«КоммерсантЪ» пророчит снижение популярности «Одноклассникам», а «Ведомости» нашли создателей «В контакте»

Издания "КоммерсантЪ" и "Ведомости" с интервалом в один день прошлись по отечественным социальными сервисам.

Если первые разразились большим материалом в отдельном приложении, то "Ведомости" ограничились тем, что установили создателей юрлица "В контакте" и объем их нынешних доходов.

Дочернее кадровое агентство "В контакте", которое называется "Профессиональные контакты", ежемесячно удваивает свои доходы и на данный момент приносит 50 тысяч долларов в месяц. Что едва ли сопоставимо с расходами "В контакте" - Альберт Попков, из "Одноклассников", оценивает траты на поддержание работоспособности социальных сетей в "миллионы долларов в год".

По данным из ЕГРЮЛ учредителями ООО "В контакте" являются Миша Мирилашвили (отец бизнесмена Михаила Мирилашвили, совладельца питерской компании "Конти", осужденного в 2003-м году на 8 лет заключения), Вячеслав Мирилашвили - внук Миши и сын Михаила, Лев Левиев и Павел Дуров. Однако на данный момент ООО "В контакте" принадлежит компании Doraview Limited, установить владельцев которой достаточно сложно.

"КоммерсантЪ" же пишет о том, как "В контакте" в качестве главного ориентира выбрал Facebook.org, и с тех пор Павел Дуров не раз отказывался от продажи сервиса. Что, впрочем, учитывая его долю в 20%, вполне понятно - необходимости ему что-то продавать нет, так как расходы на себя, скорее всего взяли остальные инвесторы, а при постоянном дорожании проекта избавляться от доли незачем.

Указывается, что Альберт Попков,  не продавал долю компании "Фортиком" (на чьей платформе сейчас и работает социальная сеть) - она лишь является технологическим партнером. Впрочем, это не отменяет вероятности продажи доли "Одноклассников" какому-нибудь другому юридическому лицу, коих у потенциальных покупателей достаточно много. Доходы "Одноклассников" за 2007-й год оцениваются в 1-2 млн. долларов, в 2008-м планируется заработать 6 миллионов.

Про перспективы же "Одноклассников", Михаил Чеканов, руководитель отдела маркетинга "Рамблера", заявил следующее: "Одноклассники" не зависят от моды, так как имеют четкое и удачное позиционирование. Места встреч появляются и исчезают, а друзья остаются и с возрастом становятся все более сентиментальными. По нашим наблюдениям, в определенный момент происходит насыщение и посетитель начинает относиться к этой социальной сети лишь как к одному из многочисленных сервисов, а не как к любимой игрушке. Поэтому, скорее всего, посещаемость проекта в скором будущем достигнет максимума и начнет медленно снижаться. Но в любом случае проект останется в десятке самых популярных порталов рунета".

В то же время "В контакте", по мнению Михаила, может стать жертвой моды: "Если владельцы проекта продолжат прилежно переосмысливать англоязычный проект FaceBook, то ресурс со временем сможет стать одной из основных платформ рунета, постепенно взрослея вместе со своей аудиторией. В противном случае проект может стать заложником молодежной моды, которая меняется так же часто, как и на любом другом рынке. Основная проблема "Вконтакте" в том, что это проект "ни о чем". Это популярное место встречи, удобный инструмент для общения, но не более того".

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Я бы посоветовал заканчивать чтение таких статей на фразе «Сейчас аналитики оценивают стоимость проекта [ВКонтакте] в $5 млн. «. Это не есть fair price за такой ресурс, это просто признак профессионализма создателя (или аналитика), который проставил такую цену. Кстати, забавно — цитата из коммерса: «Впрочем, как и имена инвесторов «Одноклассников». Их создатель Альберт Попков категорически отрицает слухи о том, что в сентябре 2007 года латвийская компания Forticom приобрела 30% портала. » Причём «слухи» — самое первое упоминание об этом было именно в коммерсе, как факт — а теперь это преподносят как слухи :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    было бы очень интересно узнать кому/когда? ну и то как они действует похоже на продажу, набрать людей/пользователей, продать и что бы новый владелец разбирался/переписывал, типа как в случае с мамбой

  • Ответить

    2AlterEgo — я тоже так думаю. Но не знаю, поэтому не пишу 2likegroof: Так написано в «Коммерсе», может и имело смысл поправить, но мне показалось забавным что «В контакте» сравнивают с чем-то несуществующим. 2deetan: меня тоже порадовало это, но понятно что журналисты были разные. Вдобавок, способ подготовки этого приложения предусматривает большую вовлеченность ньюсмейкеров. Авторами темы про безопасность, например, являются Денис Зенкин и Алексей Доля, работавшие в Infowatch, а сейчас перешедшие в Perimetrix. Диалоги с Кондаковым записала Светлана Ханинаева (пиарщица из ЛК) — так что и про непринадлежность Одноклассников «Фортикому» тоже могло появиться не от «Коммерсанта», что накал анекдотичности снижает.

  • Ответить

    Главред, надо инфу обновлять изредка — Ханинаева походу уже больше года, как у нас не работает:) так что поправьте чтоль на бывшая

  • Ответить

    Пунктуацию поправьте, что ли. Неприятно же. И выпавшие слова поставьте на место («Что, впрочем, его долю в 20%, вполне понятно»).

  • Ответить
    monakhov Embria

    Вообще чудовищный поток какихто кусков и бреда) в наших изданиях про интернет пишут почемуто всегда бред:) Про сделки одноклассников и фортикома — при желании все можно найти, проводила это английская юр фирма а отчетность у них открытая:) сумма сделки была 1.2 млн, процент в отчетности не указан:) Про владельцев вконтакте — старый боян раскопали, который уже мог и сменится:) про оценки в 5$ полный бред, они за год столько где-то заработают, а то побольше.