Создатели «русского Groupon» делают «русский Simple.com»

В Рунете появится банковский сервис для iPhone, аналогичный британскому Simple.com. Основатель Darberry Виктор Лысенко анонсировал Rocketbank, который будет работать по модели "банковская карта + мобильный банкинг + приложение для контроля финансов".

За 250 рублей в месяц ("дешевле, чем кофе в Starbucks") пользователю обещают карту MasterCard Gold "с NFC, EMV и другими умными словами" и обслуживание - стандартное банковское (переводы, платежи, банкоматы) и "приложенческое": "лента событий" по счету в реальном времени, "общение" с банком "как в социальных сетях", статистические отчеты и "умный" контроль расходов (цели, покупки, регулярные платежи и проч.).

Концепция сервиса уже вызвала бурные отклики у хипстерской аудитории Рунета, хотя Rocketbank пока не работает, и о сроках его запуска ничего не сообщается. Некоторых пользователей отвращает идея "еще одного банка" вместо создания сервисов вокруг уже существующих, привычных банковских продуктов и брендов.

С другой стороны, ниша "интернет-банков" по-прежнему свободна, и опыт "Тинькофф Кредитные Системы" доказывает, что молодой банковский бренд в комплекте с массированной интернет-составляющей позволяет в несколько раз увеличить оценку бизнеса.

Стоит добавить, что этот клон не будет первым в Рунете. Год назад председатель совета директоров "Вятка-банка" Григорий Гусельников запустил Single.ru - аналогичный сервис, ориентированный на более высокодоходную аудиторию с private banking, консьерж-услугами и раздачей планшетов "для управления счетом".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Тутубалин LibRaw LLC

    Если вам вдруг срочно понадобится снять миллион рублей со своего счета, через банкомат вы, скорее всего, это сделать не сможете. А через кассу в отделении банка — легко. А вы почитайте правила РКО для частников в своем банке. С очень большой вероятностью выяснится, что — миллион надо заранее заказывать, за несколько дней (а за эти несколько дней вы и из банкомата вынете по 150-250 тыс. ежедневно, в пределах лимита) — комиссия при получении через кассу тоже будет конской (за исключением случая «кончился депозит») Там много приколов бывает. P.S. В большинстве (некриминальных) случаев, если нужен «миллион», его охотно примут безналом.

  • Контекст комментария

    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    > При условии нулевой комиссии в банкоматах других банков — в чем недостатки? Во-первых, потому что посещение офиса банка — это не только использование банкомата, но и к примеру получение бумажной справки о состоянии счета. У Тинькова справку можно заказать через интернет-банк, но отправлена она будет по почте, и срок ее получения может оказаться заметным. Как ни странно, но некоторые вопросы иногда бывает быстрее решить через отделение банка. Во-вторых, работа с банкоматами, как правило, связана с существенными лимитами. Если вам вдруг срочно понадобится снять миллион рублей со своего счета, через банкомат вы, скорее всего, это сделать не сможете. А через кассу в отделении банка — легко.

  • Контекст комментария

    Насочевский Виктор

    Удобный интерфейс к банковским услугам — это хорошо, но вряд ли достаточно для большого банковского бизнеса. Какие-то клиенты у Рокетбанка наверняка будут, но скорее всего их будет немного. Если, конечно, Рокетбанк не будет делать невероятно выгодных кредитных предложений — imho вариант №1 для роста небольшого банка при условии, что банк будет продавать кредитные портфели по мере роста бизнеса, либо найдёт источники быстрого наращивания капитала. Чтобы заметно расти по выпуску дебетных карт, нужно играть в «зарплатных» проектах, что совершенно не реально без большой, собственной сети банкоматов. Посмотрим что получится. Вот тут http://cbr.ru/credit/colist.asp?find=…6&how=name кстати банка с таким названием нет. Какой именно банк будет выпускать этот продукт?

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    По моему опыту цена привлечения клиента финансовой услуги очень высока. Причем сильно зависит от репутации финансовой структуры и типа услуги. Не хочу оглашать цифр, но авторитетно заявляю, что для мелкого банчка и для обычного депозитарного обслуживания получится очень высокая цена лида… а естественный рост — слишком медленный (особенно для мелкого банка).

  • Ответить

    Почему? Людей, которые готовы заплатить 250 рублей в месяц, чтобы почувстовать себя крутым, у нас богато. (являются ли они крутыми благодаря заплаченному — это другой вопрос)

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    > ниша «интернет-банков» по-прежнему свободна… Это вы о чем? Если речь про банки с преимущественно дистанционным обслуживанием, то такие уже есть, и отсутствие у них офисов обслуживания — это отнюдь не преимущество для клиентов, а недостаток, который с разной степенью успешности компенсируется дистанционными каналами. Клиентам банков просто нужно качественное функциональное дистанционное обслуживание в дополнение к обычному банковскому сервису. «Классические» банки к этому довольно быстро идут. С другой стороны есть вообще-то электронные платежные системы (с разной степенью работы с банковскими картами и счетами). А то что вы называете нишей — это узенькая щель, сокращающаяся буквально с каждым месяцем.

  • Ответить

    > отсутствие у них офисов обслуживания — это отнюдь не преимущество для клиентов, а недостаток При условии нулевой комиссии в банкоматах других банков — в чем недостатки? > Почему? Людей, которые готовы заплатить 250 рублей в месяц, чтобы почувстовать себя крутым, у нас богато. Почему крутизна? Я так понимаю переплата за связку с приложением. Переплата не страшная, а учитывая нужность приложения и качество аналогичных приложений для других банков — вполне себе нормальная услуга получается.

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    > При условии нулевой комиссии в банкоматах других банков — в чем недостатки? Во-первых, потому что посещение офиса банка — это не только использование банкомата, но и к примеру получение бумажной справки о состоянии счета. У Тинькова справку можно заказать через интернет-банк, но отправлена она будет по почте, и срок ее получения может оказаться заметным. Как ни странно, но некоторые вопросы иногда бывает быстрее решить через отделение банка. Во-вторых, работа с банкоматами, как правило, связана с существенными лимитами. Если вам вдруг срочно понадобится снять миллион рублей со своего счета, через банкомат вы, скорее всего, это сделать не сможете. А через кассу в отделении банка — легко.

  • Ответить

    Если вам вдруг срочно понадобится снять миллион рублей со своего счета, через банкомат вы, скорее всего, это сделать не сможете. А через кассу в отделении банка — легко. А вы почитайте правила РКО для частников в своем банке. С очень большой вероятностью выяснится, что — миллион надо заранее заказывать, за несколько дней (а за эти несколько дней вы и из банкомата вынете по 150-250 тыс. ежедневно, в пределах лимита) — комиссия при получении через кассу тоже будет конской (за исключением случая «кончился депозит») Там много приколов бывает. P.S. В большинстве (некриминальных) случаев, если нужен «миллион», его охотно примут безналом.

  • Ответить

    Удобный интерфейс к банковским услугам — это хорошо, но вряд ли достаточно для большого банковского бизнеса. Какие-то клиенты у Рокетбанка наверняка будут, но скорее всего их будет немного. Если, конечно, Рокетбанк не будет делать невероятно выгодных кредитных предложений — imho вариант №1 для роста небольшого банка при условии, что банк будет продавать кредитные портфели по мере роста бизнеса, либо найдёт источники быстрого наращивания капитала. Чтобы заметно расти по выпуску дебетных карт, нужно играть в «зарплатных» проектах, что совершенно не реально без большой, собственной сети банкоматов. Посмотрим что получится. Вот тут http://cbr.ru/credit/colist.asp?find=…6&how=name кстати банка с таким названием нет. Какой именно банк будет выпускать этот продукт?

  • Ответить

    @Kenobi, MasterCard Gold ничего не стоит, если у тебя на счете хотя бы 150-200 тысяч рублей есть единовременно. И выпустят и обслуживать будут. И еще и проценты приличные начислять будут по остатку.

  • Ответить

    @Radioto4ka Альфабанк Ежемесячная стоимость 249 руб, если на счету менее 300 000 руб., Бесплатно от 600 000 руб. Ситибанк Годовое обслуживание Кредитной карты 2950 рублей АВАНГАРД КОМИССИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ГОДА 2000 РУБЛЕЙ + КОМИССИЯ ЗА СРОЧНОЕ НАЧАЛО/ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ С КАРТОЙ 720 РУБЛЕЙ Сбербанк Обслуживание банковской карты за первый год 3 000 руб. Что я делаю не так?

  • Ответить

    @Kenobi сайты смотреть не нужно. Нужно быть клиентом банка какое-то время и они сами тебе все предложат. Как вариант — постоянные акции для зарплатных карт по выпуску дополнительных Gold.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ребят, вы реально думаете что народ так и ломанеться открывать деньги на каком-то сайте а не в банке? Про тиньков не корректное сравнение, у тинькова было имя, а этого человека и знать никто не знает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а что этот голд дает ? ничего. Вот тиньков выпускает платинум и по нему никаких на самом деле скидок нет

  • Ответить

    У Тинькова не даёт. А у нормальных банков в состав голда включается, как правило, страховой полис, пригодный для поездок по всему миру. Что отбивает стоимость карты за две-три поездки. Что касается бесплатного обслуживания, вы действительно что-то делаете не так. Вот, например, у Авангарда: http://www.avangard.ru/rus/private/cards/cardslgory/index.wbp За другие банки не скажу, но я ими пользуюсь сильно меньше.

  • Ответить

    Если сделают 17% годовых на вклад (+АСВ), 0% + 10р на межбанк и отсутствие комиссии при входящем безнале на вклад — появится аудитория. А так и бесплатного Авангарда с бесплатным РСБ хватает абсолютно для всего.

  • Ответить

    Отвечу как человек, хорошо знакомый с темой банкинга как внутри, так и в качестве компании-вендора инновационных возможностей для банков. Во-первых, чтобы запустить такой проект, нужно иметь банка-партнера. А банка партнера под такой проект найти в России сложно, ибо за рулем в 99,9% случаев сидят, скажем так, очень взрослые и неинтересующиеся люди. Во-вторых, расширение сервисов вокруг существующих банков – это тоже задача крайне сложная. Пройти все круги ада внутри банка, чтобы добиться каких-то шагов навстречу реально, но войдя в правильные двери. Просто как сторонняя мысль. Как только моя компания добьется достаточно распространения среди ДБО в России, мы начнем запускать независимые и нужные межбанковские сервисы. Они и множество замечательных возможностей дадут конечным клиентам, и откроют новые рынки заработка для разработчиков. В общем, планов много, а рынок сложный. Боремся. А аналогичный сервис мы тоже запускаем. Он будет пошире, и банк-партнер уже есть. Единственное что, у всех участников процесса есть мысли о том, чтобы запускаться в Европе, а не в России. Хотя лично мне и хочется сделать в российском банкинге нечто качественное и для всех в этой области.

  • Ответить

    Если сделают 17% годовых на вклад (+АСВ), 0% + 10р на межбанк djonline, у вас хотелка не треснет? Вы где видели 17% годовых по депозитам, такое в последний раз году в 2008-2009-м было. 10 рублей на межбанк не будет никогда. Тому що тариф ЦБ на межбанковские проводки — это уже 12 рублей. Ниже не бывает.

  • Ответить

    Ну у меня в Авангарде 10р, и как бы ещё есть множество подобных — http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=40&TID=125020 Я о том что если они хотят большой охват — то надо чем-то выделяться, иначе никто им ни деньги не понесёт, ни кредиты брать не будет. ~17% есть у ТКС если использовать как говорят «лесенку», но это сложно, не для всех, и для не очень больших сумм.