Microsoft хочет купить Yahoo!

Компания Microsoft сделала предложение о продаже ей портала Yahoo! за 44,6 миллиарда долларов.

Эта сумма превышает текущую капитализацию Yahoo! более чем на 60 процентов, однако для того, чтобы покупка состоялась, Microsoft необходимо заручиться одобрением антимонопольных органов (которые пока не комментируют ситуацию) и согласием на сделку от текущих акционеров портала.

Сама Yahoo! на данный момент находится в явном кризисе: ее доля поиска постоянно падает, хотя компания по-прежнему входит в группу лидеров по посещаемости. Также компания заявила недавно о планирующемся увольнении 1000 сотрудников, которое аналитки расценили не иначе как "резку костов".

Не вызвал энтузиазма и годовой отчет компании, опубликованный на днях, после которого акции Yahoo! продолжили падение.

Слухи же о возможной сделке между Microsoft и Yahoo! ходят уже несколько лет, однако на прошлой неделе они стали встречаться намного чаще. Эксперты предполагают, что в случае возможного союза Microsoft будет заниматься софтом для десктопа, а Yahoo! - онлайновыми сервисами. После объявления об оферте Microsoft, акции Yahoo! выросли на 50 процентов, вдобавок к этому готовность Microsoft покупать компании заметили и на отечественном рынке - котировки "Рамблера" вернулись к значению 27 долларов за акцию.

Добавить 31 комментарий

  • Ответить

    А какая связь Яху с Рамблером, кроме того что у того и другого проблемы? Может трейдеры ожидают, что МС прикупит себе как бонус еще и Рамблер?

  • Ответить

    Не как бонус, разумеется. Чупа, отвечающий за онлайновые сервисы Microsoft в России, вообще наговорил достаточно много агрессивных высказываний в том духе, что если будет надо, то Microsoft купит все, что захочет. Эдакий бразильский футболист: «Мы им забьем сколько захотим, а они нам — сколько смогут». Так что если что-то не купит — значит не захотел.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А Гугл и без того всегда проигрывал сайтам МС по посещаемости. И сейчас проигрывает. Просто он любит сравниваться именно по поиску, а если взять общую посещаемость МСН, Хотмейла, Микрософт.ком и прочего, то Гугл грустно курит у рукомойника.

  • Ответить

    В то время, когда это все начиналось, они были правы. Наиболее аддиктивными сервисами тогда была почта (скорее всего, Microsoft волосы на голове рвет сейчас, от попыток монетизировать Hotmail, которые привели к снижению аудитории) и поиск. С почтой тягаться было сложно — компьютеры тогда никакого Gmail бы не выдержали, решили посостязаться в поиске. Почему сравнивали именно поиск, а не остальное? Ну это просто. Представьте, что вы начинаете конкурировать с проектом, который существует много лет. И вам надо понимать, обставляете вы его сейчас или нет. Чтобы это понять, надо вычленить какой-то параметр, и сравнивать именно его (потому что остальное — это добавка, и оно нарастет). Не могу спорить с тем, что поиск выбрать было логично.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не можешь спорить, не спорь, Юра. Естественно, если не можешь мериться по основному параметру, выбери второстепенный.

  • Ответить

    Ничего подобного. Это просто ставка создателей на то, что будет якорем в будущем. Google никогда не скрывал того, что они считают, что якорем будет поиск (я тут смотрю на Mail и «Яндекс» — и сильно в этом сомневаюсь, но это тема для другой беседы) Я, например, ставлю на то, что если у меня «ядро» в терминах Li.ru будет выше чем у какого-нибудь другого интернет-издания про Интернет, то я его обошел. Да, я могу проигрывать по трафику с поисковиков, например, трафику с дорвеев, но в целом, в качестве редакционной работы, задача вылезти на первое место будет решена. И можно уже будет приступать к техническим с чистой совестью. И в итоге вылезти на первое место и по «первостепенным» параметрам.

  • Ответить

    MS никогда не купит Рамблер. Не потому, что денег не хватит, а потому, что Рамблер не продадут «опосредованные владельцы».

  • Ответить
    monakhov Embria

    Насколько я понимаю в майкрософте уверены что уже купили. сомневаюсь что эта уверенность ошибочная. так что можно разговаривать о свершившемся факте. что касается поиска — поиск наиболее просто монетизируется контекстом. И майкрософт купили не просто сайт номер 1 в мире, они купили еще и контекст номер 2.

  • Ответить

    2 Sinodov Ну логично предположить, что у второго по количеству запросов поисковика будет и второе место на рынке контекста И если не Яху, то кто еще может претендовать на второе место на этом рынке? Другой вопрос — а насколько второй отстал от первого

  • Ответить
    monakhov Embria

    Гм. Обьясните мне почему не вериться? У меня сейчас на руках цифр дохода Овертуры нету. Но както слабо вериться что ее ктото обгоняет. Кто? Miva? точно нет. Даже партнерская сеть у них сравнимых мощностей. Если только микрософтовский же адцентер. По сути других сравнимых игроков в мире и нету вроде.

  • Ответить

    Речь о том, что доля Overture, насколько я помню, мала. За рубежом она, как и Yahoo!, котируется не очень сильно. В таких условиях говорить что MS покупает второго игрока — едва ли стоит. Второй игрок — это как «Бегун» в России, которого чтобы обойти, надо иметь под рукой хотя бы Mail.ru — отдельно едва ли кто осилит. А Overture сейчас может Baidu обойти

  • Ответить

    2Sinodov, За рубежом Yahoo! котируется не сильно — это нонсенс. Яху слаба в Европе, но сильна в Азии. Что же касается Baidu, то его трафикогенерация ниже чем у Яху в 3 раза, а про его рекламную сеть мне не известно, но она не выходит за пределы Азии, тогда как Overture с переменным успехом работает почти по всему миру.

  • Ответить
    monakhov Embria

    Будет время на неделе достану цифры. Но вообще очень смешно:) Даже в китае есть овертура. в европе ситуация такая — гугл, овертура или овертура и гугл. третья мива. Овертура это намного серьезнее чем бегун в россии. Для примера Синодову влюбленному в майл.ру — лидеры по почте в мире это опять яха и майкрософт:)))

  • Ответить

    Я ни в кого не влюблен, ни в Mail.ru, ни в кого бы то ни было еще. Хохма в следующем (я опять вспомню любимое соотношение, озвученное Ломизе) — монетизация контекста на сайтах и в поиске — отличается на порядок. Если в мире появится игрок, который обойдет Yahoo! по поиску, плюс еще немного, чтобы по деньгам зарабатывать больше, чем контекстная сеть Overture, и у него будет своя контекстная система — по деньгам Yahoo! будет выглядеть бледновато. Вторые позиции, как мне кажется, идеологически менее устойчивы, чем первые.

  • Ответить
    monakhov Embria

    Ну тут я не буду спорить:) Так оно и есть. Мне показалось именно со мной и с этим утверждением и спорили) Если нет, то вполне согласен. Правдо не на порядок — просто кликабельность на поиске надо считать по другому — но поиск наиболее просто монетизируется контекстом:) И сейчас — Овертура + адцентр — четкий номер два, с огромным отрывом от остальных. Яха кстати не имеет нормальной стратегии развития, но по котировкам она очень сильна. Почта яху, мессенджер яху, фотки яху, социальные заметки яху. Рекламные технологии яху.. Это мировые лидеры. Если майкрософт сможет это использовать эффективно = это сила.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Yahooбудет существовать вечность, а Микрософт только полвечности. Это им за жадность и за то, что винды на каждом компьютере. А Гугль будет существовать две вечности и одну четверть.

  • Ответить

    Юра, «яху» таки номер 2 в мире…по всем параметрам. У них сейчас было бы все хорошо, умей они правильно распоряжаться финансами. А так…жаль конечно, но придется им в этот раз таки отдаться MS.

  • Ответить

    а еще у yahoo есть безоговорочно самый посещаемый музыкальный сайт в интернете… который пока редиректит на рапсодию всех… но иэн роджерс — очень умный товарищ, и если все будет хорошо, он сделает из yahoo music именно то что нужно людям… а значит — перетащит значительную долю денег, которые люди во всем мире тратят на музыку на себя… это очень много денег — контескт может и больше но масштабы те же…

  • Ответить

    есть интересное мнение, что yahoo стоит открыть поиск совсем, то есть дать сторонним разработикам доступ к своему индексу, возможность переранжировать результаты, вставлять свою рекламу итп… в общем, все то, что пgogle держит в черном ящике… Мой знакомый Ренат Абузяров пишет: «При помощи сторонних разработчиков компания Yahoo! сможет совершенствовать свои собственные алгоритмы поиска и значительно расширить свою рекламную сеть.». Я с ним, в принципе, согласен. Google — почти готовая естественная монополия, они изобрели забавную стратегию «если не можешь конкурировать — закати истерику и заставь всех все открыть». Пока что эта стратегия работала лучше некуда, так почему бы не применить ее против создателя? «Переоткрыв» google, yahoo сможет заметно укрепить свои позиции как конкурента и, главное, пошатнуть позиции google как безоговорочного лидера и эдакого лыцаря от интернета… Но на подобный смелый и рискованный (хотя чем рисковать, казалось бы) шаг у yahoo может элементарно не хватить сил и средств. Но есть предложение microsoft, которое они уже успели отвергнуть, ссылаясь на недооценку yahoo. Сегодня — завтра по нашим часам мы, скорее всего, узнаем больше. Хотя мне кажется, что узнаем мы разве новый срок нового заявления — такие дела вот так за неделю не делаются… Даже в медиа…

  • Ответить

    все на том же, что и раньше, имхо — revenue share. открытость поисковой платформы yahoo может послужить отличным конкурентным преимуществом, да и мотивацией для остальных… учитывая отмирание поиска в целом (больше половины американцев не верят результатам гугла), это и правда может стать панацеей для главной кормушки интернета… пока гугл втемную ранжирует значительно больше половины всех поисковых выдач, ничего нового не произойдет. то есть реклама так и не станет просто информацией (парафраз (c) Dave Winer)… плюс ко всему это сильно повысит лояльность пользователей к марке yahoo и они, предположительно, станут больше пользоваться их поиском…

  • Ответить

    Согласен…идея здравая и имеет право на жизнь. Это может спасти как Yahoo, так и Рамблер в сложившейся сложной для них ситуации на рынке поискового бизнеса.