Anywayanyday рассчитывает на рост в 3-4 раза в 2011-м году

Онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей Anywayanyday провёл 22 февраля пресс-конференцию, где сообщил о результатах и ближайших планах.

Сейчас Anywayanyday продаёт около тысячи билетов ежедневно. При этом выручка за весь 2010 год составляет $66 млн. Председатель совета директоров Anywayanyday Кирилл Подольский находит конкуренцию на рынке travel-услуг в Cети невысокой и рассчитывает в 2011 году на рост продаж до 3-3,5 тыс. билетов. Прогнозируемый объём продаж в этом случае составит $200-$260 млн за год. В этом году у сервиса будет запущен полноценный продукт по бронированию отелей (в том числе небольших частных в России и Украине). 

Anywayanyday оценивает свой текущий масштаб в 35 % рынка. Таким образом, при "неподвижном" рынке компании для реализации её плана нужно будет продавать от 105% до 120 % всех проездных документов в Рунете. Anywayanyday, конечно, полагает, что рынок всё-таки будет меняться, а их доля на нём составит 50% процентов. Спрос у Anywayanyday за истёкший год, от февраля 2010 до февраля 2011, вырос с 200-250 до 1 тыс билетов в день. 

Сооснователь и бывший руководитель Anywayanyday Пётр Кутис рассказал "Афише", что летом 2010-го сайт продавал примерно по 600 билетов в день, оборот тогда составлял около $6 млн. в месяц. 


Кутис готовится к запуску в марте нового билетного сервиса OneTwoTrip. Ключевые особенности проекта — отсутствие любых скрытых комиссий, "цены в 99% случаев ниже чем где либо в Рунете", продажа не только авиа, но и железнодорожных билетов, а также — принципиально неканцелярский интерфейс. Помимо самой низкой цены, ключевым предложением будут персонализированные "рейтинги". В рейтинге будут учитываться длительность полета, время отправления и прибытия, аэропорты, пересадки, тип и особенности самолета, регулярность рейсов у авиакомпании. Покупка на OneTwoTrip описывается комбинацией факторов приблизительно следующего рода: "Слетать в сентябре за 500 евро к морю, где вода будет 23, а воздух 25 градусов".

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    В рейтинге будут учитываться длительность полета, время отправления и прибытия, аэропорты, пересадки, тип и особенности самолета, регулярность рейсов у авиакомпании. — не будут (точнее добавлены туда не по воле Кутиса, а по воле кого-то из его партнёров, что ещё не прониклись идеей вкладываемой в сервис). Там из картинок интерфейса нового сервиса на “Афише” видно (и из реплики про то что «статистически у 40% людей есть мечта!») — что клиент OneTwoTrip это будет совсем не тот кто приходит с железобетонной целью: “я полечу тогда-то и туда-то!” (такие люди все охвачены конкурентами и действительно реагируют на “рейтинги” перечисленные выше). Там другая стратегия. Цель и метод существования OneTwoTrip — человек у которого есть мечта и он просто случайно её оценивает. Кто-то зашёл, сделал классными движками пробивон “а сколько это вообще стоит слетать к морю в Сентябре?” и тут хренак! Внезапно! Нашлись дёшевые варианты — и он подумал-подумал, не поехал бухать на дачу, а купил билет и полетел, как мечталось, но ошибочно казалось “сложным и дорогим предприятием” (мечтой).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Внимательно посмотрел. Такое впечателение что OneTwoTrip какая то левата полная. Если он не будет делать накруток к билетам, то на что он будет жить? Если убрать накрутки то 600 билетов это вообще ноль при вложениях в $4 млн в проект. Только на внешних накрутках как-то можно еще существовать пока не найдете инвестора который покроет ваши косты. Честно странный проект. Какие-то постоянные цифры рисуют и куда-то растут, а косты покрыть вообще не могут и даже в обозримом будещем… Типа деньги не свои были а компании и че них не вложить то…я тут про пост про историю Кирилла Подольского….

  • Ответить

    to komandir я не знаю, может для вас это станет откровением, но помимо сервисных сборов, которые турфирмы берут с пассажиров, есть еще комиссии, которые выплачивают турфирмам авиакомпании и они могут достигать 9% с билета

  • Ответить
    Альтер Эго

    Все может быть, но при вложениях в 4 млн в проект$ 600 билетов это мало. Поэтому они брали свои дополнительные сборы, тут была дискуссия. И почему-то продали достаточно быстро долю. При таких темпах роста как-то странно. Поверьте не так все просто. Да и честно не рекомендую брать этот пример для копирования. Там и человек уникальный — зернотрейдер в прошлом, на деньги возглаемой им компании, создавший Авантикс….ну и т.д. Случай уникальный и неповторимый вообще. Он говорит больше о том что сейчас бессмысленно туда вкладывать именно свои деньги. если есть чужие — велком! А вообще вам пора бы уже запустить свой проект. Долго делаете. Может случится так что к тому врмени появятся еще куча игроков на чужих деньгах…

  • Ответить

    600 билетов, допустим, средняя цена 7000 (допустим, беру маленькую планку) Среднюю комиссию примем за 7% (бывает больше-меньше, но не суть) 500 рублей с билета, 300К прихода в день, 9 млн. рублей в месяц. Можно жить, знаете ли.

  • Ответить

    Есть две темы, которые выдают стартапера-ламера. Общественное питание и туризм. Это конечно лучше, чем форекс, но с соседней яблони. :-)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра все классно в рассуждениях. Только что-то люди быстро продали долю, что-бы покрыть косты на разработку. И человек вроде не бедный…Если на компромате.ру был… с учетом заголовка — рост — в 3 — 4 раза. При твоих цифрах это уже лям$ в месяц. Зачем то продавать было большую долю за 4 млн$

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я тут только не понял про Пётр Кутис.. То что он называет себя создателем Anywayanyday. До него Авантикс вроде пластиковые карты тоже принимал. Он там что делал? интерфейсы рисовал? Чем все таки занимался? И смог бы он что-то сделать без Кирилла?

  • Ответить

    По-моему, у них основные косты не разработка (которая была достаточно фуфлыжной, так как сайт весьма сильно перекроили после запуска), а продвижение. А вообще, если учесть, что это люди с Авантикса, которые много лет работали с Morqua ( http://morqua.ru/ ), то можно предположить, что и на разработку ушло немало.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да и штат то тоже там немаленький. Это тоже думаю не меньше чем $100к ежемесячно.. Юра раскажи про Пётр Кутис. Почему он себя называет создателем или сооснователем? Раньше про него ничего слышно не было. И почему он выбыл из проекта? Случайно не его долю продали сторонним инвесторам? Согласен что интерфейсы играют огромную роль, но для такого проекта все таки не главную.

  • Ответить
    Альтер Эго

    И еще странно, что от Кирилла все быстро разбегаются и Анна Цыганкова и Пётр..и все быстро запускают примерно за полгода проекты почти аналогичные по размерам …Как-то странно все тоже..

  • Ответить

    «Кирилл Подольский находит конкуренцию на рынке travel-услуг в Cети невысокой» Абсолютно согласна и не последняя роль в этом AWADвского интерфейса по сравнению с другими тревел агентствами. Сейчас мало кто из агентств готов вбухивать деньги в интерфейс (пусть даже и не такие большие). При таком раскладе AWAD может конкурировать только с авиакомпаниями — у них и билеты дешевле и сайты современные. Даже банальный сложный маршрут можно забронировать на единицах сайтов…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Просто банальный сложный маршрут не всем нужен. Cколько из 600 билетов продано на сложные маршруты? Да и интерфейс такой повторить можно. У Озон.травел почти такой же. Да я себе подобный скоро поставлю. Тут скорее всего соглашусь с Юрием что у AWAD больше денег на продвижения, а обычных агенств их нет. Не-айтишнику. Предложение. Самый простой вариант сделать такой проект, это наверное устроится на роботу к Кириллу и после года/два с ним работы через полгода после расставания запустить подобный проект. Получится почти бесплатно, да и денег заплатят. Вроде у всех так получалось. Почему нет? ты свой если с нуля лет 5 доводить до ума будешь… Ты вообще кто мужчина или женщина? (…Абсолютно согласна…) В последнем случае шансов даже больше..

  • Ответить

    Да есть у обычных агентств деньги. По крайней мере у всех у кого корпоративные договора с государственными конторами и всякими министерствами 100% есть деньги. Только они не считают нужным их в сайт вбухивать — министерства и без сайта у них билеты закажут. А вот вы считаете нужным свой сайт модернизировать, но у вас денег на это нет — парадокс. Но примерно такая сейчас на рынке и есть ситуация. Про женский пол и трудоустройство лучше не надо — я по крайней мере, по ощущениям, от этого чаше теряю, чем получаю

  • Ответить
    Альтер Эго

    то Не-айтишник Запускайтесь быстрее и вам многое откроется. Тем более про тему госструктур многое узнаете и про корпоративный сектор. Да и много тоже, почему они не вкалдываются… Деньги у меня есть и ресурс есть. Но это все мое, а вот чужих миллионов$ которые можно распилить или неэффективно вложить нет согласен. В этом и парадокс.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а где вы их статистику взяли? она у них всегда закрыта. Они как-то здесь год назад утверждали, что у них она почти 50 тыс в день. Сейчас наверное все 100 тыс уже.

  • Ответить

    komandir, ли.ру небольшую часть параметров (ту, что можно вставить в кнопку) отдает в паблик. Для anywayanyday.com имеем сейчас LI_month_vis = 347980 и LI_month_hit = 4452556. Ну никак не 50. :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Прошу прощения. Меня всегда интересовала их статистика. А как вы смотрите? Можете прислать ссылку? Я пытаюсь найти и ничего не находит…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Спасибо пришло! Я тоже не верил про 50 тыс..Такого количества ежедневно ищущих авиабилетов просто нет. Есть посещаемость высокая у туту ру и яндекс расписания, так они ее добиваются на электричках. Мне тоже всегда казалось странным такое количество броней при таком количестве посещений. Но ведь инвестор их может проверить. Как они ему объясняют эти цифры?

  • Ответить

    Теоретический максимум для них сегодня — где-то около 20К в день, если к топу спецразмещения добавить еще и поисковое продвижение. Но в реале этот максимум не получится, т.к. достойного оптимизатора они не найдут, шансы около нуля при сотнях красивых предложений. :) 1К билетов может продаваться при таком трафике на сайт, если с сайта приходит меньшая часть продаж. А б о льшая — от толстых корпоратов, покупающих оптом, много и часто.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Инвестор их — Валары… не знаю, что они кому продали, но они до сих пор в их офисе тусят… Подольскому верить — себя не уважать… это один из самых гнусных людей и бизнесменов в России… от его действий не стало ЮТС и Авантикса, все партнеры и агенты кинуты… пока эмбарго на зерно, он дифирамбы поет… не поэтому ли они на айпио собрались польское?))

  • Ответить
    Альтер Эго

    это тупо для многих сервис… мониторинг и последующая покупка билета на сайте авиаперевозчика… даже при 50 тыс юзеров, у них и 1000 не будет сделок не при каких условиях…

  • Ответить
    Альтер Эго

    А расскажи про Пётра Кутиса. И кто он такой? Почему он называет себя сооснователем? Он на что надеется развивая свой новый сервис? тема таже самая мертвая. и как ему и Анне удается запустить очень быстро «свои» сервисы?

  • Ответить

    если ко мне вопрос, я не знаком с Кутисом, но знаком с семьей Подольских и его группой компании Valars. Знаю, что идея он-лайн бронирования у него была давно, его мечта создать проект типо букинг.ком… он любит летать и путешествовать, еще большее он любит это делать на яхте… на базе Авантикса он не стал ничего делать и умело ликвидировал без последствий этот бренд вместе с долгами… в оффлайне офисы на Юге России, где был широко представлен Авантикс — стали называться Anyticket, в которых широко рекламируется AWAD… Кутис был кем то рекомендован, как крутой спец, работавший вместе с Лебедевым… скорее всего как то так))

  • Ответить
    Альтер Эго

    нашел. внизу в комментах http://runetologia.podfm.ru/84/ …….В это же время у Avantix начались финансовые проблемы. Часть сотрудников «умирающей» компании перешла в AWAD. Технической разработкой портала занялась фирма Morqua, которая ранее создавала Avantix. Ее гендиректор Петр Кутис стал руководителем Anywayanyday.» тут на Роеме тоже был пост про долги…http://morqua.t35.com/ Тогда понятно он быстро должен запустить свой проект. Интересно посмотрим что будет через год. Хотя… тут финасовая группа, владелец КупиVIP искала проекты для инвестирования. Как раз миллионов 4-5$ Можно вложить. Проект будет красивый. Ее клиент.

  • Ответить

    1000 билетов в день — это примерно 5% рынка, но никак не 35%. К тому же, цифра 1000 очень похожа на художественный свист: AWAD не замечен в списках прямых агентов Аэрофлота и других авиакомпаний, в то время как мог бы им стать при объемах впятеро меньше.