«ПриватБанк» выпустил «русский Square»

За символические 100 рублей в Ozon.ru появился миниатюрный POS-терминал московского коммерческого банка "Москомприватбанк" (розничный бренд "ПриватБанк"). Это устройство делает возможным приём карточных платежей на смартфонах под Android, iOS или на десктопном компьютере.

Стоимость микротерминала возвращается покупателю с началом операций с пластиковыми карточками. Банк известный на Украине, в России, Латвии и других странах зарабатывает с комиссионных. По данным MoneyNews, с получателя платежа взимается 1,5% или 2,7%. Остальные средства поступают на его карточный или расчётный счёт или счёт юридического лица.

Максимальная комиссия (предназначенная для карт "чужих" банков) чуть-чуть ниже стоимости транзакций в знаменитой американской системе Square (там это 2,75 %). Технически решения похожи, неразрешимых преград для работы устройства под маркой Square в России тоже нет — но отечественное бухгалтерское обоснование платежа избавляет пользователей от головной боли "валютного контроля".

Американский аналог уже продал 2 миллиона устройств и вышел на обороты в несколько миллиардов долларов. POS-терминалы "ПриватБанка" на соседнем украинском рынке сейчас расходится со скоростью в 3 тысячи устройств в месяц. Объём средней операции $10. То есть через устройство передаются "карманные деньги", ранее уместные только в виде наличных. По замыслу же менеджмента "ПриватБанка", устройство будет полезно курьерам интернет-магазинов, страховым и торговым агентам, таксистам, врачам. На этих рынках возможны и куда большие средние платежи. И даже чеки. Правда, в непривычной пока электронной форме.

Экосистема миниатюрных POS-терминалов и мобильных платежей успела попасть в сферу интересов фонда ru-Net Леонида Богуславского. Но предприниматель и его партнёры предположительно предпочли европейский проект Payleven, занятый ровно вышеописанными технологиями, с небольшими поправками на размер терминала и иные декоративные детали.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Roem.ru

    Мда. У меня этот милый девайс валялся со времен РИФа Выглядело его использование так: списал куда-то черт знает куда деньги (на аккаунте в Liqpay.com не появились), тут же перезвонила строгая девушка, требовавшая сказать, где я нахожусь, что это за списание денег вообще (честно сказал, что журналист, тестирую систему, смотрю как работает), удовлетворилась ответами. Никакого личного кабинета, истории платежей и т.п. Сейчас, после обновления приложения, девайс можно выкинуть — потому что его регистрация возможна только владельцами карт Москомприватбанка, коим я не являюсь, и что, характерно, не хочу являться.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Хорошее начинание. Но этому бы продукту информационную кампанию помасштабнее, что бы не сильно продвинутые потребители не воспринимали это как «новшество кардеров».

  • Ответить

    О, так вот как будет выглядеть присадка для приложения Яндекс.Такси! Приватовцы молодцы в плане внедрения технологий, но серверы обычно падают, а приложения глючат и лагают. Нужно бы заценить этот iPay.

  • Ответить

    Мда. У меня этот милый девайс валялся со времен РИФа Выглядело его использование так: списал куда-то черт знает куда деньги (на аккаунте в Liqpay.com не появились), тут же перезвонила строгая девушка, требовавшая сказать, где я нахожусь, что это за списание денег вообще (честно сказал, что журналист, тестирую систему, смотрю как работает), удовлетворилась ответами. Никакого личного кабинета, истории платежей и т.п. Сейчас, после обновления приложения, девайс можно выкинуть — потому что его регистрация возможна только владельцами карт Москомприватбанка, коим я не являюсь, и что, характерно, не хочу являться.

  • Ответить

    Звучит как: “у меня эта Яндекс.NFC была ещё до переезда на Льва Толстого! А когда переехали — и то — только там и была тестовая зона, а на Арбате уже не было!” РИФ есть РИФ.