Михаил Панюшкин из Price.ru объяснил, почему бесполезно бороться с накруткой посещаемости в медиа

Михаил Панюшкин, менеджер по продукту Price.ru, высказался насчет "черной" закупки трафика в своем блоге. Поводом для поста стала презентация Look At Media, в которой Алексей Аметов и Катя Базилевская высказывались против реферального трафика, который закупают их конкуренты.

1. Отличить настоящий директ-трафик от реферального довольно сложно. Например, директ-трафик можно сгенерировать из флеш-контейнера или купить на видеопорталах. А если тулбары Alexa и Similarweb научатся это обнаруживать, то можно научиться находить и сами эти тулбары и не покупать трафик у сайтов с ними. Впрочем, отмечает Панюшкин, сам он эти методы не пробовал, "потому как у меня не было задачи закупить побольше трафика для СМИ и спрятать его". 

2. Как бы ни старалась одни люди найти настоящие источники трафика, другие всегда будут стараться их спрятать.

3. Доступ к Google Analytics не спасет:

Чтобы понизить показатель bounce rate достаточно пушить в Гугл событие при показе страницы. Чтобы увеличить глубину - резать статьи на блоки, а также делать ебические опросы в стиле "выбери 20 вариантов на 15 страницах и получи шанс выиграть 500 рублей". Качество аудитории от этого не улучшится.

4. На крупных тематических порталах собирается очень разная публика, а "вы покупаете его исключительно большими коробками". "Вы можете купить раздел "политота", но если ваш покупатель - только тот, кто читает про Закутина, а про Куютина не читает, то ничего с этим сделать нельзя. Мало того, в разделе "политота" может быть до хрена страниц, которые к политоте вообще не имеют отношения."

5. Рекламодатели-любители "падают в обморок", если их баннер оказывается на маленьком сайте (и не важно, что там больше нужных людей) или приходят на ресурс и своего баннера там не видят (даже если баннер показывается с таргетингом, под который сам рекламодатель не подходит). Рекламодатель не готов анализировать эффективность и показы, ему хочется побыстрее и попроще, и не важно, что есть инструменты, которые работают лучше.

У меня реально иногда появляется ощущение, что мы пытаемся продать книжки в стране, где никто не умеет читать. Иногда их покупают, но используют в качестве подставок для сковородок. И когда книжки сгорают, очень-очень обижаются на нас, и говорят "фу, какой отстой эти ваши книжки, то ли дело пни, которые мы в хорошем месте купили".

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Михаил Панюшкин iXBT.com

    Хорошо отцензурировали :) Только в одном ошиблись — тулбары не у сайта, а у юзеров. Ну и вообще вся тема про то, как прятать трафик немного криво переписана, вот оригинал http://ugluk.livejournal.com/728416.html (осторожно, присутствуют разновидности обсценной лексики). Важной частью этого поста было еще и то, что у нас появилась новая медийка в Смарте, и в этом новом интерфейсе все удобно, и можно вылавливать свою аудиторию даже на самых маленьких сайтах. К тому же, так как мы новый удобный интерфейс с клевой статистикой только-только запустили, баннеры еще дешевые, народ их использует даже как источник трафика. В общем, заходите на https://smart.begun.ru/.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Хорошо отцензурировали :) Только в одном ошиблись — тулбары не у сайта, а у юзеров. Ну и вообще вся тема про то, как прятать трафик немного криво переписана, вот оригинал http://ugluk.livejournal.com/728416.html (осторожно, присутствуют разновидности обсценной лексики). Важной частью этого поста было еще и то, что у нас появилась новая медийка в Смарте, и в этом новом интерфейсе все удобно, и можно вылавливать свою аудиторию даже на самых маленьких сайтах. К тому же, так как мы новый удобный интерфейс с клевой статистикой только-только запустили, баннеры еще дешевые, народ их использует даже как источник трафика. В общем, заходите на https://smart.begun.ru/.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы бы лучше об юзабельности своего сайта заботитились, а не рассуждали об высоких материях. За последние полгода у price.ru столько раз менялся дизайн, что я даже после очередного изменения перестал им пользоваться ( устал привыкать к новому ). Вот например из последнего убрали телефон из товара. Теперь чтобы позвонить нужно кликать на сайт магазина (раньше было намного удобней — был список с телефонами — можно было их обзвонить всех ). Я конечно понимаю что вас беспокоят лавры ЯМаркета ( price.ru в последнее время стал подозрительно походить на маркет ), то у вас же монетизация идет по показам а не по кликам — зачем прятать телефон ? А что касается дизайна — то он ужасен. Я конечно понимаю что современен и красив, то неудобен: кавардак со шрифтами, полурабочее меню с выбором характеристик, полурабочий геотаргетинг. А этот «нерезиновый дизайн’ — видимо попытка вместить в модные нынче Apple планшеты ? Ну не получилось — у вас — меню слева с выбором характеристик смотрится еще хуже. А куда вы убрали ссылку «сообщить об ошибке’ ? Видимо боитесь — что вас заспамят жалобами недовольные посетители ? Скажите честно сколько посетителей вы потеряли после этих экспериментов ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    одна фраза Искать в этом разделе которая не поместилась на строчку чего стоит — вокруг куча свободного места, а вот ей не хватает места — не влезает она.

  • Ответить

    Несмотря на то, что я не могу понять, как же мой ЖЖ может помешать мне заниматься сайтом, и почему я должен заниматься порталом вместо ЖЖ, я очень рад тому, что мы получаем фидбек на наши тесты и наш дизайн — а особенно здесь. Вы попали в один из наших сплитов с убранным номером телефона — на данный момент мы оцениваем уровень эффективности. Не беспокойтесь, даже если мы и решим убирать телефон полностью, мы сохраним возможность включить его показ для зарегистрированных пользователей. Конечно же, практически любое изменение воспринимается в штыки — от этого никуда не деться. Инертность сознания российского пользователя велика, он не хочет и не видит нового, его тянет куда-то туда — то ли в средневековье, то ли во времена мамонтов. Однако, отвечая на ваш последний вопрос скажу, что посещаемость нашего портала за последний год возросла практически вдвое, также значительно выросло ядро. Судя по метрикам, пользователю наш портал стал гораздо удобнее. Да и отзывы магазинов о сильно возросшей конверсии говорят нам о том же. Конечно же, это привело к проблемам роста — где-то встречаются недочеты, которые мы по возможности оперативно исправляем. Еще раз спасибо вам большое за ваши отзывы — они помогают нам стать лучше.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Инертность сознания российского пользователя велика, он не хочет и не видит нового, его тянет куда-то туда — то ли в средневековье, то ли во времена мамонтов. Скорее ваш верстальщик/дизайнер из времен мамонтов. Хотя это было всегда слабым местом Price.ru. А вот форму обратной связи вернуть не мешало бы — а то непонятно как вы эти недочеты увидите.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Судя по метрикам, пользователю наш портал стал гораздо удобнее. Правильнее считать по feedbackам. А вы лишили этой возможности юзеров. А по метрикам как раз можно и понакручивать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Альтер, вы когда-нибудь измеряли юзабилити в цифрах? Складывается ощущение, что и не пытались — зачем, действительно, ведь можно посмотреть, не будет ли недовольных, и если будут — откатить и ничего не менять.

  • Ответить
    Альтер Эго

    вы когда-нибудь измеряли юзабилити в цифрах? Складывается ощущение, что и не пытались — зачем, действительно, ведь можно посмотреть, не будет ли недовольных, и если будут — откатить и ничего не менять. Если нет формы обратной связи как вы увидите кол-во недовольных? По результатам «серьезных контор», которые ведут опросы у метро ?