DST проинвестирует Spotify

Развитие событий: Spotify поднял конверсию "простых слушателей" в платящих подписчиков и полмиллиарда долларов (10 июня 2015)

DST Global может вложить $100 млн в сервис стриминговой музыки Spotify, сообщает собственный источник блога TechCrunch. Представители DST Global и Spotify никак не прокомментировали этот слух.

Рынок цифровой музыки в Европе, где и оперирует сегодня Spotify, достаточно быстро растёт. В среднем по ЕС он ежегодно прибавляет 25-29% (что на 10-25% выше скорости роста того же рынка в США). Однако даже и самый большой в Европе годовой рост сбыта цифровой музыки в 43% (Франция) — оказывается несопоставим с ростом проектов, попадавших в сферу интересов DST ранее. Традиционный для инвестиций DST социальный интернет ежегодно рос в разы. Музыкальный, а не социальный Spotify выгодно отличается от других звучащих аналогов прежде всего изменениями внебиржевой оценки собственной стоимости. Она "социальна" по своим масштабам. Ещё год назад Spotify оценивался лишь в 273,8 млн. $, но если данные Techcrunch будут подтверждены, на начало 2011-го — стоимость стримингового сервиса составит уже 1 млрд $. Что даёт рост почти в 4 раза. И оказывается лишь в четыре же раза меньше общего мирового дохода от цифровой музыки в 2010-м году.

За последний год цифровая музыка принесла $4,6 млрд дохода (совокупные данные IFPI более чем по 400-м главным игрокам). Свежих и достоверных данных по доходам Spotify в 2010-м пока нет, но ещё в 2009-м компания не входила в число этих зарабатывающих четырехсот компаний. "Бесплатные" пользователи сервиса (просматривают рекламу) и 250 тысяч платных подписчиков генерировали значительные выплаты правообладателям, и тот год завершился с $26,7 млн. убытков. С тех пор компании удалось втрое увеличить число платных подписчиков (до 750 тыс.) и несколько раз попасть в новостные заголовки: "Spotify собрался в США". На данный момент компания в Штаты пока не пришла.

У DST Global уже есть успешный опыт инвестиций и вывода на биржу европейских сервисов с возможностями стримингового воспроизведения музыки (и видео). Отличие старых бизнес моделей от Spotify — общение с правообладателями в них ведётся через механизмы DMCA, а не путём авторских отчислений звукозаписывающим компаниям. Кроме того, ранее проинвестированные сервисы самоокупаемы (в нескольких европейских странах). Но ни первое ни второе достоинство — не может помочь их выводу на американские и др. международные рынки в виде собственно зарабатывающих сервисов, а не акций, по известным обстоятельствам юридического толка (международную версию "В Контакте" на данный момент даже не монетизируют рекламой).

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    IMHO — у Spotify есть плюс-минус похожие аналоги, генеалогически произрастающие от европейских сотовых-телекоммуникационных компаний. Скорее такие придут в Россию, чем Spotify. Потому что достаточно трудно себе представить картинку, когда возможный 10ти процентник и знаменитость Yuri Milner приводит Spotify за ручку к каким-нибудь немецким мегамеждународным правообладателям и говорит: «Guten Tag! Господа! Давайте вместе зарабатывать в России! Есть идеи!» Первая (и последняя) идея о которой подумают правообладатели будет: «Даст ист Мильнер! Зегодня для нам празднинг! Оп-оп, всем пляши» — господин Мильнер пришёл урегулировать ситуёвину с музыкой во ВКонтакте! Чёт сомнительная сцена… Вложил и вложил. Spotify не хотела в Россию, а хотела в Штаты? Вот Штаты и будут. Это вообще, насколько можно понять, и будет в стиле Юрия Борисовича. Не тащить компании куда-то, а более-менее давать самим выбирать себе пути.

  • Ответить
    Альтер Эго

    вся эта странная математика далека от понимания обычным людям. Вот берет ДСТ компанию с рыночной оценкой в четверть миллиарда, вливает туда 100 млн и заявляет, что берет 10% и БАЦ, стоимость компании уже 1 млрд. Как сильно пахнет все это пузырями…