YouTube обещает деньги русским креативщикам

Мэтью Глотцбах, директор YouTube в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, рассказал РИА «Новостям», что YouTube в очередной раз хочет завоевать внимание российского пользователя. Менеджер оговаривается, что параллельно с РФ изучаются и «азиатские страны». Сегодня компании не хватает времени и людей в России. Но в Google «очень хотят», по примеру Соединённых Штатов, привлечь на сервис создателей оригинального видео. За счёт труда создателей контента, как надеется Google, можно будет увеличить зрительскую вовлечённость.

Глотцбах считал бы успехом ситуацию, где Google выигрывает соревнование за пользовательское время: у традиционного ТВ, у социальных сетей, у других видеохостингов. Нерегулярный просмотр, редкий обмен ссылками Google не удовлетворяет. В 2011-ом американский YouTube запланировал, а затем начал вкладывать более $ 100 млн. в поддержку или создание сотни так называемых «каналов». Их продюсерами становятся знаменитости, представители медиакомпаний и «просто» таланты.

Спустя год популярность некоторых из уже запущенных каналов достаточно высока и даже выходит за пределы Штатов. В конце 2012-го аналогичная программа на 60 каналов появилась в Западной Европе, Франции, Германии и Великобритании. Сейчас YouTube рассматривает возможность аналогичных инвестиций в русских производителей контента. Глотцбах поясняет:

«Если я хочу делать ТВ—шоу о традиционной русской кухне, то я, скорее всего, не смогу найти финансирование и не соберу достаточную аудиторию для запуска этого шоу на ТВ. Но на YouTube я могу запустить эту передачу. Затраты меньше, и при этом можно получить доступ к глобальной аудитории.»

Авторы каналов получают более 50% рекламной выручки и могут задавать тематику объявлений допустимых на своих YouTube страницах. Права на контент остаются у авторов. В редакционную политику видеохостинг не вмешивается.

Ольга Трушкова, представитель Tvigle рассказала Roem.ru о похожих программах известных в России:

Мы продолжаем производить собственный контент (правда, хотелось бы делать это в больших масштабах). Этой осенью премьерили третий сезон Versus по рекламной модели. Всего по итогам трех сезонов он собрал более 25 млн. просмотров. В свое время о подобной Youtube инициативе заявлял Rutube — они предлагали свои технические мощности разным творческим людям. Насколько я понимаю, сейчас эта история умерла. С организацией творческих людей возможна и такая проблема — в рамках партнерских отношений заставить их удерживать график часто очень сложно.

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    Не даст. Дежурные же слова. Директор «в Европе, Африке и на Ближнем Восток» по штатному расписанию обязан в каждой стране присутствия напомнить что у Google есть изрядная деньга. А так… Google уже вряд ли когда-нибудь придёт в Россию. Рынок сервисов на русском языке сокращается, потому что даже в самой РФ русский язык теряет популярность и заменяется другими языками. Акционеры не поймут почему вместо вложений в них или в ближневосточные языки, растущие, бессмысленные — нужно вкладывать в русский.

  • Ответить

    Всё!!! Теперь срослось! А то я смотрю в моей кулинарной группе на одноклассниках в последнее время разные умельцы стали ссылки на видео-рецепты ставить… устал уже банить… Как грибы после дождя ((((((

  • Ответить

    Не. Точно «сливай воду». Вот свежий ролик с госпожой Мариной Жунич

    -uploademail с отметки 3:33 русский, реально работающий в стране топ говорит, что у русских креаторов будут большие проблемы. Если бы были бы отлажены правовые механизмы — они уже 100 лет как работали бы с роликами. Надеемся что ситуация измениться. В 2013ом, мол, и так далее годах. Прикольно конечно. У глобального гугла одни мечты, а тут…

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Утюб для кошечек и хомячков. Никакого контента там никогда не будет. Ну-ну. И ТВ именно по этой причине оттуда забирает контент, да?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Вне зависимости от того вложит Гугл бабки в контент в Росии или нет, уже пофиг, процесс и без них пошел. И первое препятствие здесь не начальное финансирование от Гугла или еще кого-нибудь, а пока достаточно слабо развитая видеорекламная часть рунета. Видеорекламы в онлайн пока мало, что бы окупить проекты. Мы сами уже хотели открывать каналы и давать перспективным коллективам по сотке к. баков для старта, но я решил не спешить, пускай сначала подтянется рекламный рынок, что бы это можно было окупать. То что он подтянется я не сомневаюсь, один правда большой вопрос, когда?!

  • Ответить

    Интерфейс русского Ютуба становится с каждым днём ужаснее и ужаснее, для начала надо отрубить руки тем, кто его уродует. И ещё: если я подписался на чей-то канал, то это не значит, что я хочу смотреть всё, на что этот автор подписался, где поставил лайк и оставил комментарий. А вообще Youtube классный сайт. Но Гугл никому зарабатывать не даёт, Гугл зарабатывает сам. И, наверное, это правильно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ТВ именно по этой причине оттуда забирает контент Какой контент ТВ оттуда забирает? Вы какое тв смотрите? Ютуб это гигантское скопление видео говна и ничего лучшего из этого никогда не выйдет

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Какой контент ТВ оттуда забирает? [url=http://lurkmore.to/!#.D0.9D.D0.B0_.D0.A2.D0.92]например[/url], таких примеров есть достаточное кол-во. существуют передачи, которые занимаются ретрансляцией роликов с ютуба для телезрителя. Вы можете сослаться на то, что российское телевидение это говно (особенно государственные каналы) — ок. Вечером американские примеры добавлю, там телеканалы вкладываются в компанию, которая занимается производством контента для ютуба. точнее поддержкой кучи каналов на ютубе, которые ведут разные люди. а цель одна — в случае появления стоящей идеи или человека упростить/ускорить попадание на ТВ

  • Ответить
    Альтер Эго

    или [url=http://kontr.tv/#!/shows/oboima?watching=telek_budushego]вот можно посмотреть[/url] там и об этом речь идёт, с упоминанием примеров.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Никакое ТВ никакого контента с youtube не забирало и не будет, наоборот ТВ контента в youtube каждый день больше и больше. Youtube уже давно продаёт платный доступ к премиальному контенту во всех странах мира, включая россию и эта тема будет только расширятся. Онлайн платный видеопроекат растёт во всём мире http://videomind.ooyala.com/blog/rise-online-film-distribution-infographic?utm_source=vm-digest-12−22&utm_medium=email&utm_campaign=distribution&mkt_tok=3RkMMJWWfF9wsRohuarBZKXonjHpfsX67u4qWqS3lMI0ER3fOvrPUfGjI4ARcBnIqLAzICFpZo2FF3Ndm0UKE Youtube особенно эффективен в малых формах, когда какой-то примитивный клип (пример гангам) может набрать миллиард аудитории за две-три недели, никаким маркетологам это ранее и не снилось. Так что всё еще впереди для онлайн видео, то же ТВ рано или поздно будет полностью передаваться по сети (в IPTV формате или другом не важно), это сильно дешевле, чем содержать те каналы доставки, что сейчас существуют для ТВ.

  • Ответить

    >>>Так что всё еще впереди для онлайн видео, то же ТВ рано или поздно будет полностью передаваться по сети чушь это всё. Из серии «одно сплошное телевидение». ТВ и сейчас полностью передаётся по сети, но обычное телевидение никуда не исчезло. Тв не берёт контент с Ютуба??? Берёт, ещё как, да ещё весь покрытый плесенью. Старые ролики выдаются за новые и оригинальные. Как долгое время Брин и Пейдж не понимали, как заработать на поиске, точно также они не понимают, как заработать на Youtube сейчас. А всё лежит на поверхности.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «какой-то примитивный клип (пример гангам)» Смешно слышать это в контексте русского ТВ. Это я так, в сторону.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А что, кто-то из здесь присутствующих обладает знаниями, чтобы обоснованно оценить текст песни на корейском языке? :-@

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Des31 кто не понимает как заработать на онлайн контенте? Брин и Пейдж?! Может вы понимаете? Так расскажите другим. >>ТВ и сейчас полностью передаётся по сети, но обычное телевидение никуда не исчезло. ТВ сейчас не передаётся по сети, оно передаётся традиционными средствами через федеральные радио-передающие центры и спутниковые системы, и никакого это отношения к интернету не имеет. Но есть тенденция к слиянию этих технических средств доставки, вот только когда это произойдёт, тогда можно будет говорить, что ТВ передаётся по сети, а сейчас ничего подобное не произошло. Уже есть полное понимание у того же Google, как монетизировать свой ресурс. Один из механизмов это через премиальные каналы запущенные в США, которые показали высокую эффективность, т.е это фактически модель нишевого телевидения (или узконаправленных спутниковых телеканалов). Youtube начался как хостинг видеообмена, теперь туда добавляется бесплатное ТВ с рекламной моделью (эта модель эффективно работает более 50 лет) и киносоставляющая с платной моделью просмотра (эта модель эффективно работает более 100 лет). С развитием ШПД последнее препятствие и проблемы с монетизацией полностью устраняются. По сути youtube ничего нового не делает, просто старые и опробанные модели переносятся в онлайн, просто меняется средство доставки (варианты доставки — ТВ, потом VHS, потом DVD, теперь онлайн), а многочисленная аудитория набранная ранее на юзерском контенте хороший старт, что бы не дать развиться конкурентам. Преимущество и недостаток онлайн в том, что до любого кинотеатра всегда один шаг, строка в браузере. Это позволяет легко убивать экономику конкурента, если у тебя есть чем его взять и хвататит денег, дождаться момента пока закончатся бабки у конкурента и в этот прекрасный момент включить свой вариант монетизации. Одного большого телевидения не будет да и не могло быть априори, Но есть подозрения, что будет один большой интернет, и в этом интернете будет: — кинопоказ — заранее снятые профессионалами истории (кино); - и видеоинтерактив (видеопрограммы с обратной связью со зрителем, которые будут создаваться прямо в реальном времени, так же как сейчас создаётся текстовый и фото контент в социальных сетях). Частично интерактив присутствует уже и сейчас на ТВ когда новости выдаются вживую и есть прямые включения с мест событий, просто всё это модифицируется, упростится и удешевится, и в этом смогут поучаствовать сотни тысяч если не миллионы зрителей, они же и сами создатели этих новостей. Вот как то так наверно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Смешно слышать это в контексте русского ТВ. А что в контексте русского ТВ смешного? По сравнению с чем? С HBO?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Русское ТВ — это бесконечные «гала-концерты» под фанеру на основных телеканалах в прайм-тайм. Где одни и те же разрисованные личности обоих полов под сверкание огней, как в стрип-баре, «поют» (фанера же) бесконечное муси-пуси муси-пуси под музыку из пяти нот. Другой музыки по русскому ТВ (основные телеканалы) не показывают. Разве что совковый балет по культуре. В контексте этого знания называть «гангнам стайл» примитивным клипом как-то дерзко.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    ilyak На российском ТВ крутят то, что востребовано той аудиторией за которую готовы платить рекламодатели. Потому тут как в зеркале, не фига на зеркало пенять коли рожа крива. Если бы востребовано было другое то и крутили бы другое, бюджет ведущих телеканалов за миллиард долларов в год, вполне может хватить на хороший контент, но показывать будут то, что смотрят массы, а не то, что хочется гикам, голубым, розовым и другим меньшинствам. Федеральное ТВ может делать деньги только на массовом продукте, вот нишевые каналы другое дело. И если аудитории нужны пляски с Киркоровым, вот этого чудака и показывают.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    На российском ТВ крутят то, что востребовано той аудиторией за которую готовы платить рекламодатели Я очень за них рад (на самом деле, нет). Но когда в этом контексте я слышу «какой-то примитивный клип (пример гангам)» — тут-то мне и становится смешно и противно.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    На бесплатном ТВ заказчик не зритель, зритель вообще не имеет значение, заказчик это рекламодатель и вся индустрия строится именно под заказчика, того кто платит деньги. Сравнивать с HBO нельзя, так как он в США платный и для него зритель и есть заказчик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    У Ютьюба есть один жирный минус: сайты, размещающие его плееры ничего с этого не зарабатывают. А потому тот же Твигл в этом отношении более предпочтителен!