Audiostore хочет чтоб на него посмотрели

Сайт Mobil.ru на прошлой неделе объявил об интересе к магазину интернет-музыки Audiostore.ru со стороны Apple.

Мотивируется интерес двумя факторами: тем, что Apple готовится к запуску iTunes в России и тем, что Audiostore является самым крупным легальным музыкальным магазином в Рунете. В результате материал был перепечатан в тематических рубриках ряда изданий.

Редакция Roem.ru считает своим долгом предупредить читателей о том, что то, что они читают выше — это, по сути, пересказ маркетинговых словес Audiostore. Дело в том, что величину магазина не всегда правильно измерять по объему каталога. Обычно, большинство продаж музыки на рынке приходится на топовых исполнителей, с которыми у Audiostore есть очевидная напряженка — в каталоге нет, например, ни Макsим, ни Дмитрия Билана (самые продаваемые российские исполнители). Впрочем это судьба практически всех магазинов — популярные альбомы для продажи «в этом вашем Интернете» у правообладателей им приходится вырывать зубами.

Обычная же стратегия прихода iTunes на локальные заключается в покупке каталога топовых исполнителей у местных звукозаписывающих лейблов или локальных отделений мировых мейджоров (которые работают и в России). Никаких особых причин для того, чтобы в России работать по другим схемам, у iTunes нет — рынок неразвит, на Интернет официальных продаж музыки приходится менее процента, поэтому покупка локальных игроков при таких условиях имеет смысл только в том случае, если у них директором работает второй Стив Джобс.