Facebook задушил Zynga нагрузками

Zynga, разработчик браузерных и мобильных игр, обманула ожидания аналитиков и представила финансовую отчетность за второй квартал 2012-го года хуже ожиданий. Аналитики предсказывали $344 миллиона выручки и 5 центов на акцию дохода. Компания отработала с выручкой в $332 миллиона и понесла убыток в $22.8 миллиона (или 3 цента на акцию).

Компания рапортует о 306 миллионах активных пользователей в месяц, цифра выросла с 228-ми миллионов в прошлый квартал.Тем не менее, Zynga смотрит в будущее с пессимизмом и понижает свой прогноз на будущие показатели, объясняя это задержками с запуском новых игр и более быстрой потерей отдачи с существующих игр в силу роста конкуренции в Facebook.

Объясняя провальную отчетность инвесторам, сама Zynga привела две причины:

1. Пирамида компании, когда средства от имеющихся игр позволяли запускать новые, не выдержала нагрузки и разваливается. Денег на новые не хватает, старые теряют аудиторию и выручку.

2. Компания заплатила в марте $180 миллионов за «кота в мешке» — мобильную игру Draw Something, показатели которой резко сдулись сразу после покупки.

Невнимание к мобильному направлению - одна из причин нынешних потерь Zynga, считает глава Game Insight Алиса Чумаченко:

Это очень печально для всей игровой индустрии в целом. История одной компании, которая может негативно повлиять и на другие. У Zynga отсутствует мобильная стратегия, и Марк Пинкус совсем недавно заявил, что "еще не время" идти на мобильный рынок, и при этом не провалился под землю. По моему мнению, наличие мобильной стратегии могло бы драматически улучшить ситуацию с выручкой компании.

Ранее в прессе уже обращали внимание на проблемы Zynga с имеющимися в портфолио играми.

Акции компании теряли в цене около 40% стоимости на торгах вне основной сессии вечером 25-го июля (after hours), и продолжают болтаться в том же районе сегодня на pre market.

«Все так, сидим бухаем с горя», прокомментировал курс акций Roman Stetsyshin, Senior Software Enginner в Zynga.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    «наличие мобильной стратегии могло бы драматически улучшить ситуацию с выручкой компании» Сейчас все инвестирую в мобильное направление, и по этому там реклама еще больше стоит, нежели на facebook, а значит если туда пойдет Zynga, то убытки только увеличатся.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не совсем, они всегда в синем океане плавали, и как только он краснел, продавали бизнес и переплывали в другой. Собственно, с ги сейчас точно так же — привлекают новые проекты и наращивают капитализацию на продажу.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Ожидаемо…. Это одна из компаний одного дня, которые появились на основе фейсбук…. Сдувается фейсбук и они тоже летят.

  • Ответить

    А мне вот интересно: «По моему мнению, наличие мобильной стратегии могло бы драматически улучшить ситуацию с выручкой компании» — это на каком языке было изначально сказано, по-русски или по-английски? Просто интересно, кто такое выдал, сама Чумаченко или переводчик… Когда «типа как бы по-русски» звучит _такое_, это меня волнует больше, чем судьба любой компании, занимающейся разработкой игр.