LeWeb’10: а как у них?

В декабре в Париже прошла двухдневная конференция Le Web. Сами организаторы называют ее "европейским мероприятием об Интернете №1". Организаторы - это супружеская пара Лоик и Жеральдин Ле Мер. Лоик Ле Мер сейчас возглавляет базирующийся в Силиконовой Долине стартап Seesmic. До этого успел поработать вице-президентом Six Apart и поучаствовать в предвыборной активности Николя Саркози в качестве консультанта по вопросам, связанным с Интернетом. 

Le Web проходит с 2004 года, в этом году мероприятие собрало более 2500 участников. Около девяти сотен - из Франции, остальные - из самых разных стран, от США до Таиланда. Более подробную статистику по посетителям конференции можно посмотреть здесь

Много интернета, мало макулатуры

С организационной точки зрения Le Web не слишком отличается от крупных рунетовских конференций. В зале - доклады, кресла, много розеток, хороший интернет, который все же несколько раз отваливался. Снаружи - маловыразительное здание на окраине Парижа, к которому утром ходит от метро конференц-автобус, а потом просто вешают на столб бумажку "езжайте таким-то маршрутом одну остановку"; длинная замерзшая очередь на регистрацию. Между первым и вторым - стойки регистрации и аккредитации, бейджики (не двусторонние), пакетики с раздаткой, очень маленькие по сравнению, например, с "оптимизаторской" сумкой, которой можно убить. Выставка, тоже не слишком обширная. Столы с фуршетом и напитками. Еды было не сказать чтобы мало, просто участники конференции не слишком охотно пускали к ней друг друга. Никогда не забуду, как жадно ел семгу прямо из общего блюда молодой американский стартапер. 
В чем действительно заметна разница между западными и российскими интернет-мероприятиями - так это манера выступления докладчиков. Традиционный для нас формат "лекции с картинками", а то и "зачитывания презентации" здесь тоже встречался, но в меньшинстве. Большинство выступлений - это секции вопросов и ответов, когда гостя интервьюировал сам Ле Мер, журналисты Techcrunch или других СМИ, популярные блоггеры и эксперты. Вопросы у интервьюеров получались и острые, и интересные, и насущные, только вот интервьюируемые чаще всего уходили от прямого ответа. Мало кто говорил о деньгах, сделках, планах. Гораздо охотнее гости говорили об общих тенденциях развития технологий, о "предпринимательском духе", впечатляющей, но общедоступной статистике роста пользовательской базы. 
Набор тем конференции оказался гораздо шире, чем предполагает название "Le Web". Один из докладчиков обозначил главную тенденцию как "web outside the browser", но и это, пожалуй, узковато. Автомобилестроение, солнечная энергия, устройства, управляемые мозговыми волнами, дополненная реальность, смартфоны и приложения для них... "Веб старого образца", в который еще изредка заходят через браузер, представляли в основном социальные сети - Facebook, Twitter, MySpace. 

Facebook: мы научим всех делиться

Этан Берд (Ethan Beard), Director, Developper Network, Facebook был допрошен Майклом Аррингтоном (TechCrunch) на предмет "фейсбукофона" и неуважения к пользовательскому privacy. Существование телефона на платформе от Facebook Берд отверг, уважение к privacy высказал. Аррингтон отметил, что настройки privacy слишком сложны для "простого пользователя", даже он, Аррингтон, запутался в галочках. Берд возразил, что именно благодаря множеству галочек "простой пользователь" может гибко настроить все именно так, как ему надо. 
Была и статистика: 10000 сайтов добавляются каждый день в Facebook Connect, 250 млн. людей каждый месяц через него логинятся. Берд не стал спорить с тем фактом, что Facebook стремится "затянуть в себя" весь мир (давно уже не ограничиваясь интернетом). Это тоже делается исключительно для удобства пользователя - ведь пользователь Facebook не любит уходить оттуда, ему нравится, когда внутри социальной сети уже всё есть. 
Аррингтон спросил, будет ли в Facebook музыка. Берд ответил, что самостоятельно договариваться с правообладателями им не хочется, они предпочитают строить социальный граф и давать разным сервисам инструменты, с помощью которых они сами будут приносить в Facebook свой контент. В пользователе Facebook тоже воспитывает социальность, привычку оценивать и делиться, привычку постоянно получать информацию о том, что делают/слушают/читают/оценивают друзья и не думать "да зачем вообще мне это надо знать?" 
Не менее интересным был рассказ о том, как Facebook переводил разработчиков приложений на единую валюту - credits - чтобы построить "facebook economy". За использование сredits разработчики отдают социальной сети 30% дохода. По утверждению Берда, после перехода на сredits доход от приложения возрастает благодаря "более глубокой интеграции" во внутреннюю экономику. Например, игра Crowdstar стала на 50% прибыльнее. 

Twitter: будь проще, и люди потянутся

Джейсон Голдман, вице-президент по продуктам Твиттера, рассказывал больше о прошлом, чем о будущем. Одним из основных направлений развития Твиттера видится решение вопроса о том, как показывать пользователю наиболее релевантный его интересам и желаниям контент. Именно к этой области относится, например, блок "Who to follow". Главной ошибкой начальной стадии развития Твиттера Голдман назвал то, что он был "слишком сложным". C тех пор они очень стараются не быть "too clever", не множить опции. 

MySpace: мы больше не социальная сеть

Блоггер Роберт Скобл начал свое интервью с исполнительным директором MySpace Майком Джонсом с заявления, что когда-то MySpace был велик, сейчас похож на самолет, который с горящими двигателями идет штопором к земле, а Джонс в это время пытается двигатели починить. "MySpace действительно переживает время перемен", - согласился Джонс. 
Он рассказал, что 15 дней назад был запущен "совершенно новый MySpace" с точки зрения как бренда, так и продукта. На это Скобл попросил поднять руки тех из сидящих в зале, кто заходил на MySpace хоть раз за последние две недели. "Всего 1-2 процента вообще видели тот продукт, на разработку которого вы потратили 18 месяцев", - посчитал Скобл. "Восемь месяцев", - поправил Джонс, не переставая улыбаться. 
Новая стратегия MySpace выражается в словах "to be best in social entertainment" ("быть лучшими в социальных развлечениях"). Предполагается, что пользователи будут внутри социальной сети смотреть фильмы, сериалы и шоу, слушать музыку и создавать персональный "развлекательный канал". Руперт Мердок подумывает о том, чтобы продать MySpace, но готов пока потерпеть и дать время на попытку сделать популярным новый продукт. Победить Facebook на арене социальных сетей MySpace признал для себя невозможным, поэтому пошел на интеграцию с ней. Теперь пользователь Facebook может прийти через Connect на MySpace "вместе со всеми своими лайками" и подбирать развлекательный контент по интересам. 
Конечно, аудитории MySpace, которая привыкла его использовать как соцсеть и которая все еще велика, придется слегка изменить свои привычки, но они справятся. Суть концепции в том, что социальные сети соединяют людей с людьми, а MySpace будет соединять людей с контентом.  Конечно, Джонс отметил важность работы с портативными устройствами ("треть пользователей MySpace заходят с мобильного"). Разрабатывается целая "сеть приложений" для разных способов потребления контента и разных устройств, в том числе Google TV. 
В скором времени у MySpace появится функционал, позволяющий пользоваться возможностями сервиса, не залогиниваясь. Мобильными приложениями уже можно пользоваться без регистрации и логина. Важное направление для MySpace - работа с актуальными темами, отслеживание того, о чем говорят люди, ссылкой на что они сейчас особенно активно делятся, чьи мнения на них влияют - и "внедрение" своего контента в эти обсуждения. В таких сайтах, как YouTube, Джонс видит не конкурентов, а партнеров. В идеале, пользователь должен иметь возможность добавить в свою "развлекательную ленту" на MySpace и ролики с YouTube, и контент с других сервисов. 

Playfish: люди любят платить

Игры в социальных сетях были одной из самых популярных тем конференции. Первым выступал на эту тему Sebastien de Halleux, сооснователь компании по разработке игр Playfish, которую недавно приобрела Electronic Arts. Он рассказал, что социальным играм еще есть куда развиваться, потому что из пяти миллиардов онлайн-аудитории играют в них тысяч двести в месяц. Даже в Facebook играет едва ли половина пользователей. 
Кроме того, большинство игр вторичны, эксплуатируют одни и те же идеи и механики. EA собирается в первом квартале 2011 вывести на рынок несколько игр, не похожих на уже существующие, развивать новые категории (спортивные игры, гонки, шутеры от первого лица, 3D-игры). В ближайшее время в соцсетях появится "дедушка настольных игр" - "Монополия". 
В EA ищут способы "зацепить" неиграющих людей и вовлечь их в игры. Один из таких способов - использование оффлайновых брендов, особенно в спортивных играх. Например, возможность в "ФИФА" играть против популярных клубов или покупать знаменитых футболистов. Хотят ли люди платить за виртуальные товары? Playfish посчитала, что у них продается 90 млн. единиц виртуального товара в день, это в десять раз больше, чем количество лотов, выставленных на eBay. 
Товары в социальных сетях несут не столько функциональную, сколько эмоциональную ценность. В браузерной игре можно купить меч и стать сильнее, а в социальной сети ты покупаешь нарисованную розу, чтобы подарить подруге, и зарабатываешь "социальный капитал", а также получаешь эмоции. Полноценной "виртуальной экономики" пока не существует, поэтому цены на товары компании назначают методом проб и ошибок, лавируя между тем, сколько бы им хотелось заработать, и тем, сколько пользователи готовы заплатить. 
При этом цена на товар может оказаться разной для разных пользователей - в зависимости от того, что известно о пользователе: сколько он привык тратить, во что играет или даже где живёт. В качестве перспективы монетизации социальных игр EA видит продажу в них "реальных" товаров. На "День святого валентина" EA договорилась с несколькими цветочными магазинами, пользователи при покупке виртуальной розы получали настоящую и могли подарить ее своему романтическому партнеру. Было куплено "несколько десятков тысяч роз", эксперимент был признан удавшимся. 
Ну и, конечно, присутствие брендов в игровом мире, продакт плейсмент - неплохой источник рекламных платежей. Но 99% желающим "засветиться" компаниям Playfish отказывает, потому что "они делают игры для людей, а не для брендов", и появление бренда в игровом мире должно быть "осмысленно и уместно". 

Rovio (AngryBirds): птицы будут везде

Следующего спикера, который тоже говорил об играх, Лоик Ле Мер вышел представлять в костюме Сердитой Птицы. Гостем был Микаэль Хед, генеральный директор финской компании Rovio, создавшей игру Angry Birds. Хед рассказал историю игры. Началось все с нарисованной дизайнером картинки, на которой круглые разноцветные птицы разрушают блоки того же цвета, что и они сами. Дизайнер долго объяснял коллегам механику игры, они мало что поняли, но сами птицы им понравились. 
После множества итераций получилась та игра, которую все сейчас так любят. Народная любовь выразилась в 12 миллионах платных загрузок и 30 миллионах бесплатных (это пользователи iPhone, так как андроидная версия является бесплатной и монетизируется рекламой. Причина - не для всех стран работает Android Market). 
 В целом, беседа получилась не слишком интересной. Журналист TechCrunch перечислял по одной всевозможные платформы, на которых могли бы появиться Angry Birds (Windows 7 Phone, Chrome Web Store, Facebook, консоли и т.д.), а Хед называл каждую платформу интересной и обещал, что "что-нибудь для нее наверняка будет". Ожидаются и мягкие игрушки, и "официальный" костюм сердитой птицы для Хеллоуина. 
Были даже разговоры о съемке фильма, но фильмы делаются слишком долго, и в Rovio "решили сконцентрироваться на небольших экранах". Инвесторы к Rovio приходили, но в компании "не смогли придумать, зачем нам столько денег". 

Nokia: совершенно новый интерфейс

В секции "Мобильных инноваций" выступил "директор по дизайну" Нокии Марко Ахтисаари, а Усама Бедье, вице-президент PayPal по платформам и новейшим технологиям, ответил на вопросы Мило Яннопоулуса из Telegraph.co.uk. Ахтисаари пообещал, что в 2011 году Nokia скажет новое слово в дизайне интерфесов смартфонов. Новым оно будет по сравнению с двумя наиболее популярными сегодня паттернами интерфейса - iOS с home-экраном и одной кнопкой-мышью и Android+Symbian-интерфейсом, состоящим из множества персонализируемых рабочих столов и нескольких физических кнопок. 
Главная новизна и отличие интерфейса, который готовит Нокия - в возможности для пользователя "поднять голову от экрана". Сейчас тачскрин-интерфейсы требуют слишком много внимания, пользователь постоянно утыкается в телефон, не может смотреть по сторонам и общаться с друзьями. Нокия хочет сделать так, чтобы пользование телефоном, приложениями, работа с информацией не отвлекали пользователя от взаимодействия с внешним миром, чтобы не надо было говорить друзьям "минуточку, я сейчас твит напишу и вернусь к разговору". 

PayPal: курс на мобильники

Интервью с Бедье началось с вопроса "почему PayPal заблокировал счет Ассанжа?". Бедье пошутил было "А что такое Викиликс", но никто не засмеялся, и он начал разъяснять, что платежная система регулируется разнообразными законодательными актами, а международной платежной системе особенно тяжело, потому что надо следовать множеству сложно пересекающихся правил. Правительство США объявило незаконными финансовые операции Викиликс, и PayPal засуспендил аккаунт. 
В ноябре 2009 PayPal открыл свою платформу для разработчиков, это было, по словам Бедье, "в духе времени", но для платежной системы - шаг нестандартный. Сейчас на этой платформе создано около тысячи приложений. Говорил Бедье красиво, но как-то банально. Ну да, мобильные платежи - одно из главных направлений развития палатежных систем в ближайшее время...
В ближайшие два года Бедье пообещал четвертую за последнюю тысячу лет эволюцию платежей. Первые три - от оплаты натурой к монете, от монеты - к бумаге (купюры), от бумаги - к пластику. Четвертая стадия - оплата электронными деньгами ("кошелек должен уйти из кармана в облако"). Причем меняется каждый раз не только форма денег, а всё устройство коммерции. Мы с Яннопоулусом сочли срок в два года неоправданно оптимистичным, но в целом согласны. 

Ignite: всякого понемножку

После обеда началась секция Ignite - пятиминутных выступлений "разных прекрасных людей о том, что для них важно и интересно". Francis Dierick рассказал о проекте www.coldwaterswimming.com, цель которого - сбор пожертвований для обеспечения чистой водой людей, которые ей не обеспечены. Donation в размере 20 долларов обеспечивает одну персону водой на 20 лет вперед. Восемнадцатилетний Ricardo Sousa оказался какой-то помесью телепроповедника и продавца Кирби. Очень энергично рассказывал о том, что "тинейджеры-предприниматели изменят мир". Основная мысль речи - школьникам теперь доступны технологии и интернет, у них есть идеи и мечты, поэтому школьники могут делать стартапы. 
Matthias Lufkens начал с того, что похвалил Медведева за то, что он пишет в Твиттер, сам, по-русски и по-английски. Благодаря тому, что и у Медведева, и у Обамы есть твиттер, они могут вести через него "твипломатию", которая, "в свете последних событий, оказывается даже надежнее, чем официальные дипломатические каналы". А вот французский президент вообще никого не зафолловил, даже собственных министров. Активнее всего президенты и министры используют Твиттер в Латинской Америке. Что же это нам всем дает? Мы можем написать государственному лидеру сообщение, и его прочитает может быть и не лидер лично, но кто-нибудь из его команды! 
Fumi Yamazaki пообещала рассказать, чем японский блоггер отличается от американского. Оказывается, суть японской geek culture - в открытости производителей контента, которые не только не препятствуют пользователям в стремлении делать из него ремиксы, фанфики, продолжения и любые другие вторичные творческие продукты, но и активно этому способствуют. Другие выступления участников секции можно найти на YouTube по запросу Ignite@LeWeb. 

Google: местонахождение как запрос

Главным блюдом дня, конечно, была Марисса Майер, очаровательная блондинка, первая женщина-программист, нанятая Google и вообще одна из первых сотрудников компании. В октябре прошлого года переквалифицировалась из президента по поисковым продуктам в вице-президента, ответственного за сервисы географии и локализации (включая мобильное направление). Сама Марисса определяет свое новое поле деятельности как "search without the search". 
Если принять эту формулировку за стратегию, то самые перспективные тактики внутри нее - это "contextual discovery" (узнав, где вы находитесь, google дает вам информацию об этой местности, зданиях, окружающей среде, заведениях, а также рекомендации, основанные на анализе вашего поведения онлайн) и построение "виртуального зеркала" окружающего мира (Street View, Google Earth и проч.) 
С оригинальной стороны смотрит Майер на важность Твиттера для Интернета: большинство социальных сервисов отправляют в твиттер пользователя какие-то сообщения, уведомления, чек-ины, благодаря чему читатели этого твиттера узнают о новом сервисе и идут тоже им пользоваться. Аррингтон пытался потроллить Мариссу на предмет безуспешных попыток Google ярко выступить на рынке социальных сетей. В ответ Майер назвала четыре главные области развития Интернета - "search, video, social, mobile" - и отметила, что в трех из них Google вполне успешен, а над оставшейся активно работает. 
К сожалению, значительную часть выступления Майер заняла презентация Nexus S. Немного поговорили о Chrome OS - это будет операционка именно для ноутбуков, а не планшетов, хотя android-планшет тоже можно ожидать. Chrome OS позволит пользователю оказываться в Интернете сразу, как только он откроет ноутбук, без необходимости его включать, ждать загрузки, потом что-то запускать или куда-то подключаться. 

Foursqare: геоповеденческий таргетинг

Еще один любимец публики, Деннис Кроули, сооснователь Fousquare, чуть не опоздал на свое выступление, потому что заблудился по пути на конференцию. На вопрос о том, как появилась идея Foursqare, Кроули ответил, что "думать об этом начал 10 лет назад". Проданный впоследствие Google стартап Dodgeball он сделал тогда, когда не было еще ни смартфонов, ни мобильных карт, не говоря уже о приложениях, использующих геолокацию. Dodgeball был приложением практического характера ("made New York easier to use"), а Fousquare пошел в развлекательном направлении "превращения перемещений в игру". 
В августе-сентябре 2009 года сотрудники Foursqare с удивлением обнаружили, что в Сан-Франциско несколько владельцев магазинов и кафе распространяли флаеры с призывом зачекиниться у них и получить за это скидку. Таким образом, коммерческий потенциал "игры в перемещения" открыли его команде посторонние люди. Команде осталось только начать делать инструменты для бизнеса. 
Сначала работать приходилось с маленькими местными бизнесами, владельцами одного кафе или пары магазинов, и это было несложно. Потом пришёл Старбакс, выразил желание сотрудничать всеми 14 тысячами своих точек. Из зала спросили, правда ли, что заказать свой собственный бейдж компания может за $50 тыс, и вообще, сколько стоят разные варианты сотрудничества, но Кроули отказался давать конкретный ответ - "стоимость сотрудничества не является заранее фиксированной и зависит от разных обстоятельств". 
В июне 2010 Foursqare получил $20 млн. инвестиций и смог нанять побольше людей в штат (год назад сотрудников было всего четверо, два месяца назад - 25, сейчас - 40) У Fousquare сейчас 5 миллионов пользователей. Совсем недавно компания наняла в штат человека, который занимается исключительно статистикой, изучает цифры, связанные с использованием приложения. "Любимый сотрудник всей компании" - так охарактеризовал Кроули эту кадровую единицу. 
Куда же дальше будет развиваться Foursqare? В первую очередь, в сторону обработки истории пользовательских действий. Из нее можно будет извлекать поведенческие паттерны, информацию об интересах и предпочтениях и другую информацию, интересную для продавцов товаров и услуг. Пользователям можно показывать рекомендации на основании того, куда ходят их друзья. 
 Из Парижа, специально для Roem.ru

Добавить 34 комментария

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это в разделе «авторское». А кто автор? В тексте полно местоимений первого лица. «Я не забуду» и т.п. А кто пишет-то? Есть подозрение, что это Люда Кудрявцева, она же Сетелогия.

  • Ответить

    Таких это каких? Про LeWeb? Он раз в год. Ну ладно, вопрос, так понимаю, про большие обзоры. Ответ простой — потому что это дорого. Бюджет приблизительно такой (все в рублях) Авиабилеты — 12000 (это еще дешево, сэкономили — прямые стоят 18 штук) Проживание — три дня в гостинице (приехать надо накануне, а уехать после, иначе не получается) — 5000 рублей. (Гостиница — типа Русотеля в Битце, рядом с ПКАД) Визы-страховка-фотографии — 4000 Суточные, 50 евро в день — 6000 Непредвиденные расходы — 4000 Итого, самый минимум: 31000 рублей. Уплатите, распишитесь. Не 3-5 тысяч евро, конечно, как у Меркурова (сколько стоит еда в этих «Философах», мне представить страшно), но изрядно. При этом, совместить приятное с полезным в таких поездках не особо удается. Помню как сам, будучи по приглашению Касперов на CeBIT, во время дискотеки после выставки яростно строчил на «Вебпланету» статью про увольнение Гофман из Рамблера, пока московская часть редакции спала и видела сны про розовых слонов. Ну и потом, кстати, надо посидеть достаточно большое время, написать итоговый текст. Еще и журналисту надо гонорар выплатить, обычно. Это еще мне повезло, что у Люды была возможность поехать.

  • Ответить

    Технически, скорее всего, он поворачивает голову к монитору, возможно, чуть-чуть наклоняется вперед и, пролистывая экран, смотрит на то, как сотрудники тратят свое время на Roem.ru

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А как Ашманов смотрит на то, что его сотрудники свое время тратят на Roem.ru? А кто эти негодяи, покажите! Если про Синодова и Кудрявцеву — то они не сотрудники Аип. Вообще у нас режим свободный, человек может просто написать в список «Присутствие на работе», что его сегодня не будет, и он работает из дому, и все дела. А сам при этом зайти во ВКонтакте и там торчать (!!!).

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Умереть нужно достойно Это глубоко верно, но при чём здесь стартапы? и не в бедности. А это ещё зачем? Чтобы в гроб положили ожерелья и наложниц, а также монетку на лапу Харону?

  • Ответить

    не согласен — откуда вы знаете как нужно «выживать» стартапам. Или здесь речь идет о размерах прибыли? Вроде выше они озвучены не были, чтобы точно сказать кто «круче».

  • Ответить

    За 30 тысяч у меня можно купить ухо на полтора месяца. А тут вы предлагаете что-то похожее или как? Во-вторых я никогда ни с кем не договариваюсь о рекламе, я не хочу быть кому-то обязан. Со мной договариваются. Пока так — приходят деньги за рекламу, они расходуются на нужды Роема, сколько есть. На LeWeb Люда как минимум билеты на свои покупала, то есть даже тут Роем не покрывал всех расходов.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Монетку надо бы, обидно будет проторчать вечность на этом берегу. Ну ты придумаешь какую-то услугу для проходящих, типа шаурму там, сидячие места для ожидания или ещё что. Ну и заработаешь монетку-то.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Смертность — она как-то на нервы действует: ощущаешь бренность собственного бытия и тщетность усилий. Да, это многие отмечали. Ужасно обидно за себя любимого. И за бесцельно прожитые годы. А бессмертие — все дороги открыты, опыт накапливается, можешь рулить куда хочешь. Да, особенно удобно, что за грехи не надо отвечать. То есть твори что хочешь. Но не отчаивайтесь. Скоро начнут предлагать продление жизни для особенно богатых. Смотреть уже будут не на то, какая у тебя бентлетачка, а на то, как у тебя в организме процесс идёт. Вот, например, были бы у нас бессмертными Ашманов Не дождётесь! Я ещё в своём уме. Бессмертие — это проклятие.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Помер один мужик. Оглядывается: обана, вокруг роскошный сад, фрукты, солнышко. Благодать, ветерок, благоухание, ничего не болит впервые в жизни, лёгкость, настроение отличное. Только подумал — выпить бы — раз! появляется человек (ну или скорее ангел) и подносит напитки, всё, что представилось в уме. Вкус — изумительный. И спрашивает — чего ещё изволите, мол, что угодно. Явства, развлечения, всё. Женщину захотел — тут же ошеломительные красотки на выбор. То да, сё, всё попробовал, всем развлёкся. Наконец, соскучился он, вызывает снова прислужника и говорит «Слушай-ка, а поработать тут нельзя? Ну, поделать что-нибудь». Тот отвечает «нет, вот этого никак нельзя. Не положено». — Эх, — говорит в сердцах наш покойник, — тогда лучше уж я в Ад. — А где же вы находитесь, по вашему? — удивлённо отвечает ангел-прислужник.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    А вместо опционов и бесплатных массажистов компания Гугл будет завлекать сотрудников операцией по продлению жизни в обмен на 100-летний трудовой контракт :) Если кто читал хорошую фантастику (не фентези), то знает, что есть рассказ про машину желаний. Так вот там её подбрасывали лохам (как бы ошибка в доставке), она по заказу делала что угодно, строила дворцы и добывала райских гурий, но ты попадал в долги, а потом их надо было отрабатывать в каменоломне где-то там в Космосе. Потому что мрамор добывать и дворцы строить тоже кто-то должен . Персонаж попал в каменоломню и говорит соседу с киркой, типа тяжко тут в пыли-то. А тот говорит: — Да не, первые двадцать тыщ лет тяжело, а потом привыкаешь. А ты, по слухам, столько всякой ненужной дряни назаказывал, что тебе несколько миллионов лет тут чалиться. — Постой-ка, я же бессмертия не заказывал! — Ну, это у них бесплатно, естественно…

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    За совсем «что хочешь» могут и в тюрьму посадить. А за что же в тюрьму? Убийств больше нет, собственность не имеет значения (её у бессмертных быть не может, капиталов тоже). Вреда окружающим причинить большого нельзя: на фоне вечности любой вред — (о) малое. Что ж тогда запрещено? Да и сажать вечного в тюрьму на конечный срок — нет никакого смысла. Срок составляет 0, (0)% от его жизни. Забудется через первый миллиард лет после отсидки. А в остальном — делаешь выбор и пожинаешь его плоды. Бессмертный по сути не может делать выбор. Потому что на фоне бессмертия нет окончательных решений. Он может просто совершать массу незначительных рутинных поступков, которые ничего не стоят и выбором не являются. За ошибки, грехи и пр. так или иначе прилетит. Что именно прилетит? Ведь наказание для бессмертного может быть только вечным, иначе оно ничего не стоит.

  • Ответить

    > Ну.. каждому свое. Кому поработать за бесплатно, а кому женщины… Я встряну в ваш декадентский разговор вот с чем, ибо разделяю. Почитайте и одумайтесь несчастные: 2. Мне жаль, что я так много работал. Это чувство было у каждого пациента мужского пола, о котором я заботилась. Они скучали по своей молодости и по своим взаимоотношениям. Некоторые женщины тоже высказывали такое сожаление. Но поскольку большинство их было старшего поколения, они, в основном, не занимались зарабатыванием средств для семьи. Все мужчины, с которыми я работала, глубоко сожалели о том, что потратили большую часть своей жизни на однообразный труд для добывания средств к существованию. Упрощая свой образ жизни можно сократить требования в доходах, которые вы думаете, вам нужны. Создавая больше пространства в вашей жизни, вы становитесь более счастливыми и более открытыми для новых возможностей. Весь текст здесь: http://www.livejournal.ru/themes/2011/01/06

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    История про рай, который оказался адом, демонстрирует проблемы сенсорной депривации (все надоело, хочется новых впечатлений) и структурирования времени (чем бы себя занять). Мне кажется, вы малость не вкуриваете. В условиях вечности не бывает новых впечатлений и не бывает структурирования времени, потому что нет времени.

  • Ответить

    > А эта машина желаний называлась не «GPRS-роуминг», случайно? Это все абстинентный синдром скорее. :) Эффективность системы первичной профилактики бытового пьянства зависит от оптимума качественно меняющегося мировоззрения человека, продуктивности самоуправления и саморегуляции, личностного саморазвития, то есть создания условий личностного саморазвития в виде системы процессуально-технологических, индивидуально-личностных, профессиональных и самоактуализационных процессов. Данный оптимум предполагает также формирование установок и интенций к изменению способов собственного мышления – всеобуч по саногенному мышлению (Ю.М. Орлов); овладение психотехнологиями по формированию адекватной самооценки через позитивную рефлексию и позитивное отношение к себе как к открытой самоизменяющейся системе. Решение данной задачи в системе первичной профилактики аутодеструктивного поведения на примере нашей программы коррекции поведения в контексте профилактики бытового пьянства напрямую зависит от формирования культуры поведения в контексте проведения досуга, также внешне и внутренне детерминированной в виде установки на аутоинновационную деятельность.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    бессмертие как бесконечно долгая жизнь Вы можете припомнить, чтобы вы делали что-нибудь бесконечно долго, ну или хотя бы всю жизнь? Если не считать, дыхания, сердцебиения и стремления гадить и есть? Не сможете — люди крайне временные и изменчивые существа. Ну и что вы будете делать всю бесконечно долгую жизнь, если всё остальное — занятия, привязанности, интересы, цели — конечны, в силу вашей человеческой природы? Вы даже накопить ничего не сможете. Предположим, что вы будете строить гору из булыжников. Поскольку жизнь у вас вечная, то гора ваша заполнит всю вселенную. По этой же причине бессмысленно накопление денег, знаний, свершений, деторождение и прочие аддитивные процессы. Любые. Вы всё-таки включите голову и поймите, что мы разговариваем о ценности и размере конечных вещей по сравнению с бесконечностью. В этом смысле не имеют значения и сто миллиардов ударов по морде, потому что это маленькое конечное число. Тут совсем другая, проективная арифметика. Все привычные конечные ценности отваливаются. Бесконечное существо может быть или совершенным праведником или совершенным исчадием ада, промежутков нет. Просто когда юные программисты говорят «бессмертии», имеют в виду просто очень длинную жизнь, чтоб конец скрывался за поворотом, и чтоб за грехи ничего не было, чтоб всё забывалось, как в странной песенке про Голубой вагон («если мы обидели кого-то зря, календарь закроет этот лист, к новым приключениям (!) спешим, друзья…»). Шоб не думать о неприятном (смерть, грехи, проблемы), короче говоря. Ну и живут все (в западной модели жизни), как уже кто-то сказал выше, делая вид, что бессмертны. А экзистенциальных неприятностей — нет. Хотя великие вроде Сократа завещали прямо обратное — думать о смерти постоянно и мерить все решения и поступки по Ней.

  • Ответить

    > Это вторая статья на тему стартапов, которые написаны людьми, делающих бизнес в том числе на обслуживании стратапов — Ашманов и партнеры, Психо Мне нравится это перечисление, правда, вот незадача — в данном случае мы видим просто интересный обзор, написанный Людмилой Кудрявцевой по собственному почину. Равно как и в моём случае была статья по впечатлениям от прошедшего мероприятия. Ну а то, что они пошли одна за другой, — совпадение, которое отчасти связано с тем, что активность авторов обзоров на Роеме, к сожалению, невелика.

  • Ответить

    Юр, на Роеме нужно сделать Курилку, как на серче. Народу явно не хватает общения на отвлечённые темы, мысли по поводу которых возникают в процессе обсуждения материалов. :) Самое прикольное, что это будет привлекать «тематический поисковый траф» по запросам типа «в чём смысл жизни» или «бессмертие — это круто или как?». Ну и в таком духе. ;)

  • Ответить

    Исаак, ты все напутал. Я же тебе говорил, что Мир и Бог — это синонимы. Кроме того эта хрень еще и фрактал. Ты — часть Мира(Бога) и тоже точно такой же фрактал. Весь Мир(Бог) внутри тебя, а ты часть Его. И ты кароче вечен, врубись. Просто у тебя склероз типа, и ты все забыл. А все это запущено, чтоб развести тебя. Чтоб ты пахал как папа карла и думал, что так ты спасешь Мир, Бога или самого себя, что суть одно и то же. А вообще, это хорошо, что ты о вечности заговорил. Я начинаю успокаиваться за денежки налогоплательщиков. Буа-га-га. :)

  • Ответить

    В наше время надо говорить «в районе». Это более толерантно и не отдает имперскими замашками. Кроме того это просто более точно с точки зрения здравого смысла, ибо неизвестно обладает ли район поверхностью «на» которой я с моим членом мог бы расположиться. Это кстате раз. Два — это вот что: Тут речь идет о фрактальной забывчивости, но не о забывчивой фрактальности. Нельзя путать говеное мороженое и мороженное говно — это две большие разницы типо. В Вашем то возрасте…

  • Ответить
    Ruslan Sharapov SOCIALITY

    > Первым выступал на эту тему Sebastien de Halleux, сооснователь компании по разработке игр Playfish, которую недавно приобрела Electronic Arts. Вот уже около полутора лет прошло, а все недавно. > Он рассказал, что социальным играм еще есть куда развиваться, потому что из пяти миллиардов онлайн-аудитории играют в них тысяч двести в месяц. В мире 5 млрд. пользователей Интернета? Ну… предположим. А что за двести тысяч играющих? Это что за фантазии? У одной только Zynga MAU 299,279,664 пользователей (http://www.appdata.com/devs/10-zynga). Это как бы не совсем не 200к играющей аудитории, а почти 300 миллионов. И это только Зинга. Да что уж, даже в отечественном ВКонтакте есть 12 млн играющей аудитории в месяц, если ничего не путаю.