Незарегистрированные СМИ лишатся трафика из Яндекс.Новостей

Развитие событий: "Яндекс": Изменения работы с партнёрами в Я.Новостях не коснутся Я.Дзена (21 октября 2016)

Новостной агрегатор «Яндекса» разослал уведомление подключённым индексируемым сайтам. В письме «Яндекс» сослался на ограничения, которые вступят в силу с 1 января 2017 г. в связи с попаданием в закон самого понятия «новостной агрегатор». «Яндекс» предупредил, что незарегистрированные СМИ пропадут:

  • из Топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса»;
  • с главной страницы «Яндекс.Новостей»;
  • из Сюжетов.

«В новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках [Яндекс.Новостей] будет публиковаться только информация, которая дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрованных СМИ», — следует из письма с которым ознакомились «Ведомости». Другие новости будут доступны исключительно через поиск.

В пресс-службе «Яндекса» не уточнили, какая именно доля пользователей пользуется поиском в «Новостях». Но подчеркнули, что закон о новостных агрегаторах относится исключительно к ним самим. Сегодняшние дополнительные условия — только про Яндекс.Новости. Поэтому, например, в большом Поиске, куда может попасть, в том числе новость из незарегистрированного СМИ, изменений не будет и быть не может.

Ещё в июне 2016 года, глава Яндекс.Новостей (тогда ей была Татьяна Исаева), подвела итоги законотворческой деятельности Госдумы, усилий GR-специалистов «Яндекса» и их коллег из других компаний: «агрегаторам придется прекратить сотрудничество с не лицензированными в России СМИ». Глобальные Google News летом 2016 года не подпадали под определение российского новостного агрегатора. Их посещали меньше требующегося по закону миллиона человек в день, по данным TNS. В реестр новостных агрегаторов программы попадают по решению Роскомнадзора.

Агрегаторами считаются: программы для электронных вычислительных машин, сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети «Интернет», на которых может распространяться реклама направленная на потребителей в России.

Открытка компании: «Яндекс» скроет популярность «Дзен» из-за закона о новостных агрегаторах?

Формально агрегатором можно назвать и Яндекс.Дзен, часть Яндекс.Браузера с рекомендуемыми ссылками, но Яндекс не раскрывает популярность этого проекта.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Мне всегда нравилась способность «Яндекса» акцентировать внимание не на том, что имеет значения приблизительно для 95% пользователей сервиса, а на чём-то своём, что можно позитивненько продать.

    У изданий без регистрации СМИ забрали трафик, причем не сказать что это было хоть сколько-то осмысленное решение: СМИ, живущие на трафике Яндекс.Новостей и потчующие россиян враждебной пропагандой — это картина десятилетней давности.

    GR Яндекса с такой мыслью до госчиновников не дошёл, то что они борются с тем, что давно умерло — не объяснил.

    (наши чиновники тоже не подарок, но про это в релизе Яндекса ничего нет. Хотя могли бы и подмигнуть, если реально попытки сохранить текущую модель были)