Замена бегунов

Интервью с Алексеем Романенковым, и.о. гендира "Бегуна"

— Из вашей компании недавно ушли Басов, Кирноценский, Козлов, чуть ранее - Кохановский. Кто всех этих людей заменит? Ну, кроме Басова, сейчас понятно кто его заменяет.

— Если отвечать прямо на вопрос, то вместо Басова – Романенков, а Козлова заменит кто-то из его команды. Я вижу там несколько достойных кандидатов.

Кирноценского заменит Станислав Мушкат, мы сообщали об этом чуть ранее. Со Стасом нам уже доводилось работать. Ранее в Бегуне он возглавлял службу эксплуатации. Многие в команде хорошо помнят Стаса и восприняли его возвращение очень позитивно.

А теперь если не прямо по вопросу, то в очередной раз повторю всем известную банальность - незаменимых людей не бывает, «боль не может длиться вечно»

— А где работал Мушкат последнее время?

— Он работал в компании «Эксперт-Система», которая разрабатывает торговые платформы и брокерские системы для работы на рынках ценных бумаг, а также обеспечивает их бесперебойное функционирование.

Я очень рад снова работать со Стасом, но уже в роли технического директора. За время работы в «Эксперт-системе» Стас накопил бесценный опыт, который теперь применит в Бегуне для повышения устойчивости работы сервисов. Это один из элементов качества сервиса, над которым мы сейчас много работаем. На работу он выходит 25-го апреля.

— А Кохановского кем заменят?

— Дело в том, что уход Романа был очень заранее подготовлен. Обсуждать этот вопрос мы начали еще в октябре 2010. Все процедуры были отлажены, процесс продаж поставлен, мотивации настроены. Мы за 1,5 – 2 месяца подготовили человека из команды продавцов, который принял дела и включился в работу.

Сейчас думаю над позицией директора по развитию бизнеса. Хотелось бы, чтобы у нас появился человек, который бы совершенно не касался оперативной деятельности – текучки, которая съедает массу времени, а смотрел бы вперед и открывал для Бегуна новые ниши.

— Помимо ухода перечисленных выше людей, менее значимые сотрудники уходили?

Нет, больше никто не уходил. Я лично пообщался со всеми ключевыми людьми, они воспринимают произошедшие изменения как шанс профессионально вырасти. Бегун всегда стремился выращивать и сохранять сотрудников. На днях просматривал информацию о том кто, сколько работает в компании. Оказалось, что больше 3-х лет в компании работает почти половина состава. Это наш основной капитал.

— Была ли доля у Басова в компании, остался бы он если бы была? А если была, остался ли он, если б она была больше?

Мне сложно рассуждать о чужих долях, прости, "если бы была, и какая…". Наличие доли в компании не означает, что ты автоматически являешься пожизненным функционером, привязанным к компании. Никто не мешает владеть долями в нескольких бизнесах и при этом работать еще где-то. Лишь бы не было конфликта интересов и хватило бы времени в сутках.

Алексея можно понять, всё-таки девять лет в одной компании это много…

— Вы планируете выпускать систему антифрода, насколько я в курсе ее давно уже хотят запустить внутри контекстной сети?

— Правильнее сказать запускать, а не выпускать. Система антифрода написана и на днях мы ее запустили. Я уже говорил выше, у нас подготовлены тактические шаги по улучшению качества продукта и повышению стабильности работы системы, мы последовательно их внедряем.

Сейчас еще не время делать громкие заявления. Нам необходимо набрать данных. В течение двух-трех недель мы накопим статистику, и как только у нас появятся данные замеров, мы их опубликуем.

— Антон Терехов в Facebook обсуждал сценарий отдачи сети "Бегуна" западной компании, например, Zanox. Как ты относишься к этой возможности, насколько это реалистично?

— Я не исключаю, со временем, появления еще одного стратегического инвестора-партнера в компании. Но сейчас еще очень рано об этом говорить.

— На eTarget 2011 говорилось, что рекламные сети должны знать как можно больше о пользователе, чтобы точнее предлагать ему рекламу. У вас сейчас, возможно, выпадет такой источник информации как Mail.ru, точность снизится. Вы сможете как-то компенсировать потерю информации?

— Во-первых, выпадет или не выпадет покажет время. Все же мы делаем бизнес и в этом сотрудничестве заинтересованы обе стороны.

Во-вторых, мы постоянно ищем и находим партнеров, благодаря которым мы получаем данные о пользователе, его поведении и предпочтениях.

В-третьих, мы наращиваем сотрудничество с уже имеющимися партнерами.

— Так понимаю, что у компании, вследствие падения доли "Рамблера", повышается стоимость эккаунтинга. Тут что можно сделать?

— Стоимость эккаунтинга – это дорого независимо от положения дел в Рамблере. Да, это дороже, чем если бы пользователь сам разбирался с системой и ее возможностями. Но контекстная реклама развивается очень быстро, появляются новые продукты, таргетинги, опции и рядовому пользователю – не специалисту в интернет-рекламе – бывает не под силу разобраться во всех премудростях самостоятельно.

Мы следим за стоимостью нашей клиентской поддержки. Мы научились управлять этим параметром. У нас есть наработки (готовые кейсы), которые позволяют нам масштабировать наш эккаунтинг. Причем технологии телефонии и интернета позволяют осуществлять эту деятельность из разных уголков страны и/или мира. В рамках этой же задачи мы умеем хорошо обучать людей и тестировать их знания. У нас существуют метрики и нормативы для оценки результатов их труда. Таким образом, при необходимости мы полностью готовы оптимизировать наш эккаунтинг, но пока этого не требуется.

Мы мониторим наши основные показатели онлайн, и они растут. Март отличный, и апрель должен быть хороший, судя по началу месяца. С точки зрения клиентов, раз уж мы затронули тему эккаунтинга, все абсолютно стабильно, счета оплачиваются, никакой нервозности из-за кадровых изменений нет, Бегун функционирует нормально.

Беседовал Юрий Синодов (sinodov@roem.ru)

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    klimanskaya

    Антифрод, по крайней мере в Бегуне, это не красная кнопка, которая либо включена либо нет. Это целый комплекс инструментария, который отслеживает все события, так или иначе связанные с транзакциями, и принимает решения об их дальнейшей судьбе. Причем это касается всех этапов жизни события. Самый первый антифрод, упомянутый Михаилом Козловым, опирался на ошибочность клика. Но жизнь идет, технологии развиваются, и в настоящее время приходится иметь дело уже далеко не только и не не столько с ошибками, совершенными человеком. Источники трафика в Бегуне разделены на несколько категорий, и в целом можно сказать, что модель формирования сомнительного трафика на них различается столь же сильно, как и модель поведения обычного человека. Подразделение партнерского департамента, ответственное за контроль качества трафика, постоянно выявляет новые методы накрутки и строит инструментарий, препятствующий им. Действительно, некоторое время назад мы тестировали один из новых инструментов, в результате было забанено некоторое количество источников, что вызвало народные волнения на форуме вебмастеров — перепроверка показала, что система сработала параноидально только в 0,04% случаев, остальные были заблокированы за дело. И останавливаться на достигнутом мы не планируем.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    по имеющейся информации, бегун уже не торт и грядет его закрытие. это были славные дни компании бегун и они закончились

  • Ответить

    «Закрытие»? Знаете, в проблемы у «Бегуна» поверить можно, в «закрытие» — не очень. Если уж top4top.ru не закрылся, то я не знаю, что надо сделать, чтобы бизнес просто бросили

  • Ответить
    Альтер Эго

    — Помимо ухода перечисленных выше людей, менее значимые сотрудники уходили? — Нет, больше никто не уходил. Ну, ну… Постоянная текучка там. — Вы планируете выпускать систему антифрода, насколько я в курсе ее давно уже хотят запустить внутри контекстной сети? — Правильнее сказать запускать, а не выпускать. Система антифрода написана и на днях мы ее запустили. Это вообще жесть. Получается до этого времени системы антифрода в Бегуне не было. Надеюсь Басов уходя забрал с собой всех читеров, которых он покрывал?

  • Ответить
    Альтер Эго

    скажите лучше как будет называться новая рекламная сеть от mail.ru и сколько клиентов бегуна будут в нее перетянуты теперь?

  • Ответить

    Ну это надо у Басова интервью брать, но у него, как понимаю а) со временем не очень б) он работает в публичной компании, которая обещаниями и рассказами о будущем не особо может разбрасываться

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это шанс для Бегуна. Сейчас расчистят, читеров метлой прогонят, благо мешать внедрять антифрод некому. А Мыло ещё не раз вспомнит поговорку: «Если ты увёл чужую девушку, не известно кому повезло…».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Последний раз пользовался Бегуном года 2 назад. Параллельно шли кампании в Директе и Адвордс. В итоге все кроме бегуна показали трафик и продажи, а Бегун только трафик. Интересно с тех пор что-то изменилось? Если нет, то зачем он тогда нужен? Есть ведь куча других способов накрутить счетчик?

  • Ответить

    Антифрод в Бегуне, конечно, был. И был всегда. Например, еще в 2002 году Бегун не списывал деньги за второй клик по одному и тому же объявлению. Директ перестал списывать деньги за второй клик только через несколько лет (в 2004 или 2005, точно не помню). Романенков, видимо, говорит о новом модуле антифрода, который последние несколько месяцев был в тестировании на ограниченном числе площадок (отголоски тестирования можно было заметить на Сёрче).

  • Ответить

    Антифрод, по крайней мере в Бегуне, это не красная кнопка, которая либо включена либо нет. Это целый комплекс инструментария, который отслеживает все события, так или иначе связанные с транзакциями, и принимает решения об их дальнейшей судьбе. Причем это касается всех этапов жизни события. Самый первый антифрод, упомянутый Михаилом Козловым, опирался на ошибочность клика. Но жизнь идет, технологии развиваются, и в настоящее время приходится иметь дело уже далеко не только и не не столько с ошибками, совершенными человеком. Источники трафика в Бегуне разделены на несколько категорий, и в целом можно сказать, что модель формирования сомнительного трафика на них различается столь же сильно, как и модель поведения обычного человека. Подразделение партнерского департамента, ответственное за контроль качества трафика, постоянно выявляет новые методы накрутки и строит инструментарий, препятствующий им. Действительно, некоторое время назад мы тестировали один из новых инструментов, в результате было забанено некоторое количество источников, что вызвало народные волнения на форуме вебмастеров — перепроверка показала, что система сработала параноидально только в 0,04% случаев, остальные были заблокированы за дело. И останавливаться на достигнутом мы не планируем.

  • Ответить

    > Директ перестал списывать деньги за второй клик только через несколько лет а Гугл так вообще только пару лет назад перестал за двойной клик двойную плату брать….

  • Ответить
    Антон Попов Яндекс

    > Директ перестал списывать деньги за второй клик только через несколько лет (в 2004 или 2005, точно не помню). Директ _никогда_ не списывал деньги за двойные клики пользователей, с момента старта оплаты за клики в Директе всегда списывались деньги только за один клик.

  • Ответить

    Антон, наверное, за клик с разницей в 1-2-3 секунды Директ денег не списывал (это и называется даблкликом). А вот за клики с разницей в минуту и больше — было дело (поэтому я и написал «за второй клик»). Точно помню, как Ломизе отвечал на вопросы, почему вы так делаете. Обоснование было такое: если человек еще раз кликнул, значит, ему это объявление было интересно. Потом перестали — ну, и прекрасно. У Бегуна с самого начала не списывались деньги за второй клик в течение нескольких часов (помню про 12 часов, возможно, эта цифра менялась. На Рамблере, кажется, цифра была меньше, но всё равно это были часы). Скорее всего, эта история закончилась до твоего прихода в Директ, это было правда давно. Настолько давно, что я готов согласиться на твое «_никогда_». :)

  • Ответить

    Бегун похоже умер, в общем! Вряд ли ЭТО система антифрода: http://clip2net.com/s/THcX (ничего в настройках кампаний не менялось, но траф за последние полмесяца упал практически до нуля, причем видно что он падал постепенно)…

  • Ответить
    Альтер Эго

    траф за последние полмесяца упал практически до нуля Может, говнотраф? :) ИМХО, ставка как раз на то, чтобы вычистить плохой трафик.

  • Ответить

    2 vguzev и всем интересующимся: прошу обратить внимание не только на изменение числа кликов, но и на ставку, приведенную комментатором, это 10 копеек. В данном случае, скорее всего (точно можно было бы сказать, узнав данные настрое этой РК), сказались одновременно 2 эффекта. 1 — это ревизия источников трафика и заметный объем банов тех из них, кто системой был распознан как некачественный. 2 — некоторая переработка логики подбора объявлений, в которой усилено влияние cpm объявления. Для большинства покупателей 10-тикопеечного трафика вопрос ювелирного подбора текстов объявлений и ключевых слов, так же как и отслеживание кликабельности каждого из них, не стоит. Поэтому неудивительно, что они могли начать получать сильно меньше переходов — с их словами, ставками и источниками. На хороших тематических сайтах выторговываются достаточно высокие ставки и более высокий cpm, и 10 копеек со всей своей спецификой естественным образом проигрывают. Напомню, что 10 копеек как нижний порог размещения был введен в момент кризиса 2008 года, как мера, которая помогла бы малому и среднему бизнесу попробовать помочь себе выжить посредством привлечения клиентов через контекст. Попробовать можно и сейчас, но рынок восстанавливается, ставки растут, и рассчитывать на большие объемы переходов в таком ценовом сегменте уже не приходится. Вечно жить на ценах кризисного периода невозможно. Комментатору я могу посоветовать присмотреться к кликабельности его объявлений и уровню ставок, ну и, видимо, к источникам (в настройках рекламной кампании).