Работа@Mail.ru начала публиковать вакансии из 10 печатных еженедельников о трудоустройстве в Москве и Подмосковье, увеличив общий объем предложений более чем наполовину. Газетные вакансии помогут лучше охватить сектор "голубых воротничков" - по данным группы HeadHunter, управляющей сервисом Работа@Mail.ru, спрос на такие вакансии растет.
С каждым новым выпуском печатных источников вакансии заменяются на более новые, старые в базе не хранятся. Это гарантирует соискателям актуальность вакансий и значительно ускоряет поиск работы. Особая ценность вакансий из печатных изданий – их узкая специализация. Теперь на Работа@Mail.Ru появятся такие вакансии, как, например, „резчик стекла“, „мойщик окон“, "месильщик теста“ и другие.
Вакансии из газет агрегирует не сама Работа@Mail.ru, их предоставляет партнер HeadHunter по проекту "100 Работ", рассказал Roem.ru руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи.
Оффлайновый сервис, запущенный два года назад поверх агрегатора "100 работ", предлагал соискателям составлять резюме по телефону и получать выборку подходящих вакансий в SMS, чуть позже подключились терминалы - 40 своих и 21000 QIWI - с той же схемой работы (за каждые следующие 20 вакансий соискатель должен был платить). Сейчас, по словам Ивана Тютюнджи, развитие терминальной сети приостановлено на неопределенный срок. В перечне услуг QIWI "100 работ" не фигурирует.
В последнее время на Работе@Mail.ru стало появляться все больше резюме от соискателей на должности, не требующие высокой квалификации. Похожая активность наблюдается и на hh.ru (который вообще-то ориентирован на более высокооплачиваемые кадры): первым, кто опробовал введенную недавно функцию видеорезюме, стал соискатель на должность экскаваторщика, рассказал Иван.
Идею монетизации базы низкооплачиваемых вакансий за счет соискателей гениальной не назовешь. С пониманием того, что даже экскаваторщики могут самостоятельно создавать онлайн-резюме с видео-приложениями, HeadHunter и его конкуренты могут сосредоточиться на создании умных (и платных) сервисов для работодателей, нанимающих такую рабочую силу "пачками", и более логичных интерфейсов (в первую очередь, мобильных) для взаимодействия с соискателями.
Добавить 6 комментариев
Оспорю. Чем более массовая аудитория — тем лучше. Большие люди пыжатся-пыжатся, но все их мощные цепи создания стоимости дают, ведь, лишь считанные проценты ВВП России. Значит от 95-ти процентов рынка всех остальных профессий — отдача должна быть больше, чем от 5ти шибко умных. Есть, конечно, и проблемы. Массовые сервисы изначально должны быть многоязычны и абсолютно бесплатны для ищущих работу. Ибо сервис, ставящий барьеры в виде русского языка или работающий через компьютер, а не на экране мобильника или киви-терминала — неинтересен узбекам и таджикам. Сейчас массовые деньги отжимаются буквально «руками». По-старинке. Если вам требуется очистить квартиру под грядущий ремонт — набирается телефонный номер русскоязычного заплетальщика, найденный на стене подъезда. Из 5ти тысяч рублей за эту услугу именно заплетальщик получит 4. Конечный узбек получит только тысячу. Если бы существовала система, что с учётом географии собирает нужды, рассылает узбекам sms-ки, сами узбеки бы с удовольствием начали получать не 1 а 3 тысячи, регистрироваться в киви-терминалах как исполнители и так далее.
Рынок не бесконечен. hh давно подобрал специалистов и руководителей, потом двинулся в регионы, теперь вполне логично расширять количество соискателей за счет рабочих специальностей, благо ресурсов хватает. Резюме статьи о том, что хх стал плохой или что экскаваторщики стали хорошие, не понимаю?
illyn, мне нравится Ваша идея. Если проработать и взять посевные, получится неплохой далекоидущий стартап, отнюдь не пузырь. Во втором я тоже согласен — интернету нужны сервисы которые охватывают наиболее широкие слои населения, по крайней мере так будет лет через 5-8 точно. Сейчас основная доля IT стартапов — приложение+веб версия сервисов «hipster only», но ведь настоящие сливки далеко не там. Короче, кто будет хватать эту аудиторию покрепче, тот и сорвет куш в дальнейшем, учитывая повальную интернетизацию за последние года. Надеюсь я прав, в ином случае — вижу искаженную картину реальности :)
«Узбеки и таджики в синих воротничках» находят работу и без мейла.ру. Диаспора, прорабы и обратная связь от бывших заказчиков обеспечивает основную часть. Для временно безработных есть «биржи» на дорогах-перекрёстках, где они сидят в ожидании заказчика. А вот искать подрядчиков «через интернет» сильно чревато и для таких вот сотрудников и для работодателей. ИМХО, конечно.
Не через интернет. Но в бекграунде — интернет холдинг нужен. Подходишь к Киви терминалу, нажимаешь на портрет человека в рабочем комбинезоне — вводишь свой телефонный номер и отмечаешь картинки с лопатой, с рулоном обоев, с электрическими проводами или унитазом (и т.д.), с тем что можешь короче. А потом какой-то виртуальный наниматель, существующий в интересах конечных розничных клиентов, тебе присылает sms — приходи послезавтра туда-то. Да или нет? И ждёт ответа на запрос при помощи USSD потдверждения-опровержения. Географию вычислять прямо по данным терминалов, куда обращался человек ну и так далее.
HH довольно серьезно занимался поисков стартапов работных сервисов для синих воротничков. Напридумано было много чего (включая и терминалы). Даже были совсем смешные идеи сделать автофургон с терминалами и ездить по местам скопления гастробайтеров… :) Имхо тут все решается как в средние века, организацией Цехов (Некоммерческих проф.объединений).