Инсайд: «Яндекс» начал закручивать гайки в «Директе»

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

«Яндекс» закрутил гайки в «Директе» и стал избавляться от небольших рекламодателей, работающих с ним по тарифу «Беззаботный». Сегодня получил письмо от Яндекс.Директа:

С таблицей новых скидок Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылкам:
Директ
Медийная реклама

Также, изменяется минимальная сумма оплаты для тарифа «Беззаботный» — с 1 января она составит 826 у.е., или 24 780 руб.

Также, с 1 апреля начнут действовать ограничения по суммам расхода за месяц для тарифа «Беззаботный» — эта сумма должна быть не менее суммы минимальной оплаты, т.е. не менее 24 780 рублей в месяц.

Если Ваш расход в месяц меньше, и есть потребность в расширении рекламной кампании, мы поможем Вам сформировать новые рекламные блоки, которые приведут на Ваш сайт еще больше новых клиентов.


То есть, с 1 января увеличиваются платежи в тарифе «Беззаботный», но так как эта мера не сильно должна сократить число небольших рекламодателей в этом тарифе, то с 1 апреля вводится планка минимума. Как вариант предлагают увеличить расход в рекламных кампаниях. Региональные (немосковские) рекламодатели уже очень «рады».

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «Яндекс» в своем праве, отчасти. Понятно, что на этапе популяризации «Директа» люди, покупающие «Беззаботный» очень много сделали для «Яндекса» — это хорошая, платежеспособная лояльная аудитория. Но чем ее становится больше (а ее становится больше, это очевидно) тем сильнее «Яндекс» утаскивает от компании, делающей веб-сервисы в сторону, ну я не знаю… колл-центра. Оно ему надо? Не надо — вот и вводят ограничения.

  • Ответить

    Правильно сделали. Всех мелких клиентов, желающих сервиса, отправили в агентства. Для Яндекса это гораздо рентабельнее в итоге получится, чем оплачивать труд собственных менеджеров. А оттока клиентов не будет — рекламодатели или уйдут на самообслуживание или найдут обслуживающиее агентство. От Директа сложно отказаться! :)

  • Ответить

    Начну с уточнения: «24 780 рублей в месяц» это не на кампанию, а на аккаунт. Все кто дробит свою рекламу на кучу кампаний, дружно вздохнули. Теперь надо сказать, что это за мелкие рекламодатели, которые тратят на рекламу в директе менее $1000 в месяц. Фактически это все региональные рекламодатели. Насколько я вижу тенденцию, Интернет прирастает регионами не только «в юзверях», но и бюджетами. Например, в Краснодаре я насчитал три региональных объявления из 27 по запросу «окна пвх». То есть, местные фирмы все чаще ищут клиентов не через обычные медиа, а через Интернет. Теперь об оценке их бюджетов. Для примера взял город Екатеринбург (третий по «жирности» город России). Для оценки использовал «прогнозер Яндекс.Директа» и выбрал основные запросы «пластиковые окна», «окна пвх» вместе с дополнительными и «фирменными». Месячная оценка бюджета с условием размещения рекламы в спецразмещении оказалась равна $239.63. То есть, даже в такой конкурентной теме и в таком городе как Екатеринбург ну никак не набрать бюджета в $1000 в месяц. С ростом числа таких рекламодателей Яндекс естественно стал испытывать дополнительную нагрузку на своих менеджеров в Яндекс.Директ и пошел на такую меру, как отсечение по минимальному бюджету. Выходов у таких небольших рекламодателей два: 1. Самим постигать всю тонкости Яндекс.Директ (тут надо сказать, что в регионах проводится уже множество семинаров по нему, плюс существует множество других источников информации). 2. Работать с рекламным агентством. Кстати, открывается ниша для региональных оптимизаторов, которые умеют работать с Яндекс.Директ, для привлечения дополнительных клиентов.

  • Ответить

    Странно, что кому-то непонятно, что «беззаботный» и менеджеры в офисе были временной мерой, пока агентства подрастали. Видимо, теперь выросли. Едва ли это надо громко называть «закручиванием гаек», скорее избавлением от непрофильной ручной работы. Вот, Волож в интервью любит рассказывать, как он лично клиентов всяких строительных справочников обзванивал и рассказывал про директ. Кто-нибудь ждет звонка от Воложа сегодня? Ну, и тут то же самое.