Auto.ru вышел из поиска «Яндекса» по объявлениям

Развитие событий: Почему Avto.ru пропал из поиска Яндекс.Авто? (19 марта 2009)

Из выдачи сервиса "Авто.Яндекс" - поиска по автомобильным объявлениям, который пока находится в стадии бета-тестирования, исчезли объявления с сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru. По слухам, это произошло в результате общей договоренности между этими тремя сайтами. Они имеют суммарную посещаемость более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям - до 95% всех объявлений о продаже машин в Рунете.

Сервис поиска по объявлениям в перспективе способен собрать большую аудиторию, которая будет привязана к брэнду агрегатора, но не к отдельным сайтам, откуда берутся объявления. И в дальнейшем "Яндексу" будет несложно создать на этой основе полноценный автопортал, конкурирующий с лидерами. По-видимому, участников коалиции не устроила подобная перспектива потерять свою уникальность и аудиторию, став просто одним из поставщиков контента для крупнейшего российского поисковика.

Это первый подобный прецедент, когда крупные игроки сообща пытаются влиять на поисковую систему. После такого демарша ценность сервиса "Авто.Яндекс" и его перспективы, скорее всего, сильно пострадают. Под вопросом оказалась и судьба развития самой идеи агрегаторов объявлений в России. В частности, для крупных досок объявлений разной тематики получается выгодно бойкотировать все подобные проекты.

Возможно, "Яндекс" и сумеет договориться с лидерами о возвращении их объявлений в выдачу, однако пойдут ли стороны вообще навстречу друг другу, вопрос пока нерешенный.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Павел Бондзинский

    Дело не только в привязке бренда к агрегатору. Есть здесь и механизмы, управляемые самими продавцами (авторами объявлений». Объявление о продаже автомобилей публикуются не только владельцами, спекулянты здесь играют немаловажную роль. Совсем не интересно этим людям, если один автомобиль в агрегаторе покажется с разными ценами. К примеру один и тот же авто из америки, стоящий в американском салоне продается несколькими брокерами до того момента, пока будущий владелец не внес залог. А цены и договоренности на доставку у всех разные — зачем им это сравнение. Получится предбиржевой аналог, маржа упадет, для подъема маржи необходим будет сложный картельный сговор. Они вступили в простой сговор — ушли с автояндекса. Принципиально проблема арегации контента может быть решена, но схемы сложные и в будущем агрегаторам скорее всего приделся сложным методом шарить с автором доход от поисковой рекламы. Сейчас все сведено к модели платной выкладки в супермаркете))).

  • Контекст комментария

    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    Вполне логичная реакция лидеров. Насчет трафика странное утверждение — весь конечный траф яндекс сливает на доноров. Он конечно отбирает большую часть хитов, но это более менее справедливо на мой взгляд. На прмиере подшефного мне http://www.Bazar-auto.ru — динамика весьма перспективная: «1 мая»;340 уников «2 мая»;438 уников «3 мая»;611 уников «4 мая»;813 уников «5 мая»;532 уников «6 мая»;1056 уников Принципиальное отличие автояндекса от маркета только в том, что маркет обьединяет тысячи мелких сайтов а автояндекс базируется на 3х китах, которым он не тарахтел. Впрочем объединить авто мелочовку тоже неплохо — вон 44 донора заявлено и ОНИ ВСЕ довольны… http://auto.yandex.ru/help.xml — тут еще не исправили Я за агрегацию, считаю что это логичное упорядочивание контента а вся эта дележка в коненчом счете вредит и самим игроками и, что самое главное, пользователям.

Добавить 54 комментария

  • Ответить

    Интересно, а бету Рамблера банить когда начнут? Занятно в этом плане выглядят отношения Рамблер-бета и Прайс-ру. В результатах поиска по товарам скромно стоит ссылка на прайс-ру. А ведь по-хорошему надо натравить бету-Рамблера на Прайс. Но ворон ворону глаз не выклюет. Судьба агрегаторов. Да, они подрывают существующую бизнес-модель авто-ру. Авто-ру должно начать продавать хостинг в читом виде, объявление висит месяц у нас на сайте за 1 доллар, оплата через SMS. А Яндекс должен сделать что-то вроде Google base, то есть давать этот самый хостинг вместо авто-ру и прочих сайтов объявлений. Только вот жизнеспособна ли альтернативная модель?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ночью афтору колбасило, вместо примерно двух третей объявлений показывался отлуп пустой страницей.

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    Вполне логичная реакция лидеров. Насчет трафика странное утверждение — весь конечный траф яндекс сливает на доноров. Он конечно отбирает большую часть хитов, но это более менее справедливо на мой взгляд. На прмиере подшефного мне http://www.Bazar-auto.ru — динамика весьма перспективная: «1 мая»;340 уников «2 мая»;438 уников «3 мая»;611 уников «4 мая»;813 уников «5 мая»;532 уников «6 мая»;1056 уников Принципиальное отличие автояндекса от маркета только в том, что маркет обьединяет тысячи мелких сайтов а автояндекс базируется на 3х китах, которым он не тарахтел. Впрочем объединить авто мелочовку тоже неплохо — вон 44 донора заявлено и ОНИ ВСЕ довольны… http://auto.yandex.ru/help.xml — тут еще не исправили Я за агрегацию, считаю что это логичное упорядочивание контента а вся эта дележка в коненчом счете вредит и самим игроками и, что самое главное, пользователям.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Говорим рамблер-бета, подразумеваем прайс. и наоборот. Морейнис своего не упустит.

  • Ответить

    Дело не только в привязке бренда к агрегатору. Есть здесь и механизмы, управляемые самими продавцами (авторами объявлений». Объявление о продаже автомобилей публикуются не только владельцами, спекулянты здесь играют немаловажную роль. Совсем не интересно этим людям, если один автомобиль в агрегаторе покажется с разными ценами. К примеру один и тот же авто из америки, стоящий в американском салоне продается несколькими брокерами до того момента, пока будущий владелец не внес залог. А цены и договоренности на доставку у всех разные — зачем им это сравнение. Получится предбиржевой аналог, маржа упадет, для подъема маржи необходим будет сложный картельный сговор. Они вступили в простой сговор — ушли с автояндекса. Принципиально проблема арегации контента может быть решена, но схемы сложные и в будущем агрегаторам скорее всего приделся сложным методом шарить с автором доход от поисковой рекламы. Сейчас все сведено к модели платной выкладки в супермаркете))).

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    По поводу спекулянтов — а какое дело АвтоРу до них??? Как будто от их отношения к агрегации чтото изменится… Да и то что спекулянты в проигрыше — на руку пользователям, а Яндекс, мне как сеошнику «с детства» вдалбливает — всё что для пользователя всё благо :) Тут еще одна проблема есть — публикация обьявы на АвтоРу платная (больше трех обьяв) а в случае агрегации продавцы могут публиковать обьявы где угодно — всё равно всё Яндекс покажет в общей куче.

  • Ответить

    ququruku, я прогнозировал что они смогут это сделать, отредактировав robots.txt http://roem.ru/2008/04/07/mnogo/ Если нет запрета в robots.txt, то, как понимаю, были достаточно долгие танцы/разговоры, по результатам которых «Яндексу», все же, указали на дверь

  • Ответить

    Юра, поскольку данные берутся из общей базы Яндекса и удаление объявлений из Авто.Яндекс возможно только посредствам запрещения индексации сайта поисковым роботам. А ни роботс, ни запрещающие мета теги, ни noindex — не обнаружены, то выглядит это очень странно… т.е. ребята из Авто пришли к Яндексу и сказали: индексировать наш сайт можно и показывать в общей выдаче тоже можно, а вот делать тематическую выборку на отдельной странице нельзя… Странно… А если это часть программы Яндекса по «подмешиванию» вертикальной выдачи к общим результатам поиска, тогда опять можно?

  • Ответить

    Я думаю, что раз «Яндекс» пошел на встречу, он проявляет склонность к переговорам, какими бы они не были и не хочет эскалации конфликта. Хотя могли и юристами попугать.

  • Ответить

    to Marshalkin В каталитической модели авто.ру важны и покупатели и продавцы (спекулянты), или вы думаете, что там все машинки по параметрам из каталога сравнивают? Не будет продавцов — не будет покупателей. Показ «в общей куче» означает и выбор «из общей кучи». Тогда трафика/просмотров на донорах агрегатора не будет.

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    Незнаю что там про роботс.тхт они пишут, доноров обязали сформировать и выгружать xml с базой. Так что запрет решается простым удалением.

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    2 p.e.b. Да куда же они денутся то, продавцы-спекулянты??? Им же идти некуда. И трафик некуда не денется, просто автояндекс оттяпает большую часть хитов, но все хосты будут поделены. Думаю что нишевым лидерам лучше позаботиться о том, что бы пользователь оставался у них после перехода с Яндекса — сделать добавление обьяв удобным (и бесплатным?) развивать комьюнити а бороться с агрегаторами = бороться с мельницами имхо.

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    2 p.e.b. хм.. как это нет? Выбираем марку — потом модель — auto-search.xml?model=E_KLASSE&mark=MERCEDES просто так организован поиск. Или я не правильно вопрос понял?

  • Ответить

    http://straggg.ya.ru/replies.xml?item_no=2870&parent_id=2878&with_parent=1 Вот этот комментарий, кстати, мне еще понравился — про продавца хорошее замечание, как мне кажется: Что нужно человеку покупающему машину, и чего не дают все современные сервисы обьявлений — видеть кто продает. Автомобильных социальных сетей уже десяток, это звонок. Они все правда идиотские.

  • Ответить

    Да, важное замечание. Кто продает, история владельцев. Для машины это может быть прямо-таки целый профиль. Социальная сеть для автомобилей. Они же живые. Есть конечно американский carfax, но это не то.

  • Ответить

    История владельцев — это надо просто базу VIN’ов выложить. И то, она будет только российская. Я имел ввиду видеть реального продавца в его социальном окружении. Если это не молодой отец семейства, наверняка за машиной ухаживали хорошо, ездили аккуратно и так далее, а если это аноним, вчера создавший анкету, то возможно вообще не стоит с ним связываться.

  • Ответить

    p.e.b. <<<проблема агрегации контента Проблема агрегации контента возникает тогда, когда агрегатор получается самодостаточным ресурсом, с которого пользователю как бы уже и уходить смысла нет. Автояндекс как раз таким, по сути, и получился. Ведь обычный поиск (яндекса, гугла и пр. — это тоже, в принципе, агрегатор, но только не самодостаточный, на него приходят для того, чтобы с него уйти в другое место. Хотя и с ним, если мне не изменяет память, бывали истории, когда какие-то сайты протестовали против включения себя в этот "агрегатор" именно из тех соображений, что ими пользуются и за их счет наживаются без их согласия.

  • Ответить

    По базе vin-ов историю составить невозможно, пол-россии по доверенности ездит. А были еще «пингвины»-таможенные льготники которые на себя машину регистрировали при ввозе и «владели» ею по 3 года, а ездили другие люди. Согласен, что если знаешь продавца — легче понять чего ожидать от машины но это как раз для честных ботанов. Каждый скажет: я аккуратный, не гонял, в трофи-рейды не ездил. Достоверность такой инфы будет нулевая, каждый хочет продать дороже. Потому идут к спекулянтам, которые подм…дят машинку и впарят. Хорошие машины всегда по знакомым расходятся, а убитые лучше спекулянтам — чтобы потом разговоров лишних небыло. Знаю одного отца семейства, который как высадит семью — тахометр из красной зоны не вылезает.

  • Ответить

    Во-первых по доверенности ездит теперь все меньше людей — налог на транспорт никто за того парня платить не хочет. По поводу пингвинов тоже самое. «Расходяться по знакомым» — поэтому я и сказал про социальность. Даже если ты напрямую с человеком не знаком, можно найти связь через знакомых — это раз, во вторых если это реальный человек, уже по его профилю можно составить общую картину, по крайней мере узнать продавец или свою машину продает, чем занимается и так далее. У меня намного больше доверия будет к человеку с открытым профилем и реальными друзьями если даже нет общих знакомых. К тому же можно вести историю машин и сделок и на их основе ставить рейтинг тому или иному продавцу. Вариантов очень много. Мне лично жалко что ни одна отечественная социальная сеть не предоставляет открытого API.

  • Ответить

    не понимаю поднятый хай. если нам нужна кофеварка, мы идём в какую-нибудь «Техносилу» или другой аналогичный магазин, и там покупаем. мы не звоним в супер-пупер справочник с робким вопросиком: а куда мне пойти за кофеваркой? в интернете исторически сложилось наоборот. но это не хорошо и не плохо, это просто так сложилось. и если есть крупные узнаваемые площадки — объясните мне, глупому, с какого перепуга они должна отдавать свой бизнес Яндексу? я вообще считаю, что поисковики надо ставить на место. они ни одного раза не адекватное место заняли. и делать это начнут именно такие площадки. и если начинают — удачи им и всех благ. может быть хоть такая «ассиметричная» конкуренция заставит поисковики побольше заниматься своим прямым делом, а не думать о своей «определяющей и направляющей» божественной роли в Сети.

  • Ответить

    За «того парня» налоги платят. Есть еще один ныне распросраненный способ покупки дорогих машин. Про социальность согласен — но потому не предоставляют открытые API, что тут же наши ушлые вебмастера начинают туда лезть с рекламой всевозможной, продактплейсментом «за так» в своих виджетах, базу лить пытабтся и т.д. Но договориться и с нашими можно, но заслужить доверие солжно. Как с машинами знакомых.

  • Ответить

    Вы идете в техносилу? Ой, а я иду в Яндекс.Маркет. Чтобы сравнить и выбрать понравившуюсю. «Поисковики надо ставить на место». Учите историю. Поисковики создали современный интернет. Технологические гиганты, такие Google, Microsoft и не побоюсь поставить сюда Яндекс создают облик современного интернета, а не авто.ру. Не надо переводить некомпетентность руководства auto.ru в какую-то другую плоскость. Поисковики и занимаются своим делом — сделали отличный поиск обьявлений о продаже поддержанных автомобилей. И не о какой отдаче бизнеса тут речь не идет, наоборот, их бизнес раскручивает весьма мощный игрок.

  • Ответить

    p.e.b — льют базу — пресекается на технологическом уровне. Договориться можно с кем угодно, но мне больше нравиться открытость. Мне есть чем заняться кроме того чтобы договариваться. С рекламой лезут потому что нет нормальных API и нормального social design’а. Например API вконтакте подходит только для флеш игр и для продакт плейсмента. Хотя нет, там есть одно приличное приложение — радио. Как там можно ожидать увидеть что-то другое. Проблема отечественных соц сетей в том что они набрали пользователей, закрылись и сидят «я в домике, я в домике». Вместо того чтобы открыться и делать более интересные и прибыльные сервисы.

  • Ответить

    >> юра первый написал о таков варианте. молодец. Вообще-то это я написал :) Сам Юра не поправил, но мы ж не гордые :) Зато он ссылку дал на тот топик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все намного проще — Авто.Яндекс генерит пока мало трафика для автосайтов. Как только Авто.Яндекс будет генерить ощутимое количество трафика для автосайтов и auto.ru и irr туда вернутся. Обычнй поиск генерит им много трафика вот они там и учавстуют. Яндексу всего лишь надо продвигать свой поиск среди пользователей, а сайты второго эшелона с контентом помогут.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пока он предпочитает продвигать «Яндекс. Диск», который тоже в бете, но потенциально может сгенерировать бОльший трафик

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сегодня Кузнецов сообщил «Вебпланете», что у Smartus тоже возникли проблемы с поиском по объявлениям с упомянутых сайтов. По мнению Кузнецова, если это осознанный запрет, то данное решение очень недальновидно, поскольку индексация выгодна всем участникам процесса http://webplanet.ru/news/business/2008/05/07/autoban.html Особенно индексация выгодна самому Сергею Кузнецову! А ее отключили!

  • Ответить

    Вообще, самое интересное в этой ситуации — это, конечно, знаковость. Во-первых, впервые поисковик столь открыто и прямолинейно объявляется не добрым дядюшкой, поставщиком драгоценного траффика, а конкурентом или, как минимум, ущемителем интересов площадок. Т.е., конечно, прецеденты были и раньше, но впервые демарш проводится столь явно и такими крупными игроками. Второй важный прецедент — это картелизация крупных площадок в противостоянии с поисковиком. Это — начало чрезвычайно интересного тренда, о котором пока мало говорят. По сути, происходит попытка площадок выйти из-под влияния поисковика. Выход этот будет возможен лишь для игроков, имеющих сопоставимые с поисковиками ресурсы — в первую очередь финансовые — а для этого потребуется объединение в картели. И вот тут, если национальным поисковикам не хватит ума пресечь начинание в зародыше — а для этого не будет достаточным просто «договориться» с площадками — мы через несколько лет сможем наблюдать очень любопытные картинки.

  • Ответить

    Про знаковость согласен — если раньше поисковики банили лишь различные городские сумасшедшие, то сейчас и нормальные площадки. Но все же знаковость не совсем в этом. Интересным оказывается то, что для сервисов, которые сейчас создают порталы, уже зачастую оказываются заменители. И когда портал приходит к этим заменителям, причем, занимающим лидирующее положение на рынке и пытается склонить их к сотрудничеству при помощи пионерского задора (так и представляю картину «Ребята! К вам пришел «Яндекс!!!» (большие глаза) Теперь у вас с ним будет… СИНЕРГИЯ!!!»), они обламываются. То есть, вместо пионерского задора нужны другие аргументы. Что будут с этого сотрудничества иметь партнерские площадки, что они получат за свои сведения, как «Яндекс» будет делить с ними доходы с нового сервиса. Ничего этого, как понимаю, не было. Именно поэтому площадки, готовые сотрудничать с маленьким Mnogoavto.ru не хотят сотрудничать с большим «Яндексом»

  • Ответить

    2 sinodov: >> что партнерские площадки, что они получат за свои сведения … как «Яндекс» будет делить с ними доходы с нового сервиса мне даже интересно, насколько эйфория от собственного могущества позволит Яндексу осознать необходимость с кем-то делиться. но это, я думаю, как раз неважно. кажется площадки теперь понимают, что сотрудничество с Яндексом в принципе не всегда выгодно. сегодня он может и поделится % с прибыли, а завтра откусит 40-50% ниши под себя и станет лидером со всеми вытекающими. Яндекс сейчас является успешной и растущей конторой. а как красиво и справедливо писал Игорь Ашманов, успешная контора растёт по экспоненте. и хотя сейчас вообще весь рынок растёт по экспоненте (пока), но у площадок появляется осознание простого факта: Яндекс растёт по своей экспоненте не где-то в параллелльном измерении, а на их общем и рынке, и в последние годы — отчасти за счёт их долей в этом рынке. как собственно и Мэйл, который за несколько месяцев без каких-то великих усилий и вложений сляпал свою Работу.Мэйл.ру, которая худо-бедно, но работает и имеет сопоставимую со старыми лидерами аудиторию. вообще, пока таких замашек нет только у Гугла — и вряд ли появятся в ближайшие годы. в общем, всё это сводится к тому, что национальные поисковики перестают быть «бепрестрастными судьями», стоящими «над рынком», а становятся игроками на многих нишах. роли ведущих игроков Рунета меняются. и, соответственно, меняется отношение к ним площадок. а если учесть финансовый ресурс Яндеха и его великолепные возможности в Рунете, и сложить их с тем, что вряд ли он откажется от своих амбиций, то получим почву для долгого и хорошего конфликта. который в перспективе способен существенно перекроить картину отношений внутри Рунета.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 pindle вот и прозвенел первый звоночек по нашему крупнейшему порталу — и никакая артиллерия и танки не заглушат уже его тихое динь-динь

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 sinodov >>просто делиться надо да нет — не просто, в том и сила звоночка — он же не на банковских счетах звенит а в головах — уже пиарься, предлагай дележку, любовь, дружбу — все-равно тихо так: динь-динь

  • Ответить
    Альтер Эго

    У «Яндекса» патовая ситуация — ему на IPO выходить. Пускай делится будущими доходами, если хочет получить себе лидирующий автопоиск. Почему хозяева «Яндекса» должны богатеть за счет площадок? Чай не социализм на дворе.

  • Ответить

    Правильно. Надо дать один процент «Яндекса» Рогальскому. Иначе IPO будет неудачным. И еще один процент «Яндекса» Гришину. И Опзумеру. И вот в этих условиях «Яндекс» оценят не в три, а в четыре или даже 5 миллиардов долларов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 Alter Ego ну насчет IPO — это вообще не «ситуация» а песня о западном институциональном инвесторе — чего только ему не втюхивали проплаченные аналитики, отрадно что история эта бесконечна и способствует более равномерному распределению бабла, отобранного у трудового народа — такая совремнная площадка для первомая

  • Ответить

    2 sinodov, Alter Ego при чём тут ИПО? т.е., я понимаю, что «дзен имеет отношение ко всему», но тут сугубо рабочая ситуация. если бы Яндекс не выходил на ИПО, он вёл бы себя так же. а его поведение вызывало бы такую же реакцию. потому что это только по-айтишному, по-красивому звучит так благостно и идеологически верно: синдикация контента, агрегирование, упорядочивание и т.д. а в бизнесе есть скучно определение: «диверсификация деятельности», от которого, не смотря на скучность, бросит в холодный пот любого участника рынка, на который такой монстр, как Яндекс, попробует диверсифицировать свои интересы. а на счёт «раздать по 1% Яндекса» всем желающим — та не будет Яндекс ни с кем делиться! никак. это противоречит той же бизнес-логике. вот надо бы, но не будет. поэтому мы можем не утруждать своё воображение этими картинками :)

  • Ответить

    ох уж эти конформисты! единственный смайлик на столько абзацев текста — и тебя уже ведут к месту казни.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 pindle >>не будет Яндекс ни с кем делиться! никак. это противоречит той же бизнес-логике это вашей логике противоречит, а в советах директоров множества западных корпораций сидят, и небесплатно сидят дяди и тети из своего же сектора рынка — так что вместо смайликов надобы навставлять баксикоф

  • Ответить

    да я не спорю: всё, что я тут пишу — в общем-то, моя логика. мне интересно послушать альтернативные мнения, но их негусто пока.

  • Ответить
    Disell ООО "Кей Информ Технолоджи"

    Хех авто это только первый звоночек, войдя во вкус Яндекс думаю нацелится на финансы, недвижку, итд итп оч много вкусных направлений еще есть.

  • Ответить

    Яндекс пока ведет себя тихо-мирно, а ведь может — Директ на поиске по форумам авто-ру отключить, сам авто-ру в результатах выдачи утрамбовать! Многие конкуренты Яндекса именно так бы и поступили. Война на уничтожение, до победного конца, даже если в войне нет смысла — это в крови наших кампаний. Да и сам Авто-ру воинственно себя ведет!

  • Ответить

    ждите, друзья, от яндекса еще такихже полезных сервисов, представьте, что они сделают базу по недвижимости — вот вою то будет.