Ропотов, гендир Game Insight: Восточная Европа — дешёвая площадка для запуска игр, но США, Западная Европа и Азия — приоритетнее

Развитие событий: Кадры: Президентом Game Insight назначен вице-президент по маркетингу Максим Донских (27 октября 2015)

Генеральный директор разработчика игр Game Insight, который теперь базируется в Вильнюсе, Анатолий Ропотов побывал на конференции GamesBeat издания VentureBeat и дал интервью. Ропотов руководит компанией с 2014 года, до этого пост занимала основательница Алиса Чумаченко.

О рынке Восточной Европы — регионе, где дёшево запускать проекты и тестировать масштабирование:

Он то подскакивает, то падает. Здесь кризис идёт по кругу. Это наш домашний рынок, где мы запускаем и тестируем множество проектов. Здесь есть потенциал. У нас около 10% выручки приходит из этого региона. Но США, Западная Европа и Азия - приоритетнее для нас.

Об офлайн-режиме в играх:

Когда мы начинали в нашем регионе, офлайновый режим был очень важен. Связь была не такой хорошей. Многие игроки хотели играть в дороге на работу из пригородов, а это означало плохую связь. Тогда у нас все игры могли работать офлайн. Сейчас как минимум 9 из 10. Это создаёт дополнительное доверие к бренду. Если что-то происходит с серверами, то игроки знают, что они всё равно могут продолжить там, где закончили, восстановиться, играть в эти игры.

О подходе "sustainable free-to-play" (авторский неологизм Ропотова, "устойчивая модель с условно-бесплатным геймплеем" — Roem.ru):

Во-первых, никогда не переставайте поддерживать игру. За всю историю мы запустили около 40 наименований игр, и в большинство из них можно сыграть и сейчас. Некоторые, например, нельзя скачать, но если вы их скачали раньше, то всё ещё можете играть. Это очень важно с точки зрения бренда. Слишком часто компании закрывают проекты жёстко, подрывая таким образом к себе доверие и предавая костяк аудитории. Мы хотим поддерживать наши игры годами.

О результатах работы компании: около 700 сотрудников в 9 студиях, выручка игр в жанрах simulator/tycoon недавно перевалила за $200 млн.

Game Insight’s Anatoly Ropotov explains how to build sustainable free-to-play mobile games