РБК не верит в долгосрочную перспективу «своего» турсервиса Iglobe

Генеральный директор РБК и один из акционеров холдинга Герман Каплун в интервью BFM.ru рассказал, что иногда приходится:

выкупать долю за рекламными услугами. Например, так мы получили четверть акций в виртуальном туристическом сервисе Iglobe.

В тоже время:

— У нас есть достаточно много бизнесов, которые не слишком важны для деловой линейки и не соответствуют полностью нашей стратегии. Что-то мы покупали в свое время, что-то отошло нам в виде платы за рекламу. В качестве примера вновь приведу Iglobe. Мы ожидаем, что оборот ресурса к концу года утроится и мы очень довольны синергией. Но понимаем, что в долгосрочной перспективе она сильно упадет. Поэтому в течение трех лет мы и готовы продать свою долю в проекте.

Сейчас компания закончила реструктуризацию, с точки зрения чистой прибыли — РБК еще убыточна, но уже в следующем году рассчитывает вернуться к прибыли. Большую часть доходов, около 61%, приносит Интернет, еще 25% — пресса, оставшиеся 14% дает телевидение. Ожидаем, что доля Интернета продолжит увеличиваться, а печатных СМИ — снижаться. Доля же телевидения останется стабильной. Кроме того:

Мы заинтересованы в получении листинга за рубежом, но это вопрос не срочный, он будет решен в течение двух лет. Мы уверены, что этот шаг позволит поднять нашу капитализацию на 20−25%, но сперва нам хотелось бы посмотреть на размещение «Яндекса». Первоначально мы рассматриваем просто получение листинга без продажи, что уже может привести к положительной переоценке бизнеса. И вопрос о том, кто из наших акционеров будет продавать свои акции, пока рано рассматривать…

…в краткосрочном плане речь может идти только о листинге без продажи акций. Что касается площадки, то здесь фактически идет выбор между тремя биржами. Лондонская биржа — наиболее вероятная, поскольку там более простая история. Есть NASDAQ, что более сложно и более дорого для компании. И есть Гонконг, что очень интересно, возможно, более интересно, чем все остальное. Но для удачного размещения там компания должна иметь некое присутствие на азиатском рынке.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    С их посещаемостью и количеством штата очень сложно быть в плюсе, если вообще возможно. Плюс косвенные расходы на туже рекламу по РБК ТВ и т. д. Спасти такие проекты и не только их может только отмена Виз.

  • Ответить

    Мне кажется, что иногда важно не просто купить проект, но и купить на 1−2 года его основателя для курирования. Сам по себе проект без него — это кормушка, которая быстро исчерпывает свой потенциал. Если конечно новый руководитель не будет более профессиональней создавшего.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Согласен. Только история проектов туристической тематики в рунете в последнее время идет по другому сценарию, без покупки успешных ресурсов и опытных людей. Типа, а зачем нам это? Так как: -мы имеем опыт в проектах с высокой нагрузкой, -у всех других проектов плохой дизайн, — говорят доля самостоятельных путешествий и оплата пластиком будет возрастать… - мы умеем продавать автомобили или как там новый слоган на тревел.авто.ру Т.е.все можем сделать легко и сами. Здравствуй Облом.рф! Теперь к нашим баранам. Давайте решим задачу сколько стоит этот проект. Произодим следующие действия 1. Снимаем рекламу на РБК ТВ 2. Убираем рекламу с проектов РБК 3. Не покупаем клики через контексную рекламу. Сколько останется посетителей в день при условии, что сейчас при выполнении пп. 1.2.3 она составляет 7−12 тыс/день. Мой ответ. 1 — 3 тысячи. Сколько это может стоить? Нисколько. РБК должен просто отдать его в управление тем кто захочет с этим возиться. Возможно с разделением будущей прибыли. Тоже самое можно сделать на XML 3 от букинг.ком. Да не так круто, подтверждения будут приходить от него. Но это будет работать и приносить прибыль. Хотя в век Сколково и других национальных программ допускаю его продажу ЗА ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ДОРОГО.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В продолжение темы. тут нашел на форбсе еще один пример http://www.forbes.ru/guide Написал критику. Пост удалили. Хотя тему содрали у меня почти полностью. Но не в этом дело и понятно что никому запретить нельзя. Но вопрос заключается в том что это деловой журнал, который должен быть посвящен успешному бизнесу и его эффективности. Но на деле люди на деньги акционеров начинают развивать свои подпроекты. Я понимаю желание независимых инвесторов войти в эту тему. Дело каждого делать или нет. Это делается на твои деньги и ты за них отвечаешь. Но я не понимаю когда такие проекты делаются не деньги акционеров и госудрства (страна.ру). Смысл в этом? Почему владельцы и акционеры верят в сказки о красивом будущем? Почему вбрасывают деньги на ветер? Как я писал в том посте. Лучше увольнять таких сотрудников. Пользы от них мало.