«Яндекс» остался последним европейским поиском, бьющим Google

Компания Google, по сообщению блога SearchEngineLand, обошла в Чехии Seznam по доле рынка, и теперь является на нем лидером.

Авторы SearchEngineLand предполагают, что Google помогла агрессивная телереклама по местному телевидению, однако сотрудники "Яндекса" не уверены в том, что все так просто.

Теперь "Яндекс" остался единственным европейским поисковиком, у которого получается обходить Google (хотя и не на всех рынках - на Украине отставание "Яндекса" более чем двукратное)

В Азии Google противостоят Yahoo!, Baidu и корейский Naver, однако легенда о необходимости непревзойденного знания локальных особенностей постепенно начинает рушиться, особенно с учетом того, что некоторые носители локальных знаний переходят на работу в Google.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    То есть год назад Гугл был аутсайдером с 20 процентами,а а теперь он на первом месте с 40 с лишним процентами Причем чехи говорят никакого значительного изменения в качестве поиска ни у гугла, ни у сезнама не произошло

  • Ответить

    > In August, Google Czech Republic launched a major TV ad campaign with a commercial spot that should look familiar А в РФ тока пару раз показали. И походу только я видел. Простили товарищей, я считаю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гугл надо серьезнее относиться к России Не бог весть какой рынок по числу пользователей или интернет рекламе по сравнению с европейскими странами ЮВ Азией, но и не мелкая страна тоже.

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Ну с ЮВА гуглю еще проблемы предстоят, здесь пока рынок на уровне России года 2004-го. Просто нет никого заметного больше.

  • Ответить

    >Ну с ЮВА гуглю еще проблемы предстоят Рома, когда? Мы тут все ждем с нетерпением. ) Ида — говорят, что в ваших джунглях был замечен загорелый торс Ашманова, он с тобой или нас ждет Великая Битва? ))

  • Ответить
    BigBrother (Скоро смогу сказать)

    Ну как только — так сразу. Скоро уже, совсем скоро. Нет, Игорь сам по себе. Битва, правда, врят-ли состоится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ЮВ Азией Видимо, имелись ввиду страны вроде Японии, на которые гугл тратит много средств и времени, но которые не относятся на самом деле к Юго Восточной Азии. Глупо сравнивать интернет рынок России и Японии, кошку и тигра, но все равно любая компания, которая заботится о прибыли должна думать и о не самых крупных рынках. Долгов оценивал рынок интернет рекламы в России в 10 млрд «в перспективе». Не так уж и мало.

  • Ответить
    Альтер Эго

    На самом деле весьма удивительно Каким образом интернет реклама может перенаправить столько жителей страны с одного поисковика на другой Вот так вот посмотрел рекламку и перешел с сезнама на гугл? Чем они могли убедить народ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Долгов мог предсказывать все что угодно, но российский рынок онлайновой рекламы пока составляет примерно миллиард долларов или около полутора процентов от мирового рынка онлайновой рекламы или три процента от гугловских доходов от рекламы Не удивительно, что Гугл не особо озабочен тем, что происходит в России

  • Ответить

    1) а почему заголовок «Google за год увеличил долю в два раза и победил Seznam»??? см. данные за 2010 год http://vyhledavace.chose.cz/?category=0&dateFrom=01.01.2010&dateTo=31.12.2010 и близко нет в два раза. скорее речь может идти об увеличении доли с 37% до 47%, что означает всего лишь рост на четверть. 2) Также подвергну сомнению гипотезу про рекламу. Это как минимум не единственный фактор. Да, у гугла есть всплеск увеличения доли в авг-сен 2010 г., но также имеется такой же всплеск в марте и апреле. Что в эти месяцы произошло в Чехии с Гуглом?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Может, это андроидные телефоны? Хотя зомбоящик животворящий тоже чудеса делает. Стоит спросить провизора в аптеке, что спрашивают домохозяйки и бабушки наутро после прайм-тайма.

  • Ответить

    Небось с раскруткой фейсбука в Чехии тоже связано. Мои хоккейные друзья чехи-словаки как раз в 10-ом году к фейсбуку прониклись. А заграничные чехи сезнама не пользуют. У всех гугл стартпейджем, зуб даю. Если это так, то смерть Яндекса в яйце Дурова походу. Берегите друг друга, друзья. :)

  • Ответить

    Да не. Чехи точно изменились. Раньше от них только и было слышно про чешскую экономику, крону, шкоду и прочая. Теперь вроде да. На нормальных людей все больше походят. Ведь по большому счету зачем два поисковика если одного достаточно?

  • Ответить
    Альтер Эго

    На нормальных чебурашек они походят. Вся экономика чешская уже давно в руках немцев и американцев. А они должны прыгать на задних лапках умильно хлопать ушами и обслуживать лужайку для туристов размером в страну.

  • Ответить

    Ага, а немцы и американцы должны чувствовать суицидальную ненависть к самим себе, ибо стали чутка чехами и, страшно подумать, обрусели чуть не на 3%. :D

  • Ответить
    Альтер Эго

    А они и чувствуют. Круче всех суицидники, правда, скандинавы. Те вообще только и ищут случая на себя руки наложить, но даже это влом. Сидят в темной комнате и плачут.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Ведь по большому счету зачем два поисковика если одного достаточно? Конечно, зачем твоей жене твой хер, если у соседа тоже есть, да побольше твоего?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Да не. У меня самый большой в районе. Вопрос, как мерили. Опросами? Тогда нужно уговорить остальных женщин в районе взять тебя на аутсорс. Зачем много мужчин, если один уже есть?

  • Ответить

    Мерились рулеткой. А уговаривать нужно меня. А я зело капризный и трачу много времени на всякую хрень. Порой даже объясняю народу, что я и гугл — суть разные субстанции. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, может ли сам Яндекс применить похожий алгоритм скажем в/на Украине, чтобы побить Гугл

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    О, спасибо, интересно. Прикольно. То есть это, возможно, локальный офис Гугла изобрёл способ мериться, при котором их не уволят за потерю рынка. Это как Яндекс использует срез Ru|Ru, где у Гугла 22%, а местный Гугл всегда — срез по всем мировым пользователям, где у него больше 30%.

  • Ответить

    Для сайтов с которыми я работал, при примерно равных позициях в обоих поисковиках, срез Ru|Ru был всегда очень близок к статистике моих сайтов.