Avito.ru пытается обойтись без Auto.yandex.ru

Развитие событий: Avito приоткрыл статистику по категории "Авто" - вырвался на первое место рейтинга LI, обогнав Drom.ru (6 июля 2015)

Объявления Avito.ru о продаже автомобилей в начале октября исчезли с сайта Auto.yandex.ru, несмотря на то, что Avito было одним из наиболее заметных получателей трафика c автопроекта «Яндекса»

Пресс-служба Avito.ru сказала Roem.ru, что компания не будет комментировать свои действия, а пресс-служба «Яндекса» рассказала редакции, что по их сведениям Avito.ru проводит какой-то эксперимент, для которого сервис остановил трансляцию объявлений в «Яндекс.Авто»

По данным pro.similarweb.com, Avito.ru являлся крупнейшим реципиентом трафика из «Яндекс.Авто», следствием исчезновения объявлений Avito.ru стал резкий рост трафика на Auto.ru:

(куда уходил трафик из Auto.yandex.ru. Данные Similarweb)

(трафик Auto.ru. Данные Liveinternet.ru)

В практическом смысле база объявлений «Я.Авто», после изъятия из них объявлений Avito.ru, существенно потеряла в полноте. На данный момент на Avito опубликовано более миллиона объявлений о продаже только подержанных автомобилей. Стоит отметить, что наличие или отсутствие экспорта объявлений в «Я.Авто» популярный способ донесения автосайтами своей позиции до «Яндекса». Рынок уже сталкивался с ситуацией, когда крупные проекты не устраивает ситуация сдачи «в аренду» своих объявлений с тем, чтобы пользователи привыкли к тому, что они могут найти на «Яндексе» всё. Одним из результатов этой борьбы, например, стала покупка «Яндексом» проекта Auto.ru у его прежнего владельца Михаила Рогальского.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    fraggle

    Второй график взят, видимо, отсюда. Здесь «рост» связан не с Яндекс.Авто, а с тем, что Авто.ру переключился на новый дизайн как основной, о чем можно почитать здесь. Собственно, это и не рост, просто изменилась обработка урлов. Счетчик относится только к домену auto.ru, без поддоменов. А вообще весь Авто.ру в последние дни только падает. Реально после ухода Авито в начале октября, Авто.ру получил с агрегатора дополнительно около 15 тысяч человек в день, это как бы ни о чем. Собственно, остальные получают хитов вообще с гулькин нос. В Авито наконец поняли, что глупо отдавать контент основному конкуренту. Потому как в долгосрочной перспективе ты его раскручиваешь, а также становишься зависимым — трудно будет соскочить с иглы. Если же вернутся, значит, все было более прозаично — например, торговались за комиссионные с Яндекс.Директа. В итоге в сегменте поисковых автомобильных запросов сейчас сложилась странная ситуация. По тематическим запросам выше выдачи показывается колдунщик Яндекс.Авто, а Яндекс.Авто в итоге сливает большинство трафика на подконтрольный Авто.ру. Этакий дорвей от крупнейшей поисковой системы. С гарантированным первым местом.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    так что в итоге? Яндекс их отключил или они сами отключились? если сами — то как вариант, набивают цену, думая, что их купит Яндекс. А какой-такой эксперимент они делают, какая-то ерунда…

  • Ответить
    Альтер Эго

    пс — как видно с симилярвеба, Яндекс поливает трафом кроме Авито, только собственный теперь уже Авто.ру, следом возможно удалить «конкурентов» из Мейла, а вот региональным сайтам следует подумать, стоит ли там присутствовать, у них все-таки есть более-менее уникальный региональный контент, которого мало на Авто.ру и Дром правильно делает, что туда ничего не отдает кроме верха, там всем остальным идет ведь мелочь, это видно по графику опять таки

  • Ответить

    WebIndex, Россия 100 000+, Август 2014, уники в месяц, ‘000: Avito.ru // Транспорт 6354,1 Auto.ru 3718,7 Яндекс // Авто 2682,1 Auto.ru + Яндекс // Авто = 6400,8 В Авито решили побороться с однополярным автомиром в Рунете? Очевидно, что после операции «Auto.ru + Яндекс // Авто» Авито теряет лидерство в сегменте, отсюда и ход конем. Осталось посмотреть кто больше потеряет: Яндекс из-за недостатка контента, или Авито из-за недолива, делаем ставки ;)

  • Ответить

    Все-таки у авто.ру очень сильный уклон на западную часть страны. За Уралом основные маркетплэйсы — дром и авито и их отсутствие в выдаче Я.авто будет серьезным испытанием для последнего. При этом небольшие региональные сайты могут воспользоваться ситуацией и подобрать немного трафика. В общем, любой передел рынка- это новые возможности.

  • Ответить

    Второй график взят, видимо, отсюда. Здесь «рост» связан не с Яндекс.Авто, а с тем, что Авто.ру переключился на новый дизайн как основной, о чем можно почитать здесь. Собственно, это и не рост, просто изменилась обработка урлов. Счетчик относится только к домену auto.ru, без поддоменов. А вообще весь Авто.ру в последние дни только падает. Реально после ухода Авито в начале октября, Авто.ру получил с агрегатора дополнительно около 15 тысяч человек в день, это как бы ни о чем. Собственно, остальные получают хитов вообще с гулькин нос. В Авито наконец поняли, что глупо отдавать контент основному конкуренту. Потому как в долгосрочной перспективе ты его раскручиваешь, а также становишься зависимым — трудно будет соскочить с иглы. Если же вернутся, значит, все было более прозаично — например, торговались за комиссионные с Яндекс.Директа. В итоге в сегменте поисковых автомобильных запросов сейчас сложилась странная ситуация. По тематическим запросам выше выдачи показывается колдунщик Яндекс.Авто, а Яндекс.Авто в итоге сливает большинство трафика на подконтрольный Авто.ру. Этакий дорвей от крупнейшей поисковой системы. С гарантированным первым местом.

  • Ответить

    Хе-хе-хе-хе) Все правильно. Держитесь за свой контент и не раздавайте его всем подряд. >>Forsite Как можно складывать аудиторию Яндекса.Авто и Автору? Там максимум +20% к одному из них, т.е. примерно 4400 UDV

  • Ответить
    Альтер Эго

    кстати заметил, что ряд средненьких как-бы регионально независимых ресурсов из Авто-Яндекса тоже исчез летом, например avtomarket, autonet, а появились непонятные витрины серых дилеров с виртуальными объявами auto.ilsa.ru — которых уже выкидывали из Яши пс — удивительно что крохотный трафик с Я-авто собирает Из рук в руки