Яндекc подготовился к лету: расписание поездов и настоящие самолеты

В рамках проекта "Яндекс.Нано" появился слой для "Яндекс.Карт", отражающий находящиеся на данный момент в воздухе самолеты. Информация о рейсах и расчет местоположения происходит на основе данных сервиса "Яндекс.Расписания".

Как сообщается в блоге компании, летают самолеты по ортодромиям — кратчайшему расстоянию между двумя точками находящимися на поверхности сферы (хотя в реальной жизни маршруты проложены по специальным воздушным коридорам).

Нововведение, впрочем, служит не столько для информации о рейсах, сколько представляет визуальную "игрушку" для пользователей "Яндекса". Более приближенное к жизни обновление произошло на "Яндекс.Расписаниях" – там добавилась информация о пригородных электричках для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Тюмени и Нижнего Тагила.

Оформлен сервис хорошо – при выборе станции не нужно думать, все ли электрички останавливаются на ней, сервис покажет только подходящие поезда. Чтобы люди напрасно не ждали на платформе, "Яндекс" учитывает изменения в расписании. Кроме того, сервис доступен как с компьютера, так и с мобильного устройства.

Однако, в плане точности и оперативности изменений "Яндексу" еще долго придется бороться к сайтом tutu.ru, который уже много лет предоставляет данные о пригородных поездах (в том числе – стоимость проезда, чего нет у "Яндекса"). Уже сейчас на "Яндекс.Расписаниях" заметны недоработки. Например, при выборе Выборгского направления в Санкт-Петербурге видны станции только до Выборга. О станциях, которые расположены дальше в сторону финской границы (Светогорск и др.) нужно знать самому, в "Расписаниях" они есть, просто скрыты - нужно ввести названия вручную.

Еще больше путаницы в мобильной версии сайта. Помимо не совсем привычной сортировки станций (не в алфавитном порядке, а по степени удаления от города), есть некоторые неточности. Допустим, электричка в Санкт-Петербург в 20:00 отправляется со станции Волховстрой-1, а не со станции Волховстрой-2, как это показывает "Яндекс". Вряд ли человек, единожды обманутый сервисом, станет ему доверять. Таким образом, успех нового раздела "Расписаний" зависит исключительно от того, насколько точными там будут данные и как оперативно они будут обновляться.

Добавить 45 комментариев

  • Ответить

    Именно игрушка и не более.. если конечно не доведут до положения в реальном времени, когда звонок от друга слуш где там поезд едет.. успеваю или нет…

  • Ответить

    2 naster если к данным сервисам подключить аналог «маркета» только вместо инет-магазинов подключить организации продающие билеты он-лайн- сервис из игрушки превратится в серьезный бизнес-проектик яша молодец — вполе правильно оценили, что нужно бороть гришу локально в рамках нашей рушной зоны. и у них это явно получается. кризис в помощь.

  • Ответить

    ну на туту.ру расписание сто лет как и даже продавцы билетов подключены, так что это удар не по Гугле, а по туту.ру, к сожалению :(

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне кажется это своебразное извинение яндекса за баг в картах, который прокладывал кратчайший маршрут в предположении, что Земля плоская

  • Ответить
    Альтер Эго

    конечно мощно сделали. в принципе можно расслабится и не вкладывать деньги в проекты расписаний. То что есть небольшие недоработки, то это ерунда. Хотя с другой стороны плохо что он внедряется в те сферы, которые непрофильные для него. Гугул не делает ни социальных сетей, ни расписаний…и в общем жевет не плохо. Хватит ли яндекса сил и денег поддерживыать все эти проекты? Это может пойти в ущерб основному направлению поиска.

  • Ответить
    Альтер Эго

    мелкие ошибки это мелочи. пусть не в этом сезоне, а в другом апгрейд более правильным сделают. Просто может получиться так что для туту это может быть смертельно, я для яндекса это просто игрушки. И через год и туту не будет и яндекс на свой сервис раписаний забъет, так как это непрофильное для него. Много он денег все равно незаработет. Так продажа билетов это маломаржинальный бизнес, много он все равно не заработает. Собственно компаний кто у него может рекламироваться можно по пальцам посчитать. Обсуждали недавно. что авантикс обанкротился. Правиально пишут, что яндекс борется не с гугул а с туту. Только что это ему даст?

  • Ответить

    2 komandir Это кстати ключевой момент (яндекс/туту) — практически любая недоделка/лажа от яндекс может убить отличный/хороший проект в сегменте на который яндекс зашел —— еще грамотно туту в выдаче понизить и все будет вообще ништяк…. —— а дает яндекс это деньги, которые в нынешней ситуации очень не помещают

  • Ответить

    *пишет из электрички* господа, какой следующий сезон, какое летнее расписание? если сервис ошибется ОДИН РАЗ, то кто им будет пользоваться? особенно, если электричка была редкая или последняя :) туту пока не подводил ни разу, хотя наезжено немало.

  • Ответить

    нюанс в том что пользователи сервиса яндекс про туту могут ничего и не знать и могут думать что, то что сделано — лучше не бывает ;)….

  • Ответить
    Альтер Эго

    буквально первый раз решил воспользоваться и сразу же 2 ошибки. Не критично, но неприятно. Зато правильно старгетировал по подмосковскому провайдеру и показал нужные станции. Мобильная версия (приложение) с определением координат по базовой станции бы …

  • Ответить

    кстати, Туту по-прежнему рулит — на нем есть расписание электричек до аэропортов, а у Яндекса нет

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    internet_gign и другие, про туту. У Яндекс.Расписаний абсолютно нет цели как-то «задавить» туту.ру, более того — нам будет очень жаль если их проект исчезнет — это важный этап в развитии транспортных информационных сервисов в Интернете. Наша цель — сделать справочник, в котором была бы не только Москва или Петербург, но и электрички вроде Муром-Арзамас или Иланская-Тайшет. Единой базы данных по пригородным поездам нет даже у РЖД — мы и попробуем ее создать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2kukutz По сути сервисы Туту.ру и Яндекса действительно не конкурируют, у вас разные цели. Туту.ру, как я понимаю, прикладной сервис для практического ежедневного применения, а Яндекс.Расписания — общий справочник с полугодовыми цифрами. На tutu есть ежедневные изменения (чего на других сайтах вообще нет, и это важно), есть цены, есть пересадки, есть смс. И там есть система обратной связи. Я сам с ними переписывался, слал изменения — меня поблагодарили за это вполне себе милые люди)) А электрички Иланская-Тайшет у них нет, да. но согласитесь, как можно доставать актуальное расписание по этому маршруту, если у ржд нет актуального расписания Москва — Лобня? Не вообще «расписание сферическое в вакууме», а текущий график движения поездов.

  • Ответить

    Ну я посмотрел на праздниках родное Савеловское направление в Яндексе. Отмененной электрички там не было, что меня порадовало. И есть компактная версия со всеми электричками на одной странице, что мне GPRS поэкономит сильно. Но момент истины будет в конце месяца

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Alter Ego, на Яндекс.Расписаниях» в «ближайших»: http://m.rasp.yandex.ru/suburban_search?station_to=9612144&station_from=2000001&direction=6&mode= показываются актуальные электрички на сегодня (с учетом изменений). Все электрички можно посмотреть на вкладке «все»: http://m.rasp.yandex.ru/suburban_search?station_to=9612144&direction=6&mode=all&station_from=2000001 – с отметкой о днях курсирования. Система обратной связи есть на странице http://mobile-feedback.yandex.ru/?from=m-rasp В остальном, будем стараться. Спасибо за комментарий!

  • Ответить
    Альтер Эго

    А могу ли я с Айфона получить сразу расписание поездов для той станции где я нахожусь в данный момент (координаты через GPS)? Я видел такой сервис в Европе Будет ли Вы делать копию?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра, скажи прямо, что ты хочешь дать «Яндексу» данные по сочинским электричкам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так у РЖД, МЖД и официальных пассажирских компаний не то что единой базы по пригороду нет, а и большей части оперативных изменений. В том и штука, что выцепить их можно только своими силами.

  • Ответить

    У меня на проводе висят вебмастера, опасающиеся того, что «Яндекс» сам начнет добывать данные для контентных проектов. Они уже готовы начать стучать каской на улице Льва Толстого. Выгляни в окно и ты увидишь их. Кстати, в списке партнеров я не смог однозначно идентифицировать тех, кто дает данные по электричкам. В Свердловской области понятно — svprk.ru. А в Москве, Питере?

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    Питер — «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Москва — «Центральная пригородная дирекция МЖД» Ты что, для потенциального конкурирующего сервиса информацию собираешь? =)

  • Ответить

    довелось тут попробовать — межпраздничная коррекция расписания была внесена (Москва-Белорусское направление), при этом при этом заходе с коммуникатора как родной был обозначен город Вашингтон, что много мыслей навеяло… —- ну и с туту это явно конкурирует все-таки, так что рынок они ломают… —- долгосрочно думаю захотят билетами торговать… да и много с чем данный сервис можно использовать

  • Ответить
    Альтер Эго

    Правильно ли я понимаю, что яндекс копирует модель Yahoo! создавая портал с большим количеством сервисов вроде Yahoo! Travel, Yahoo! weather, Yahoo! movies, etc

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вопрос Кукуцу Волож сказал, что поиск это приоритетное направление развития яндекса, а все остальное отодвигается на второй план Как это сказывается на работе отделом коммуникационных сервисов, поиска по блогам и прочей лабуде. Стали ли труднее непоисковым отделам выбивать новые вакансии, машинные ресурсы?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Райгородский говорил, что поиск и научные исследования стоят на совсем особом счету То есть эти направления не будут страдать за счет остальных. Вот и интересно, что происходит с остальными.

  • Ответить

    количество/наличие денег это к сущности жизнь ;)… —- не говоря о том что некоторые сервисы вне поиска могут денежные потоки генерить —- ну и что и как они делают мы можем наблюдать

  • Ответить

    Интересно, а название сервиса совпадает с гнусным звуком, который издает электричка когда тормозит, нарочно или случайно получилось?

  • Ответить
    Альтер Эго

    to kukutz Я понимаю, что вы не хотите задавить туту. Только объясните смысл проекта в разрезе стратегии компании Яндекс. Если бы вы создали на подобии карт открытый API и каждый сайт (и туристический и региональный) мог мы импортировать расписания, то это понятно. И все были рады, включая туту, такому подходу. А на деле получается что авиарасписания показываются только совместно с агентом.ру . Мой знакомый хотел также с ними сотрудничать, но там ему сказали, что они отказываются так как у них исклюзивное соглашение только с Яндекс. И что получается Агент учитывая его связи с Сиреной пытается монопольно контролировать рынок, а Яндекс ему в этом помогает. Если бы это был проект уровня туту но вопросов бы небыло. И по электричкам, а какая здесь может быть вообще монетизация? Реклама? Вообщем не понятно все. Я понимаю, что расписания могли создавать в переиод наращивания активов перед IPO. Но сейчас то зачем? Вернее так, если бы Яндекс бы решил серьезно заниматься электронными билетами и учитывая связи и авторитет Воложа решал бы эти проблемы на государственном уровне, то огромное спасибо! А так просто какие-то шалости и неэффективное использование своих ресурсов. Лучше бы перебросили людей для улучшение поиска.

  • Ответить

    фигня какая-то это Расписание.Яндекс — электрички отмененные показывают, те электрички которые есть в расписании — наоборот не показывают. Час времени потерян в результате этого замечательного сервиса :(

  • Ответить
    Роман Иванов Яндекс, а также ljsear.ch по выходным

    qqq, а назовите конкретный пример, от которого Вы пострадали, пожалуйста? Мы выясним, что к чему. Заранее спасибо!

  • Ответить

    2 kukutz А я у Вас выше спрашивал как там Вашингтон возник ;)… —- Ну и реклама на главной странице попалась, туту можно посочувствовать, как и предполагалось….