Андрей Себрант не считает Яндекс интернет-компанией, недоволен отраслевыми СМИ

ПРАЙМ цитирует слова директора по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрея Себранта, сказанные им на лекции «Люди и технологии: инновации в нас самих» в рамках проекта РИА Tech in Media.

Например, Себрант объяснил, чем ему не нравится слово «интернет» в термине «интернет-компания», употребляемом по отношению к «Яндексу»:

Последние полгода на разных конгрессах, лекциях и так далее я говорю, что очень не люблю слово «интернет» и стараюсь не использовать термин «интернет-сервисы». Потому что в головах у огромного количества людей произошел понятный слом: для них интернет — это то, что можно посмотреть через Internet Explorer. Незаметно слова веб и интернет стали взаимозаменяемы, что неправда.

Себрант пояснил, что многие сервисы, которые предоставляет «Яндекс» (например, Яндекс.Пробки), не имеют отношения к вебу, поэтому «Яндекс» уместнее называть технологической компанией.

Кроме того, недовольны в «Яндексе» и отраслевыми СМИ — их злишний упор на скандалы мешает в работе. В то же время, по мнению Себранта, в России не хватает изданий или отдельных журналистов, которые могли бы квалифицированно писать о работе «Яндекса»:

С отраслевыми СМИ у нас в области технологий все не очень хорошо.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    «Яндекс.Такси не имеет отношения к вебу». :-) Этот сервис действительно сначала предлагает установить мобильные приложения, но там есть ссылка на вполне вебовский интерфейс.

  • Ответить

    речь о том что это нельзя повторить просто посадив программистов и заставив что-то написать. большая часть работы не связана с «интернетами». все эти «интернет» сервисы — сплошная бытовуха. где хозяйственная часть сильно больше, чем разработка чего-то там :)

  • Ответить

    Андрей опережает время. Сейчас у огромного количества людей произошел понятный слом: для них интернет — это то, за что надо заплатить ОПСоСу. На сайтах операторов сотовой связи эту услугу так и называют — «интернет». Без неё Пробки пока не работают. Появилось даже ненулевое число людей, что вовсе не пользуются IE и десктопо-ноутом, и подключены в сеть только телефоном подключённым к интернету.

  • Ответить

    Для людей слушающих Яндекс.Пробки по радио — это совсем не интернет-сервис. А если я зачитываю контент сайта по телефону, он перестаёт быть интернет-сайтом. газпром это энергетическая, а уралкалий это химическая И скажите только, что ни то, ни другое не включает в себя использование массы различных технологий. :)

  • Ответить

    «И скажите только, что ни то, ни другое не включает в себя использование массы различных технологий. :)» я скажу только что интернет деятели не понимают структуру бизнеса во многих областях и ошибочно называют интернет бизнесом то что таковым по строению не являются…

  • Ответить

    Валентин Домбровский > А если я зачитываю контент сайта по телефону, он перестаёт быть интернет-сайтом. Если Первый канал выкладывает своё видео на сайте, то он перестаёт быть телеканалом и становится сервисом стриминга видео?

  • Ответить

    Если Первый канал выкладывает своё видео на сайте, то он перестаёт быть телеканалом и становится сервисом стриминга видео? Вот-вот. А теперь обратно к вопросу о Яндекс.Пробках и радио. я скажу только что интернет деятели не понимают структуру бизнеса во многих областях и ошибочно называют интернет бизнесом то что таковым по строению не являются… Например? (кроме Яндекса) Вот, кстати, споров много было по поводу ТКС — это интернет-бизнес или нет?

  • Ответить

    Не интернет-бизнес — всё, что имеет хоть какую-то оффлайн-составляющую, так, что ли? То есть любой интернет-магазин — на деле НЕ интернет-магазин? Таким образом, интернет-бизнесами остаются только «чистые сервисы», никак не взаимодействующие с оффлайном, помимо получения денег от рекламодателей или же платежей от пользователей. Я правильно понял? А теперь скажите, чьё именно это определение, если не лично Ваше.

  • Ответить

    «Не интернет-бизнес — всё, что имеет хоть какую-то оффлайн-составляющую, так, что ли? То есть любой интернет-магазин — на деле НЕ интернет-магазин?» да-да. именно об этом и хотел сначала написать. сказать вам что любой средний-крупный интернет-магазин это совсем не интернет-бизнес… именно потому что интернет составляющая в крупном магазине составляет из себя отдел из 2−3 человек… на фоне остальных 100+ сотрудников… иначе говоря 2−3% штата заняты интернетами. вы себе хотя бы представляете какую часть занимает в интернет магазине среднем-крупном хозяйственная, логистическая, финансовая и закупочная части ?

  • Ответить

    Представляете себе, представляю. :) То есть дело в количестве сотрудников, занятых интернет-составляющей? Ну так в Яндексе их, полагаю, не меньше 90% (равно как и в Гугле, который в гораздо большей степени «не интернет-компания»). :) Ну и ещё раз вопрос — чьё это определение? На самом деле, интересно, существует ли вообще некое универсальное определение и может ли оно существовать, в принципе, или же нам придётся постоянно вести эти терминологические войны и говорить о том, какое же на самом деле фуфло список Форбс, в котором «интернет-компании» ранжируются по выручке и рядом ставят интернет-магазины и сервисы вроде ВК или Яндекса?

  • Ответить

    >> Представляете себе, представляю. :) так опять же только разговор что представляете. а на деле скорее всего только головой киваете в большинстве магазинов сотрудники самого магазина в интернете не разбираются почти совсем. в большинстве так называемых интернет-магазинах нет даже человека в штате который интернетом занимается. потому что он не нужен. это не интернет бизнес. и никакие разработчики не нужны. >> То есть дело в количестве сотрудников, занятых интернет-составляющей? Да, как один из немаловажных факторов. Девочка которая на звонки отвечает это не сотрудник занятый интернетом. если вы с этим согласны, то удивитесь тому, что в яндексе огромное кол-во сотрудников не связанных с интернетом. В том что касается поиска — яндекс интернет компания, но есть у них и куча сервисов наверняка, которые к интернету имеют отношение постольку-поскольку. >> То есть дело в количестве сотрудников, занятых интернет-составляющей? а вы уточните если не уверены… заодно пройдитесь по каждому конкретному отдельному проекту. потому что часть проектов яндекса совершенно очевидно интернет проекты. но есть ведь и другая часть. >> чьё это определение? Ничьё. спросите у владельцев бизнеса… считают ли они что занимаются интернет-бизнесом. Вот Себрант не считает… верьте ему. Вот например слова одного из «фуфло список Форбс» : — интернет бизнеса нет. это отношение человека из списка форбс.

  • Ответить

    Вот например слова одного из «фуфло список Форбс» : — интернет бизнеса нет. это отношение человека из списка форбс. Полагаю, мы о разных списках. Но в целом понятно, что ничего непонятно. ;)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что-то Себрант сдал. Дюша, посмотри на фин. отчет компании, в которой работаешь. Сколько там интернета? 95%? 98%? 99%?

  • Ответить

    > Вот-вот. А теперь обратно к вопросу о Яндекс.Пробках и радио. Яндекс.Пробки всё равно не интернет-сервис, это сервис про оффлайн целиком и полностью. То, что он передаёт свои данные по интернету не делает его интернет-сервисом. К тому же информацию на радио предоставляет «аналитический центр ЯП».

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Интернет-компаний, если по честному, не существует вообще. А компании тогда по типу деятельности делятся на технологические, бухгалтерско-складские и маркетологические. Ведь и до Яндекса существовали справочные службы МГТС (09 та же), появление интернета лишь позволило повысить частоту обращения к этим справочным службам, зарабатывать больше денег и поднять технологии получения справок на новую высоту.

  • Ответить

    Чет народ запарывается в этих своих интернетах :) У газпрома нет типа технологий? а у строителей? Что такое «строительная компания» понятно — (та, что строит, продает постройки (жилые, нежилые и тд) Что такое «нефтяная» компания — тоже вроде понятно Ну и так ж с яшей, интернет. На чем деньги зарабатывают (через что), туда и относят.

  • Ответить

    >> Ну и так ж с яшей, интернет. На чем деньги зарабатывают (через что), туда и относят. На рекламе ёптить зарабатывают… значит Яндекс что? правильно… рекламное агентство.

  • Ответить

    На чем деньги зарабатывают (через что), туда и относят. Вот, очередная версия. Той же версии придерживается Форбс (в списке интернет-компаний — те, у кого «более 50% выручки приходит через интернет»).

  • Ответить
    Альтер Эго

    На реплику вопрос журналиста о новых интернет-сервисах компании, Андрей возмутился, что Яндекс — это никакая не интернет компания, а прекрасное кафе, куда он всегда заходит, когда бывает по делам в центре Москвы. — Никогда не понимал вопросы про интернет-сервисы Яндекса. Какие еще сервисы? Мы там просто кофе пьем, очень хорошая и интересная компания людей подобралась. Вот мы тут недавно новое холодное мокачино запустили — я даже на той неделе три раза специально в офис заходил его попробовать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Следовательно, Яндекс — банк? Нет, Сережа, Яндекс — это железная дорога. Сам должен понимать.