Яндекс добавил к Маркету агрегатор одежды

Развитие событий: Пиарщики Яндекса и Mail.Ru устроили дуэль в Твиттере (26 сентября 2012)

Сегодня Яндекс презентовал новый сервис - "Гардероб" на Яндекс. Маркете. Сервис агрегирует предложения от магазинов одежды и обуви, позволяя выбирать, рассматривать, откладывать и покупать одежду. Из описания явствуют три главных преимущества покупок на Маркете вместо обращения непосредственно к интернет-магазинам: возможность сравнения цен, переключение между системами размеров и "проверенные магазины".

Руководитель Яндекс.Маркета Алексей Авдей говорит, что в соответствии с особенностями выбора людьми одежды, "Гардероб" "делает упор на визуальном выборе", возможности рассмотреть вещь. Интерфейс у сервиса типичный для магазинов одежды и обуви, ракетных наук типа онлайн-примерочной пока не видно. Не видно и интеграции с "большим поиском" - запросы к Яндексу типа "джинсы" или "женское пальто" не вызывают в выдаче ответа из Маркета.

Обратиться к торговле одеждой Яндекс заставили тенденции развития электронной коммерции в России: по объему продаж в Интернете сегмент одежды и обуви занимает второе место после электроники и бытовой техники, сегмент растёт быстрее рынка, на него пришлись 13% всех затрат россиян на онлайн-покупки в 2011 году.

Еще одна тенденция, которая стимулирует поисковики создавать агрегаторы интернет-магазинов, заметна на отношениях Google и Amazon. В Америке растёт количество пользователей, которые идут искать товары сразу на Amazon, минуя поиск Google. В 2009 году 24% желающих купить что-то в Интернете первым делом шли в Google, 18% - на "Амазон". В 2012 цифры составляли 13% и 30% соответственно. Яндекс в этой ситуации играет на опережение, успевая приучить к себе не столь искушенную и еще активно растущую интернет-аудиторию.

По удивительному совпадению, именно сегодня Mail.ru собирается объявить об открытии раздела "Одежда, обувь и украшения" в сервисе Товары@Mail.ru.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Не удивили. Специфика торговли одеждой в интернете, то, что люди одежду рассматривают, и рассматривают совсем не так как другие товары в интернет магазинах. В оффлановых магазинах одежду в первую очередь щупают особенно женщины, смотрят швы как сшита. Вот, что бы в онлайне продажи шли хорошо, нужно очень хорошая визуализация, включая видео. Если взять американскую тенденцию, то там большая часть одежды и обуви без видео уже не продаётся вообще. Однако наш Яндекс сделал всё банально просто и уныло. Скопировать функционал даже хорошего магазина одежды не удосужились. И это делается для завоевания рынка?! Товары маил.ру тоже уныло и банально, потому и продаж особо то там нет и не будет. Вряд-ли в ближайший год что-то светит Яндексу в этой нише, пока они будут на уровне средненького интернет магазина.

  • Ответить

    Andrey7777, а зачем Яндексу здесь выдавать какое-то вау? Большинство российских магазинов одежды, которые считаются лидерами, вполне сравнимы по функционалу. А Яндекс объединяет предложения в одном месте и наливает трафика. Теперь я пойду кроссовки или свитер искать не в пять или десять разных магазинов по очереди, а найду подходящий вариант в одном интерфейсе. Экономия времени налицо, что еще надо? И что должно входить в функционал «хорошего магазина одежды»?

  • Ответить

    Andrey7777, у нас не было задачи всех удивить. Есть задача сделать удобный визуальный поиск одежды по всем магазинам. Видео, к сожалению, готовы отдавать единицы магазинов. Также присоединяюсь к последнему комментатору, подскажите, пожалуйста, что должно быть в хорошем агрегаторе одежды.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    ТовариЩЩЩ со сложно произносимым ником sdfsdfsdf >Большинство российских магазинов одежды, которые считаются лидерами, вполне сравнимы по функционалу. При всём уважении к коллегам по цеху, но вы видно очень поверхностно знаете e-commerce. Если брать лидеров рынка то Яндекс и половину их функционала не сделал. Хотя их человек Алексей Авдей и сам говорит про особую визуализацию, которая кстати полностью отсутствует в их гардеробе. Я как раз нахожусь внутри e-commerce и занимаюсь этим каждый день, потому могу судить изнутри зная все мельчайшие нюансы. Хотя, я тут наверно ошибаюсь. Если это человек привык к своему функционалу Маркета (который сам по себе уже устарел, но живёт за счет трафика Яндекса (отдели эту хрень от Яндекса и сервис умрёт)) и он его считает хорошим, классным и неповторимым, то тогда конечно. Если они добавил вместо одной фотки три и чуть-чуть описания, то для начальника-начальников это уже серьезный прорыв. Хотя по сути это уровень 2000 годов, а на дворе уже давно другое десятилетие. >И что должно входить в функционал «хорошего магазина одежды»? Я думаю, что это площадка общения и обмена мнениями itишников, а не мастер-классы.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >Видео, к сожалению, готовы отдавать единицы магазинов. Это откуда такие сведения? У наших каналов на ютьюб по три миллиона пользователей ежемесячно на каждом и это не развлекаловка а товарные ролики, т.е. полностью целевой трафик. Только мы уже отснял порядка 30 тысяч товарных роликов для магазинов. Проблема тут в том, что магазины готовы отдавать, но куда? В одежде ассортимент может меняться каждые три месяца и потому нужно более тЩатильней подходить к этому вопросу. Высокая скорость обновления, хорошее представление (до каждой пуговицы на жакете) и подробная визуализация товара очень важны с точки зрения конкуренции. Именно потому одежда растёт быстрее других категорий, так как лидеры научились делать хорошую визуализацию и люди всё меньше и меньше боятся покупать одежду в онлайн. Но такие тонкости Яндексу ни к чему, пока сам Яндекс наливает траф в их Маркет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тем временем, Товары@Mail.ru откатил [URL=http://torg.mail.ru/muzhskaya-odezhda/]запущенную Одежду[/URL] . Похоже стало стыдно за запуск сырого сервиса.

  • Ответить

    Andrey7777, назовите, пожалуйста, больше 5 магазинов одежды с видеороликами. Если говорить, про всю индустрию, то магазинов с видео уже много.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Andrey7777 такой эксперт. А откуда вы? Очень интересно, где Яндекс и Мейл, да и все остальные могут поучиться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вот какая Одежда была [URL=http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2012/09/25/mailru3.jpg]вчера[/URL]. А вот какая она [URL=http://torg.mail.ru/zhenskaya-odezhda/]сегодня[/URL].

  • Ответить

    Andrey7777, визуализация для магазина важна, никто не спорит. Но Яндекс, боюсь, вынужден будет идти по пути усреднения, т.к. магазины каждый на свой лад делает описания товаров и их фото. Всяческие 3Д и видео (и то не передний край науки) есть пока у немногих. Возможно, Яндекс создаст для магазинов дополнительный стимул их делать, когда в его выдаче товары без видео будут смотреться невыгодно >>И что должно входить в функционал «хорошего магазина одежды»? >Я думаю, что это площадка общения и обмена мнениями itишников, а не мастер-классы. Я на собственном опыте знаю, что скопировать отдельную фишку магазин у другого далеко не всегда может, т.к. для этого придется копировать целую систему работы, все бизнес-процессы конкурента. Скажите, что лично Вы считаете необходимым в магазине одежды? >Только мы уже отснял порядка 30 тысяч товарных роликов для магазинов Вы это кто?

  • Ответить

    2 Хейтерс Ладно вам. Мылу, наоборот, надо дать какой-нибудь приз. Пошли слухи из курилки Яндекса, пришло приглашение на пресс-конфу с майкой на рисунке — и за несколько дней слеплен свой вариант. Например заслуживают приз — «лучшая работа выходного дня имени книги про Гагарина»

  • Ответить

    Не нашел отзывов на товар, это одна из ключевых фишек Маркета — можно почитать отзывы и сделать более осознанный выбор. Товары разложены по категориям слишком грубо и не точно. Не хватает набора категорий. Возможно они должны пересекаться — не всегда полуботинки от туфлей (мужских) можно отличить. Качество каталога, навигация оставляет желать лучшего. Например, мне нужен переходной размер обуви подростку, почему я должен сначала пошариться в мужской обуви в многочисленных категориях, потом в детской искать. Пагинатор более чем 100 страниц — это ужас ужасов. Это только программисту может быть удобно в его голове. Берите пример с E-bay — там при погружении на уровень категории товара, где есть общие признаки — по ним можно по ним наложить фильтр сразу, например размер, цены, цвета и т.д.

  • Ответить

    Почитал и удивился. Видимо только я такой весь нестандартный… обувь мне нужна от 43 до 44, в зависимости от бренда, футболки от L до XXL, с джинсами и куртками вообще бардак. Только трусы и носки могу купить онлине…

  • Ответить

    Попросите верстальщиков mail.ru прописывать везде цвет background’a, а то если цвет фона в браузере стоит нестандартный — странички выглядят весьма забавно.

  • Ответить

    Для электроники Яндекс сам готовит карточки товаров с полным описанием по десяткам параметров (для планшета размер экрана, ОС, тип экрана, сенсор, диагональ экрана и т.д.) Затем по артикулу привязывает товары магазинов к карточкам. Фильтрация производится по параметрам в карточке — Планшет на Андройде 4,0 с экраном 7 дюймов с GPS. А как с одеждой? Если я не ошибаюсь В стандарте YML нет атрибутов — размер (например 42 для обуви), цвет (красный, синий), материал (хлопок, кожа, полиэстер). Нет и карточек товаров для одежды. Я правильно понимаю — есть специальный робот который обходит магазины, анализирует товары, и вычленяет и систематизирует свойства товаров? Ведь самое ценное в Маркете — это фильтрация по параметрам!

  • Ответить

    Иван, мы специально добавили в стандарт YML новые параметры для одежды и обуви. Мы создаем кластера одежды на основе предложений магазинов, кластеризуя их по цвету и размеру (т.е. у нас не будет один и тот же товар растиражирован по всей выдаче). Также мы вычленяем параметры из предложений магазинов. Робот магазины не обходит — все берем из фида.

  • Ответить

    Даю справку :-) У многих браузеров переопределение цветов по умолчанию историческая устоявшаяся опция. Для тех сайтов где цвета не заданы, цвета будут заданы согласно настройкам браузера. Более того, некоторые браузеры по умолчанию берут системные цвета, которые в свою очередь могут быть изменены стандартными цветовыми темами. Система Windows, например, содержит несколько тем, которые переопределяют цвет фона и шрифтов по умолчанию. Из этого следует два вывода: 1. Изменение цветов по умолчанию это вполне вероятная ситуация, которая должна попадать в тесткейсы интерфейсов и в стандартные руководства компании. 2. Видимо, в некоторых компаниях процесс тестирования имеет слабое покрытие, а нормативы разработки подобные ситуации не покрывает, если вообще есть. Все это свидетельствует, что некоторым разработчикам не хватает опыта предвидеть такие проблемф и избегать до релиза. Отсутствие прописанного фона страницы — этот тот самый случай. Если бы «дизайн» сайта не становился смешным — у меня не было бы сомнений в профессионализме. Подобные проблемы касаются и прочих удивительных допущений, например наличие в голове разработчика обязательного присутствия javascript, MSIE, flash и.т.д.