«Яндекс» стал агрегатором цен на авиабилеты

На "Яндекс.Расписаниях" появилась вкладка "Купить авиабилет", за которой Яндекс ищет среди нескольких сайтов самый дешевый вариант авиабилета:

Список партнеров пока невелик, но сервис открылся лишь вчера-сегодня. Раньше на "Расписаниях" показывали цены только Agent.ru, которые не всегда были самыми низкими

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Охохо, появилось еще одно место которое надо посетить перед покупкой билета. Вдобавок к skyscanner, awad, agent и проч. И плюс еще сайты авиакомпаний где бывают предложения которых нет у агрегаторов. Можно ходить только на сайты авиакомпаний, но один товарищ из awad когда-то обещал что у них будут предложения которых нет на сайтах авиакомпаний. Теперь у меня паранойя и я всегда боюсь что пропустил какое-то супервыгодное предложение. А ценность самого rasp.yandex.ru в его авиационной части лично для меня стремится к нулю после того как я на днях приехал домой из аэропорта из-за переноса моего рейса по метеоусловиям на утро и пошел на расп посмотреть что как. Расп уверенно рисовал мой рейс как отправленный и успешно прибывший куда надо. Как в басне про мальчика и волков — я им больше не верю и не буду пользоваться.

  • Ответить

    В контексте http://www.roem.ru/2011/05/13/addednews22058/ данный сервис много мыслей навивает, в контексте «любви» к пользователям и вообще… Собирали бы цены с авиакомпаний хотя бы, а так полная муть выходить (как раз вчера смотрел цены на авиабилеты предметно)

  • Ответить

    «Собирать цены с авиакомпаний», это не только технически на несколько порядков сложнее, но еще и требудет договоренностей с каждым из более чем 700 перевозчиков. Кроме того, состыковать ГТК Россию и, скажем, Катарские авиалинии без участия GDS и агентства вообще невозможно.

  • Ответить

    так понятно что сложнее, но что сделано УГ, как тут написали и непонятно для кого сделано: — вводит конкуренцию между билетными фирмами с одной стороны (давая какой-то трафик) — пользователь дешевых предложений не видит при этом

  • Ответить

    В половине случаев билеты на сайтах авиакомпаний дороже, чем у агентств. Не спрашивайте почему, причин множество, порой очень странные. А конкуренция только на пользу, качество сервиса растет, цены падают, люди летают больше.

  • Ответить

    Кто из потенциально выгодных отечественных перевозчиков, помимо Авиановы, продаёт билеты через сайт и не попадает в агрегаторы, присутствующие на skyscanner (который, к слову, ищет и по awad, и по агенту — это к первому комментарию) или на aviasales, к примеру? Внутренние рейсы интересуют просто.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я вот прямо сейчас посмотрел Москва-Иркутск и обратно. skyscanner предлагает лететь Ютейром, купив билет на agent.ru за 17490, а сам Ютейр — за 13490. Даты, естественно, те же (31.05-15.06). Да и рейс тот же. А, да, сам agent.ru хочет за этот билет 17899, а awad — 19871 Я к тому, что если без сложных стыковок, прямые внутренние рейсы, то сайты а/к надо обязательно проверять и часто там бывают варианты сильно дешевле. Вот прямо сейчас, например

  • Ответить

    http://nano.aviasales.ru/searches/7117465 17557р Ютэйр на соседние даты 31.05-16.06 http://nano.aviasales.ru/searches/7117560 АК Якутия 17550р, этот же билет на сайте самой якутии 21000р Нельзя с определенность сказать, тут будет дешевле, а там дороже. Проверяйте везде, покупайте где дешевле.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот именно, в этом и жопа, одного агрегатора всяко недостаточно, смотреть надо в кучу мест.

  • Ответить

    Дада, нужен агрегатор агрегаторов. А потом агрегатор агрегаторов агрегаторов. Ладно цены на билеты, когда я в Шереметьево-D сидел ждал перенесенный рейс, видел как в одном и том же зале ожидания на разных табло показывают разную информацию про один и тот же рейс. На табло одно, на сайте Шереметьево другое, по телефону Аэрофлота третье, в справочной аэропорта прибытия четвертое, а Яндекс.Расп пятое. То ли дело РЖД, сайтик один, хоть и кривой. Проблема только в том что нормальное купе Москва-Сочи стоит 6к (летом более 7к), а самолёт 4к (летом менее 3).

  • Ответить

    Яндекс в очередной раз сделал половинчатый продукт что бы удержать хоть немного трафика, вероятность того что доведут до чего то стоящего — крайне мала, так как это экономически бессмысленно P.S. за последнее время смотрел/покупал билеты — Тюмень/Барнаул/Новосибирск/Минеральные воды Москва, почти всегда у агентств дороже, охват 50% для такой компании странно выглядит

  • Ответить

    Kosyan, твоя проблема и даже не только твоя, не в том что продукт сырой, а в том что завтра, ну может послезавтра от тебя отрежут львиную долю трафика и достанется тебе чупа-чупс ;-) последние 2-3 года мы отчетливо наблюдаем все большее и большее агригирование трафа внутри яндекса, который по своей сути является монополистом.. и на самом деле непонятно чем все это закончится.. хотя тут есть и большой минус для яндекса, он становится все более и более неповоротливым, а внутренняя возня уж больно мешает им, хотя может они этого и не понимают :))

  • Ответить

    aleks, трафик они отжимать обязательно будут, они это даже не скрывают, впрочем, у нас есть стратегия как увеличить трафик из других источников, не яндексом единым =)

  • Ответить

    Kosyan, удачи :) на самом деле с моей колокольни отчетливо видны недочеты с вашей стороны и я так и не понял почему вы мыслите настолько приземленно (не масштабно что ли).. соответственно это напрямую коррелирует с тем трафом который достается проекту.. все-таки 15-20к это не много, а для игры в иной лиге проект должен аккумулировать под 80-100к среднесуточного трафа.. да и структура проекта мягко говоря несовершенна.. в общем работать-работать и снова работать, а еще не забывать думать много-много..

  • Ответить

    aleks, по моим оценкам в рунете порядка 50-70к целевого трафика, понятно, что нам достается далеко не весь, весь и невозможно к себе затянуть. Однако же мы растем по 10% в месяц, что очень не плохо, на мой взгляд.

  • Ответить

    Косян, 50 — 70 тысяч? Ты ноликом не ошибся? Даже если предположить, что на http://www.aeroflot.ru сумасшедшая конверсия 10% (а она может там быть такой), то 50000 — это их дневная посещаемость. Сайты России, ЮТэйра, Сибири, Авиановы и Скайэкспресса весят на столько же, плюс мелкие авиакомпании, плюс иностранные. Все агрегаторы вместе тянут на 150 000 — 170 000 юзеров в день. Все агентства вместе, включая иностранные, около 100 000 (вычитая трафик с агрегаторов). Ну вот уже очень грубо 350 000 в день.

  • Ответить

    Sisu, весь этот трафик на 70-80% пересекается. Т/е реально уникального там от силы 100к, при этом значительная его часть это люди, которые летают только аэрофлотом, трансами, сибирью итп, им не нужны агрегаторы, они знаю какая авиакомпания летает по их маршруту. Это особенно актуально для регионов, где летает одна региональная + аэрофлот. Все агрегаторы вместе сильно не дотягивают до 100к. В онлайне продается всего то 5-7% авиабилетов, так что все пока очень скромно. Однако же это самый быстрорастущий рынок, через пару лет твои циферки будут верны. Но самое веселое, что российский рынок всего 3% от мирового. Так что потенциал яндекса в плане бизнеса тут крайне низкий, а буржунета они зассут =)

  • Ответить

    Рамблер некоторое время назад купил Airban.ru и делает тоже самое. Гугл тоже давно копает в этом направлении (все в курсе про покупку ITA Software), но сделает это лучше и более глобально. Яндекс в силу убогости своей внутренней организации если и сделает что-то стоящее, то очень нескоро.

  • Ответить

    Сделку гугля одобрили только пару недель назад, так что не так долго он копает. В лучшем случае через пару лет интегрируют ITA в себя. Рамблер что-то стоящее в ряд ли родит, давно он уже ничего стоящего не рождал, да и купили они только разработчика, а не сайт, в общем и не сайт был, так, баловство.

  • Ответить

    Kosyan, 1. дождемся конца года и посмотрим смогете ли вы вырасти до 25-34к ;-) 2. по моим ощущениям трафа больше.. более того я уже говорил что нужно масштабнее мыслить, кооперировать, поглшощать и.т.д. 3. что касаемо яндекса — им неведома специфика данного направления. этим все и сказано… более того все зависит от людей которые это реализуют, а пробивных и башковитых как известно катастрофически не хватает..

  • Ответить

    aleks, у тебя неверная информация о нашем трафике, 25к мы давно перешагнули. На рунете мы обкатываем технологию и зарабатываем стартовый капитал, драться с яндексом за 0.3% рынка не вижу смысла вообще. Все это лишь трамплин.