Инсайд: Яндекс.Туры готовятся к запуску

В скором времени на сервисе Яндекс.Услуги (Uslugi.yandex.ru) появится поиск туров. Уже идет подключение первых партнеров. Пока Яндекс.Услуги специализируются на финансах - подбор вкладов, кредитов, ипотеки. Недавний слух о появлении Яндекс.Такси пока не нашел отражения в реальности

скриншот можно посмотреть здесь: http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i321/1104/ae/8e95a30c448d.png.html

Добавить 41 комментарий

  • Ответить
    Альтер Эго

    В принципе правильное направление. Только на картинке там какая-то мешанина. И туры, что понятно, и букинг.ком и еще официальный вебсайт гостиницы, что уже не понятно. Это вообщем то противоречит друг другу. Вопрос по отзывам. Подключится можно будет? чтобы предоставлять?

  • Ответить

    почему? онлайн покупка-бронирование гостиниц существует, онлайн покупка авиа-, железнодорожных и прочих билетов существует, онлайн-заказ трансферов из аэропортов и просто такси существует, заказ экскурсий бывает, заказ виз сделать онлайн тоже вроде не особые проблемы. Что мешает сделать над этим всем просто пакетное решение? Можно разбавить еще предложением сопровождающих. Вот и готово онлайн-турагенство под ключ. Или есть что-то еще, мешающее онлайновому раю?

  • Ответить

    не все так просто) есть такое понятие как туристический продукт. во первых его могут по закону реализовывать ТОЛЬКО турагентства и туроператоры. дело в том, например, что в турпродукт входит страховка и ответсвтенность оператора перед туристом по законодательству. ну еще есть кое какие затыки — например обязательно нужен БСО подписанный туристом и агентством. Вот например как с этим справляется островок — http://www.ostrovok.ru/docs/rules

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну так Яндекс опять скажет, что он просто зеркало, что он агрегирует предложения этих самых турагенств и обеспечивает навигацию по их информации. Собственные-то туры он продавать не собирается?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не так все просто. Главная проблема — визовый режим в большинстве стран. Т.е. для большинства нужно все равно идти в ближайшее агенство. А для регионов это событие всей жизни. Выехать из города где нет консульсва в Испанию/Италию например. Не у всех есть карточки, да и агенств у нас много на каждом шагу. Где можно купить как раз тур в безвизовую страну. Вернее так сделать то можно то кому это нужно сейчас? У кого есть Виза они будут ходить напрямую на букинг.ком или икспедия к примеру. Все наши сайты это просто партнерки зарубежных. А в россии…как таковых курортов нет. Есть пансонаты и санатории, так у многих даже факсов нет. Яндекс может сделать просто крутилку и заработывать на рекламе на кликах при переходе на сайт агенства. тут цена качество. Цена и количество кликов к стоимости разработки интерфейсов. Пардон насчет островка. С трудом понимаю что они будут делать когда деньги инвесторов кончаться…

  • Ответить

    Логично, т.к. в маркете уже много туристических предложений, но он для этого совершенно не приспособлен. Онлайн покупка — да, есть у единиц, но заявка — практически у каждого. Функцию отправки заявки на тур для частных лиц можно включить в стандартном ПО, используемое почти всеми операторами и агентствами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я отвечаю на то что почему нельзя сделать это все онлайн. А про яндекс вот ————————————————————— Яндекс может сделать просто крутилку и заработывать на рекламе на кликах при переходе на сайт агенства. тут цена качество. Цена и количество кликов к стоимости разработки интерфейсов. ———————————————————————- По сранению с банками здесь цена клика думаю другая. Будут рекламодатели пойдет сервис, не будет — закроют.

  • Ответить

    смутила подпись — онлайн покупка. такого не может быть по законодательству РФ для турпродукта. остальное все понятно. хотя конечно интересно как они ищут по операторам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пардон. тут два момента есть. Насчет онлайн тревел. Почему в Америке это идет. Потому что америка это малоэтажная страна и нужно отрывать задницу что-бы поехать купить билет и что-то еще. Поэтому онлайн и процветает. У нас все по пути. С автобуса домой. Европа развивается, пототому что все страны маленькие, и что-бы забронировать нужно знание языка. Собсвенно онлайн помогает ну и безвизовый режим с большинством стран. А у нас все через ж..пу. Языка не знаем, ну и виз нет, ну и куча агенств по пути домой. А пушкин правильно написал про юридическую сторону вопросу по офрмление поездок. Ну и всем новоделам онлайнтревел. хороших онлайн проектов нет или мало, не потому что все здесь дибилы и не догадались про это, а просто это практически невозможно. Не все хотят на деньги инвесторов временно жить. Конечно пальцы погнуть можно когда они есть, но что делать когда они кончаться? И деньги и пальцы потом. Это как наказание для интренетчиков, за выкинутые в пустую деньги. Отрубать пальцы. to pushkin если вы полазите по рунету. например по рейтингам сайтов путешествий, то увидете много таких крутилок. Это существует лет 15 точно.

  • Ответить

    Че-то какое-то странное обсуждение. Есть такой [URL=http://www.gate-32.ru]проект[/URL], к которому мы имеем некоторое отношение (не разработчики). Нормально продают — бери, не хочу. Там только одна проблема серьезная — крайне низкая IT-культура у операторов и их полная неспособность нормально экспортировать свои предложения (+ там просто, очень много данных). Кроме того, не по всем турам операторы нормально (быстро) подтверждают бронь. А все остальные отсылки к закону, простите, как-то не профессионально (мягко выражаясь)

  • Ответить
    Альтер Эго

    тут про другое. Не про то что можно или нельзя сделать. Здесь не обсуждается техническая сторона вопроса. А про другое. Нормально продают это сколько? Они сами могут жить на то что продают? Тут чисто про бизнес. Я ктому что если бы они открыли бы офис офлайн в хорошем месте, то могли даже больше зарабатывать.

  • Ответить

    еще как пример действующей онлайн продажи туров — http://www.i-travel.ru проект S7. Тоже работаю в туризме, сейчас онлайн продажами обеспокоены все туроператоры. Но не у всех хватает собственных средств для активной разработки, а влезать в долги после истории с Капитал туром никто не хочет. Хотя, Карлсон, например, много денег вкладывает в разработку онлайн магазина. Кажется, будет по адресу bookingonline.ru А отечественные системы онлайн букинга отелей все-таки есть. horse21.ru, hotels.ru — и это не партнерки западных.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Спасибо за коммент. Соглашусь про то что туроператоры этим озадачены. Это действительно те компании, которые что-то могут что сделать в он-лайн. Собственно это их основной бизнес. И они будут отходить от бизнеса. Выгодно или нет. Но как бы на Роеме я ни помню не одного поста про туроператора как такового. Здесь мы обсуждаем в основном тех, кто полазив по интернету понимает что у него появилась гениальная идея про онлайн тревел бизнес, но для ее выполнения нужны миллионы$ инвесторов. Насчет horse21.ru, hotels.ru вниматльно изучайте контент hotels.ru Все зарубежные гостиницы на партнерке. да что-то пытаются с росскими гостиницами сами делать. Но при их посещаемости под 1000 уников/день. Не думаю, что как-то успешно. horse21.ru — читайте историю проекта. Но этот проект начинался как horse б. в. С корнями в европе. http://www.horse21.ru/history Порадовало что у них 500 000 уникальных посетителей и более 5 000 000 показов в месяц дык так у меня больше!

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    komandir, у тебя больше уников, а вследствие SEO-шного трафика и незаинтересованности посетителей, показов в пару раз меньше. На самом деле, Яндекс глобально может или пытаться делать упор на поисковик туров и тут систем множество от bronni и exat, до sletat, туриндекс и множество других. Или делать бронирование типа хотелс-букинг-хорс, но, зная Яндекс, вряд ли. Или делать упор на отзывы. С точки зрения бизнеса первый пункт предпочтительней. Использовать одну из вышеописанных систем Яндекс не будет. Разрабатывать с нуля и общаться, как правильно было замечено, с технически отсталыми туроператорами Яндекс не сможет, как не смог он нормально общаться с риэлтерами по яндекс.недвижимость, и не захотел, что верно, с салонами по яндекс.авто. Соответственно, выход один — купить какой-нибудь слетать.ру вместе с командой и на его основе сделать яндекс.туры. и прикрутить туда, как всегда, каталогизаторы стран, географию и отзывы в т.ч. от партнеров.

  • Ответить

    horse21.ru, hros.ru — все эти проекты имеют т.н. «Головные офисы» в Голландии. В первую очередь потому, что пытаются работать как международные системы, а на международном уровне российским компаниям (с российскими корнями или тем более юр лицом) делать нечего. Поэтому в их голландских офисах сидит 2-3 человека, а разработка и основное руководство — в России. У Яндекса тоже внешнее голландское юр лицо — Yandex Europe B.V.

  • Ответить

    Не будет яндекс продажей туров заниматься, это не их бизнес. Запустят информационный сервис, аля Яндекс.Маркет, но по турам. Дадут пользователю еще один пласт справочного контента, чтоб в других местах не искал. В этом их бизнес. А на счет онлайн покупки тура — все возможно, 1001 тур посмотрите. Схема простая: бронирование, подтверждение, оплата картой или веб деньгами, потом в свободное время клиент заезжает за договором в офис.

  • Ответить

    У Яндекса будут и другие вертикали. Это просто их ОТВЕТ на трендовый запрос пользователя. Туризм в этом году — тренд.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2dobryi Объясни что такое SEO трафик. С поисковиков? Так он всех есть. И в том числе у Horse. + у них англоязычные страницы. У них еще есть трафик с партнерок. У меня когда была на одной из первых версий. Насчет пользователей хотят или нет. В этом и главный вопрос. Хотят слабо. Я в общем спич веду про потребности рынка, не потребностей владельце сайтов, а именно пользователей. Они у нас слабые. Разницы никакой если пользователь не хочет онлайн бронировать, то не будет ни у меня ни у Horse. На счет количесво показов, это делается легко. Просто информация дробится на большее количество страниц и пользователь просматривает не 2-5, по 5-10 и т.д. Количество показов в плане бизнеса в общем ни о чем не говорит, больше про технологии. Но может это лучше. нужно подумать. Насчет 10001 тур. да есть такое. Но пользователи приезжают в офис и оплачивают картой. Что мешает это сделать в офисе и подписать договор, все равно же ехать? 2Davydov Насчет голландских корней. тут изначально эти проекты затачивались под зарубежный рынок. Пользователи из России это только часть и вобщем небольшая. А сейчас когда какой-то интерес проявляется пусть и слабый, они в общем ничего не могут противопоставить букинг ком и икспедии. Просто невозможно заключить прямые договора с 100 тысяч отелей, и гордится 100-500 онлайн покупкой в день из России. Никто просто разговаривать не будет. Поэтому все и на партнерках.

  • Ответить

    > Насчет 10001 тур. да есть такое. Но пользователи приезжают в офис и оплачивают картой. Что мешает > это сделать в офисе и подписать договор, все равно же ехать? Туры с хорошими ценами расходятся очень быстро. После бронирования оплату нужно провести за 2-3 дня. Если у человека нет времени ехать в офис сегодня или завтра — гораздо удобнее оплатить картой и наверняка получить нужный тур. А потом, через неделю, проезжая мимо, забрать документы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    И сколько если не секрет вот таких случаев, что человек не может заехать в офис в течении 2-3 дней. И по пути ни одного агенства не встречает где также может оплатить и картой или налом? Я про то что туры хорошие, т.е. недорогие можно и налом оплатить… Коллеги я опять же про потребности и возможности построения самостоятельного бизнеса на этом.

  • Ответить

    Мы просто говорим о разных ЦА. Кто-то может заехать, кто-то не может. Если человек живет в небольшом городе — то там и заехать некуда. А налом можно, но опять же — кому как. Кто-то деньги дома хранит, кто-то в банке. Соответственно и бизнес должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию и ее потребности

  • Ответить
    Альтер Эго

    В малых городах очень неразвита филиальная банковская сеть. Т.е. карты сложно получить вообще как таковые.

  • Ответить

    > В малых городах очень неразвита филиальная банковская сеть. Т.е. карты сложно получить вообще как таковые. Да ну, сбербанк есть почти в любом населенном пункте, кроме глухих деревень. В любом сбере можно оформить карту. Скажу больше — там даже зарплаты на карту перечисляют.

  • Ответить
    Альтер Эго

    тут был пост от Crio на тему виртуальных карт от Qiwi и он очень радоволся тому, что есть такая возможность. так как карты сбербанка ну ни как не принмались ржд при покупке билетов. А он жил в дальнем подмосковье, и доехать до Москвы у банковской время не мог. Т.е. тут проблем очень много. да и не думаю что в малых городах, очень большие зарплаты, что-бы люди держали все на дебитовых картах. Там просто все снимают сразу. Я к тому что все очень непросто. И нельзя переносит опыт солнечной Калифорнии на наше Черноземье. Думаю если 1001 тур все переведет в онлайн, то скоро прогорит.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Sigitov 22.04.2011 11:58:32 # всё, Яндекс откроется, Чиптрип закроется Насчет этого. Тут только могу повторить великую фразу Vnaza про Яндекс …они просто улучшаются, кто при этом сдохнет — по большому счету не задумываются.

  • Ответить

    у 1001 тура давно уже онлайн с трафиком около 30к в сутки. Правда не понятно, какая там конверсия и какой объем продаж по сравнению с оффлайном. То, что проблем много и все не просто — с этим полностью согласен. Но рынок растет и развивается.

  • Ответить
    Альтер Эго

    думаю очень мало «онлайн» ежедневных бронирований(1-10) учитывая, что они открывают новые офисы в Красногрске, и имеют 10 офисов в Москве, и пять в Питере. Если говорить про владельцев, то они с удовольствеем бы закрыли все эти 15 офисов и поувольняли бы штат, так открывают новые…По другому нельзя…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как человек, разрабатывающий для компании одной компании такси интеграцию с Яндексом, могу сказать что соответствующий слух имеет под собой основания. Но он у них делается по какому-то остаточному принципу

  • Ответить
    Альтер Эго

    вы пишите про ..для компании одной компании такси интеграцию с Яндексом.. и про остаточный принцип.. А здесь обсуждалось, что яндекс сервис такси хотел делать. Т.е. если такси делается, а туры по остаточному принципу, то значит такси имеют более высокий приритет. Или вы про другую интеграцию? Просто мне кажется что если на турах в общем можно делать деньги, то такси ИХМО это из рода ранее горячо обсуждаемого приоритетного размещения. Очень туго идет если вооще не стоит. Просто интересно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я говорю что по моему ощущению на Яндекс.Такси ресурсы выделяются по остаточному принципу. Сужу по времени, которое прошло с момента появления этого проекта и качеству документов, которые оттуда появляются

  • Ответить

    У Яндекса почти все новые проекты разрабатываются небольшой командой из 1-2-3 программистов, одного выделенного менеджера (который, впрочем, может отвлекаться на другие задачи) и периодически привлекаемого куратора. Менеджеры как правило сильные, кураторы монстры, а разработчики — сопляки, обучающиеся в процессе работы над проектом. Большинство менеджеров разрабатываемых проектов сами программисты, уж и не знаю почему — то ли малолеток обучать, то ли Яндекс верит во программистов как движущей силы (мой опыт показывает, что раз на раз не приходится).

  • Ответить

    При покупке туров частниками есть одно противоречие. Клиенты хотят сначала получить брони, а потом платить. У туроператора ресурс выкуплен и он не может рисковать деньгами. Ему сначала нужна оплата, а потом он подтвердит тур. В случае с агентствами есть договор и туроператор знает, что все равно получит деньги. В случае с частниками никакой гарантии оплаты нет. Поэтому и идет от частников 2-3 % броней от общего количества. (Имею ввиду полный цикл покупки тура у крупного туроператора.) И как это решить — пока неясно.

  • Ответить

    Я не имею ввиду тот участок времени, в течение которого Вам позвонит менеджер и попросит оплатить тур. Если предоплаты нет, лист бронирования в отель никто не отправит. А значит и бронь сделана не будет. С билетами чуть проще, если это не ближайшие или не горящие даты. Их выписывают за несколько дней до вылета и можно будет продать, если частник откажется. На мой взгляд, пока не появится финансовая ответственность за брони в интернете, туризм для частников развиваться не будет. Будут существовать агентства, забирать себе 10% цены тура за гарантии оплаты.