«Яндекс» делает проект по недвижимости

Компания "Яндекс" в данный момент силами команды сделавшей проект Auto.yandex.ru, занимается созданием агрегатора объявлений по недвижимости, рассказали коллективу Roem.ru несколько участников конференции РИФ+КИБ2010.

Так как Auto.yandex.ru в своей работе столкнулся с проблемами при получении объявлений от популярных площадок (агрегатор покидали автоплощадки #1 и #2 в Рунете - Auto.ru и Drom.ru), на данный момент компания ведет переговоры с крупными участниками рынка объявлений о недвижимости, такими как "Из рук в руки", создателями базы WinNER и другими.

Сами сотрудники "Яндекса" не опровергали и не подтверждали информацию о готовящемся сервисе.

Шаг "Яндекса" по созданию базы объявлений по недвижимости логичен: темы недвижимости и автомобилей одни из наиболее "хлебных" на интернет рынке с большим числом рекламодателей со значимыми бюджетами, вдобавок проекты данной тематики уже давно запущены конкурентами "Яндекса" - компаниями Mail.ru и "Рамблер"

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    не-не, очень даж во-время.. странно только, что не решили кого-то из агрегаторов таких готовым купить.. или сильно дорого просят за такие? :)

  • Ответить

    qqq — спохватились-не спохватились, это неважно. Только теперь все те, кто искали что-то про недвижимость на «Яндексе» будут видеть рекламу этого проекта, а не сваливать куда-то вдаль.

  • Ответить

    да не, если сделают — то для себя вполне правильно и во-время.. другое дело, что это прибьет кучу мелких проектиков, не все из которых дорвеи :( пра, нашему стартапчику, вроде, этот шаг Яндекса даж на руку будет..

  • Ответить

    так я про то, что Рамблер сделал свой проект году эдак в 2002. Мейл — году эдак в 2007-м. А Яндекс все это время бабло терял и только сейчас проснулся.

  • Ответить

    Я так понимаю, что до того, как появилось несколько площадок, с которых можно было бы агрегировать эти объявления, создание такого сервиса расходилось с идеологией «Яндекса». Получался бы какой-то конент-проект, пусть и в партнерстве с кем-то.

  • Ответить

    > другое дело, что это прибьет кучу мелких проектиков, не все из которых дорвеи :( Как раз, напротив, навредить он может только крупным проектам (именно поэтому auto.ru и drom.ru слились с автоаггрегатора). А мелким проектам он дает довольно жирный кусок Яндексного трафика, который при других обстоятельствах им бы не светил. Аггрегаторы, на сколько я могу судить, всегда размазывают рынок (типа как Робин Гуд).

  • Ответить

    Да не, вот насколько я понимаю идеологию Яндекса, табу на контентные проекты у них как такового нет, но у них действительно, а не просто декларированный фетиш — дать пользователю ответ на любой запрос.. Когда хороших ответов не получается дать, если нет хорошего контента в сети вообще — они запускают подобные проекты, как правило все-таки с кем-то в сотрудничестве.. Самое интересное, что у Яндекса есть хорошие рычаги, чтобы как-то помогать начинающим контентным проектам пробиваться, но то ли идеология, то ли.. эм.. недальновидность некоторых их менеджеров не дает.. И сам Яндекс такие проекты поддерживает, и проекты хотят с ним партнерствовать.. Но Яндекс большой, и ждет, когда и проекты-партнеры вырастут до определенного уровня.. А до этого уровня доживают далеко не все хорошие, но не вполне удачные с точки зрения подвижения.. Собственно, возможно, пост про Стартап Пойнт соседний — об этом же :)

  • Ответить

    Из рук в руки — «крупный участник рынка недвижимости» ? Не смешите мои тапочки, скорее крупный дорвей по недвижимости. 90% спама и заманухи, оставшиеся 10% тонут в этом г*не. Winner тоже не лучше — до сих пор не может новостройки гарантированно отдельно показывать от вторички, но хрен он даст открытую информацию яндексу, если он её продаёт, а яндекс хрен будет показывать закрытую информацию или рушить рынок, выкупая её единолично. Из хороших игроков ещё неупомянутый циан есть, где недобросовестных риэлторов бъют рублём (и то только по аренде бъют). Да и о каком мы бл*ть рынке говорим, когда даже Кутузовсую Ривьеру премиум класса от Миракса признали кидаловом, и 95% новостроя вокруг — кидалово, с которого кормятся чиновники.

  • Ответить

    А вот мне рассказывали про мужика, который напрягся, «солому жрал», скопил на первый взнос на таунхаусик и подписался по ипотеке платить 80 штук в месяц, типа край, но сдюжит. А как въехал после сдачи объекта, так узнал, что он еще должен и за всякие блага на территории (охрана, электричество, свой провайдер, свое отопление, своя вода, свой говноотвод) платить 50 штук в месяц, так и обмер и впал в печаль, расстройство и все такое. Но какое это все имеет отношение к «Яндекс.Недвижимость»?

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    Уверен, выявление недобросовестнвх объяв и участников, это основная проблема с которой столкнется поддержка будущего проекта. Тут тебе и заманухи с несуществующими квратирами, и заниженнные цены, и искаженные факты, и откровенные кидалы, и многие другие схемы, в общем весь букет. Да, кстати если надумаете все таки купить — у меня есть один «ненужный» :)

  • Ответить
    Мирослав Маршалкин Веб-служба Мирослава Маршалкина

    >> dima5ty Причем тут Директ? А вы с работой Я.Маркета к примеру сталкивались со стороны партнера? Да, есть весьма обширный список условий и правил участия в системе, чуть что не так — до свидания! Исправляйте — ждем вас снова. По теме, думаю, это будет сильный удар по Циану — платить тогда ему будет незачем. Экспортировать базу можно будет с собственного сайта, либо с любой бесплатной площадки, и искать не в Циане а на Яндексе. Но здесь может быть еще серьезнее последствия, чем у Авто.Ру после запуска АвтоЯндекса — структура рынка несколько иная. С машинами, основные поставщики контента — единичные пользователи, они не могут лить напрямую в Яндекс. А в недвиге, есть много агентств, у которых есть фид, и они готовы хоть завтра начать лить в Яндекс. У яндекса сразу база выростет. А когда она станет больше Циана (который к слову еще и не развивается никак в отличии от Авто.ру), то Циан нафиг никому не нужен станет, еще и за бабки. Другое дело, что участие такого крупного игрока, может еще больше способствовать популяризации информации, т.е. это большой шаг в сторону открытия информации, и далеко не все профессионалы этому рады. При таких переменах часть (возможно бОльшая) участников рынка полностью уйдет в закрытые базы данных.

  • Ответить

    Яндекс собирается сначала договориться с основными игроками, сказано же.. При таком подходе участники рынка, которые уйдут в закрытые базы данных, очень быстро перестанут существовать.. По крайней мере, в Сети

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Marshalkin, никуда там ничего не вырастит и Циан останется в целости. От такого «решения» будет только негатив самому Яндексу, поскольку есть своя неприятная специфика. От того, что будет одна большая помойка вместо кучи маленьких, запрос пользователя не разрешается, но карма портится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Социальный сервис а-ля пробки :) Если не в падлу — сходи по адресу, проверь, отпишись. Вместе с социальными картами и фото еще и описание объекта + комментарии: соседи алкаши, у застройщика проблемы т.п.

  • Ответить

    >При таких переменах часть (возможно бОльшая) участников рынка полностью уйдет в закрытые базы данных. Что-то как-то не верится в такую солидарность :) Кто-нибудь да найдется, кто будет снижать ставки по комиссиям и вообще найдет ресурсы, чтобы навязывать честную конкуренцию. Если таких уж прям нет, то они как раз появятся, этому, собственно, такой маркет-плэйс поможет в полной мере.

  • Ответить

    >Что-то как-то не верится в такую солидарность :) Кто-нибудь да найдется, кто будет снижать ставки по комиссиям и вообще найдет ресурсы, чтобы навязывать честную конкуренцию. Если таких уж прям нет, то они как раз появятся, этому, собственно, такой маркет-плэйс поможет в полной мере. Солидарность участников рынка настолько солидарна, что основной лейб-мотив заключается в том что бы сделать рынок настолько непрозрачным для обывателя, что обывателю просто придется обратиться к риэлтору. Участники рынка уже очень давно хотят как можно более закрытую базу для внутреннего пользования, а наружу выливать тонны мусора и фейка, дабы неокрепший ум не разобрался в хитросплетениях. При этом основными зачинщиками всей этой вакханалии с фейковыми объявлениями являются именно крупные АН, так что польза от сервиса яндекса будет почти нулевая. Глупо думать что клиент агентства недвижимости, это покупатель или арендатор. Клиент агентства это собственник недвижимости. Который к базам объектов никакого отношения не имеет, и именно по этому базы эксплуатируются как помойки для привлечения внимания к объектам, а к каким дело десятое опытный менеджер на телефоне уговорит мертвого, было бы с деньгами всё впорядке. Что же до собственников недвижимости в большинстве своем они привыкли к той пользе и благу которое несет риэлтор и в меньшей степени отказываются от профессиональных услуг, и не реагируют ни на базы ни на какие другие мероприятия в интернете. Касательно тех баз что на интернет-рынке существуют. За исключением двух все остальные не существенны для рынка. ORSN — со всеми его придатками напоминает гиганский-мутированный под недвижимость дор с конскими ценниками и не является ничем кроме как генератором трафика. ИРР — в столичном регионе 1,5 года назад еще мог генерировать клиентов — сейчас это уже не так. К тому же есть некие хитросплетения с объявления.рамблер и гугло.объявлениями. К тому же ИРР делают теперь «профессиональную» базу объектов и просто так раздавать на право и на лево не планируют. ИРР как и ОРСН просто спам. Остаются только винер и циан. Циан всем страждующим раздает объявления на право и налево, забирайте сколько хотите только унесите — с одним «НО» все контакты только от агентов, таким образом смысл скажем яндексу агрегировать циан теряется. Винер сложнее они продают подписку на базу и по большей части она состоит из мусора, есть только часть объявлений для свободного доступа которые они раздают всем подряд, однако основные податчики этих объявлений это агенты. В итоге получается совершенно нелепый проект. И какая у него будет аудитория тоже не понятно. 70% всех объявлений забивается агентами в ручную, агентская форма работы культивирует желание меньше работать. Так вот — что бы дать знать о продающемся/сдающемся — объекте недвижимости надо дать всего 2 объявления на рынке москвы. О продаже в винер, о сдаче в циан. Все остальные площадки являются не более чем освоенным бюджетом на рекламу. Рентабельность от этих действий зашкаливает за 1000%. И никто не будет менять сложивщуюся практику. Большинство АН в МСК не имеют сайта ни о каких фидах и прочих API речи быть и не может. Ежели яндексоиды сделают с недвижимостью модель типа маркета, получат стандартно до 10 реклов среди АН которые тупо бюджет осваивают. Так что странный сервис получится. В других регионах всё еще печальнее, в хороших регионах в основном через местные гильдии созданы закрытые MLS которые никогда не станут открытыми. В других регионах свои цианы с винерами в поволжье это Волга-Инфо. В Уфе, к примеру нет консолидации в риэлторской среде и просто работает ИРР. И риэлторам больше ничего и не надо. Никто не хочет распылять свои силы на 10 разных сервисов.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По-моему, все очень просто. У Яндекса будет несколько поставщиков объявлений. У каждого из них регулярно по аналогии с Я.Маркетом будут выборочно проверять несколько объявлений. Если процент брака слишком высок, то поставщика будут отключать. В итоге за чистотой базы будут следить сами поставщики, если только не хотят вылететь из поиска.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    >>> Если процент брака слишком высок, то поставщика будут отключать. Так только в чайниках можно, в недвижке процент небрака настолько мал, что его ещё надо поискать. Tundr всё очень качественно описал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это же рынок. Источники, заинтересованные в трафике с Яндекса, будут сами стремиться очистить свой фид, иначе этот трафик получат их более чистоплотные коллеги.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А тебе базарные торгаши, которые хотят переехать торговать в сверкающий торговый центр Яндекса, будут вынуждены умыться и переодеться.

  • Ответить

    к слову — мусора и сам Я побаивается (со слов их менеджеров при личном общении) с другой стороны есть уже не просто аггрегаторы региона, а мега-аггрегаторы по РФ, которым только и надо что трафик и немного денег в развитие. почему не начать с них? кто уже собрал всех воедино. тундр — очень хорошо разложил тему единственное с эффективностью размещения — не совсем все так линейно 1) самый сладкий клиент риелтора — физическое лицо, а в виннере все агенты и значит нужно делиться комиссией 2) пример — занимаемся продвижением дорогой отремонтированной квартиры — размещение в виннере — один звонок, на изруквруки медийка — 5 звонков — конвертация — да! в виннере выгодней, но если мне нужна сделка — мне нужны лиды, востребованная стоимость звонка на рынке сейчас — от 1 до 5 тыс. рублей —- для действительно работающей рекламы в недвижке площадок очень мало — дорвеи и подобные, так что место все равно свободно — займет ли его Я — вопрос…