижимость, тех. новости, спорт, магазин готового бизнеса, магазин маркетинговых исследований). Т.е. те направления, где много денег и что составляет сферу интересов «мужиков с деньгами». Плюс еще к финансово-медийной теме добавилось РБК-ТВ, изначально задуманное как чисто про бизнес и про финансы. И газета РБК-дэйли. И даже вхождение в создание инвесткомпании Максвелл Капитал. Плюс в середине двухтысячных было решено диверсифицироваться и бросить силы на совсем уж массовую аудиторию. Под отдельным брендом (чтоб не смущать «серьёзную» аудиторию) появился МедиаМир. Было еще совсем отдельное технологическое направление: давно отпочковавшийся РБК Софт ставший Армадой и борющийся сейчас с Каплуном за стратегию развития. И РБК Хостинг, оставшийся и поныне с РБК. Итого, если говорить о нынешней стратегии. Получается, что новый менеджмент пытается реанимировать (перезапустить) бизнес в наиболее удачной, исходной нише РБК — финансово-экономической информации. Сделав эту нишу несколько менее специализированной по тематике, более доступной и «социальной» чтоли. А продукты в остальных «нишах» — распродать или эксплуатировать в режиме сохранения энергии. Определённо можно сказать, что возврат РБК к «танцам от печки» — скорее всего, удачная идея. В нише деловой информации у РБК еще есть бренд, клиенты и компетенции. Но сложно предугадать, насколько удачной будет концепция «каналов доставки единого контента». Может и концепция не сработать, а может время упущено.Определенно, жажда диверсификации и «объятия необъятного» в модных веб-продуктовых трендах развлекательных и социальных сервисов и стала одним из факторов невыплат по кредитным маржин-коллам в кризис 2008 года. Хотя там было много денег в займах и на развитие ТВ. Результаты второго полугодия 2014 года будут более показательны с точки зрения оценки деятельности Николая на его нынешнем посту.))

  • Ответить
    ak

    И даже вхождение в создание инвесткомпании Максвелл Капитал. Ах вот почему Максвелл не вылезал из эфиров, а когда у Максвелла лицензию отобрали, то РБК предпочло эту тему никак не освещать. А телезрителя, задавшего в эфире рынков вопрос «Почему ничего не сказали про отзыв лицензии у Максвелла» ведущая разве что на х** не послала тут же в эфире. Результаты второго полугодия 2014 года будут более показательны с точки зрения оценки деятельности Николая на его нынешнем посту. Особенно в долларах, на фоне стагнирующей медийки и расходов на «перезапуск»! :-)

  • Ответить

    >>Особенно в долларах, на фоне стагнирующей медийки и расходов на «перезапуск»! отчет в рублях, так что динамика курсов валют только на руку Молибогу)) расходы на перезапуск, скорее всего, и вошли (частично?) в строку Corporate. Перезапуск же не 2−3 месяца текущего полугодия готовили, а начали как минимум сразу по окончании I кв. 2014 а вот фактор стагнации — это существенный фактор. Только не стагнация медийки, а стагнация и международные санкции в сфере финансовых услуг (вывод капиталов с фин. рынков) и бизнеса вообще. Т.е. стагнация у ключевых рекламодателей РБК. Вряд ли топы РБК могли в начале 2014 года прогнозировать такой поворот событий.

  • Ответить
    ak

    отчет в рублях, так что динамика курсов валют только на руку Молибогу)) Отчет в двух валютах, в тексте выше используются рубли чтобы как раз была видна динамика без необходимости пересчитывать валюту в уме. Плюс, в gross profit они учитывают некую переоценку (теряют 500 млн рублей в H1 2013 и 180 в H1 2014). Лень разбираться, что у них там за gross (с учетом платежей по долгу или нет), но не стоит забывать, что еще и долг (220 млн долларов) в валюте номинирован, похоже.

  • Ответить

    Готов заключить денежное пари с вами, мои тонкие и румяные многоопытные стратеги. Одна лишь мелкая просьба: озвучьте численные метрики ваших оптимистических прогнозов. РБК же всегда помойкой был и ею же и останется в сколь либо обозримой перспективе.

  • Ответить
    assmirnov AT Consulting

    «РБК же всегда помойкой был» — согласен с товарищем. Личное мнение сложилось. Не знаю, в чем дело, но неприятная контора. Именно компания, а не бренд. В том смысле, что пресловутая «корпоративная культура» видимо притягивает неприятных людей на руководящие позиции. И получается замкнутый круг. Нехорошо так субъективно оценивать, но я и сам имел соотв. опыт общения, и знакомые подтвердили. М.б. это идет от «отцов-основателей», или так сложилось, не знаю. Но определенная внутренняя атмосфера была в 2009−12. Может сейчас лучше стало. Про РБК-дейли, дешевый клон коммерса даже говорить не стоит. При этом статус «помойка» никак не противоречит работе компании с 1998 года. Ну да, таких «успешных» бизнесов, основанных на текучке кадров, эксплуатации «лохов» и потогонной системе в Москве немало. Любой сетевой маркетинг, таймшеры, недвижимость, авто, кирби и прочие места, где «легкие и большие деньги» притягивают простаков и нечистых дельцов. Некоторые компании удивительно долго живут. А если учесть минус в 220 млн, то 16 лет на рынке — это не заслуга менеджеров, а терпение кредитора.

  • Ответить

    @ Смирнов >>М.б. это идет от «отцов-основателей», или так сложилось, не знаю. Но определенная внутренняя атмосфера была в 2009−12. с 2009 в РБК как раз начались активные изменения команды «отцов-основателей», пришли люди Прохорова. Но чего нельзя отрицать — это тот факт, что при «отцах-основателях» управление компанией, даже насчитывавшей уже несколько тысяч сотрудников, оставалось довольно «семейным». Со всеми вытекающими отсюда особенностями. Так что «странных людей» в среднем и высшем звене, основным качеством которых была взаимная лояльность с топ-менеджерами (и возможно, какие-то еще неформальные связки) вполне хватало.