Юрий Мильнер: b2c интернет — не «пузырь»

Юрий Мильнер на Давосском экономическом форуме рассказал, что не ждёт схлопывания "пузыря" в сфере массового потребительского интернета, сообщает Dow Jones Newswires.

Facebook, ожидающий привлечения до $ 10 млрд. в рамках IPO (одно из крупнейших значений для истории американских бирж), такие компании как Groupon — будут меняться и продолжат расти даже оставаясь публичными. Через 10 лет будут существовать около 25 компаний с капитализацией $ 25 млрд. и более — сделал прогноз инвестор.

Господин Мильнер инвестировал в самые известные компании по обе стороны Атлантики. Не все проинвестированные им и вышедшие на биржу компании "удержались" (пока на достаточно небольших отрезках времени) выше стоимости первичного размещения. А теория "пузыря" в последние годы стала общим местом при обсуждении перспектив самых известных интернет-проектов. Впрочем ни одного окончательного и сокрушительного банкротства у интересных господину Мильнеру проектов так и не зафиксировано. Инвестор неоднократно получал неформальный титул лучшего инвестора мира.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    а вот если одна из этих компаний с капитализацией $ 25 млрд. и более внезапно схлопнется и обанкротится в результате какого-нибудь события, то что от неё останется? сервера + пользовательская база? фейсбук технологии хоть какие-то разрабатывает, они патентуются? ну т.е. что вообще после банкротства такой компании можно будет продать, например? команду, я думаю, продать не получится — это все-таки не стартап, а уже крупная контора с обычными наемными работниками, которые и сами прекрасно разбегутся.

  • Ответить

    >Facebook, ожидающий привлечения до $ 10 млрд. в рамках IPO вы кажется нолик один упустили не? Привлечение != цена проекта. То бишь при стоимости 100 млрд. ФБ продаст 10 % акций на бирже и привлечёт таким образом 10 мррд.

  • Ответить

    Конечно b2c-интернет — не пузырь. Это доказали Амазон, Экспедия, Букинг, Ибэй, Пэйпал, Крэйглист и сотни их аналогов и копий по всему миру. Ах, под b2c тут неожиданно понимаются проекты для оправдания вложения в которые придумано слово «монетизация», а бизнес модели у них от рекламной до продажи пользовательских данных. Ну это дело понятное, чего только не придумаешь, чтобы продать подороже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    всё, к чему Мильнер прикасается, turns to gold. но Мильнер прикасается только на определенном этапе. На ранних этапах пытается прикасаться Морейнис. Не тандем ли это? Смогут ли они правильную схему взаимодействия выработать? Почему бы такому тандему не дать плоды? Что мешает?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не тандем. И Мильнер, насколько я понимаю, в России больше активно инвестировать не будет, у него теперь другие интересы (географически).

  • Ответить

    Не тандем. И Мильнер, насколько я понимаю, в России больше активно инвестировать не будет, у него теперь другие интересы (географически). Про интересы по ссылке выше написано — Россия входит в их круг. Мильнер ищет, где можно купить дёшево, чтобы продать дорого — это вполне естественно для инвестора. Так вот пока в России можно покупать очень дёшево. Вопрос в возможностях последующей продажи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хотя на западе сейчас как раз работает такая связка — сначала быстрые seed money, а потом быстрый путь к большим деньгам, если прототип выглядит привлекательно. Но это там хорошо работает из-за того, что рынок очень емкий и на нем есть много места для нишевых проектов (каких-нибудь сайтов с отзывами о ресторанах, сайтах с рецептами и пр.), которым нужно мало денег на старте, но через несколько лет, если проект окажется успешен, его можно продать за большие деньги. В России для таких проектов до последнего времени было недостаточно рынка (ни пользователей, ни покупателей — больших компаний, которым можно было бы продаться). Соответственно, не было и машины для их создания (связки инкубаторы — крупные фонды).