Роскомнадзор показал, как маркировать сетевые СМИ

Роскомнадзор опубликовал рекомендации для СМИ по применению Федерального закона о защите детей от вредной информации.

Для сетевых изданий вводится 5 степеней ограничения – 0 (или «+»), 6+, 12+, 16+, 18+. Маркировка может быть заменена текстовым указанием со словосочетанием, например, «старше 12 лет».

На главной странице сайта должна стоять маркировка, соответствующая самой старшей возрастной категории производимого контента. В соответствии с этими требованиями Роскомнадзор «пометил» и свой сайт. Отсюда следует, что если пользователь приходит на сайт по ссылке, не через главную, он об ограничении не узнает.

roskomnadzor.jpg

Отдельные рекомендации касаются размера и расположения маркировки на сайте:

Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.

Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступил в силу 1 сентября 2012 года. Однако Роскомнадзор до сих пор уточняет, как его исполнять, сетевым изданиям. На прошлой неделе стало достоверно известно, что интернет-СМИ все же подлежат обязательной маркировке. И уже за день до вступления в силу закона многие СМИ проставили в футере сайта едва заметные значки. Некоторые еще и поглумились: например, Клерк.ру «как законопослушное СМИ, решили все ограничения сразу перечислить, а не ограничиваться только возрастом: 18+, IQ 146+».

klerk.jpg

Добавить 3 комментария