Летняя выручка Яндекса выросла на 41%

Консолидированная выручка Яндекса в III квартале 2012 года выросла до 7,3 млрд. рублей (на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Чистая прибыль компании увеличилась на 34% и составила 2,3 млрд. рублей, скорректированный показатель EBITDA – на 47% (составил 3,4 млрд. рублей). Яндекс отмечает рост числа рекламодателей Яндекса: на 28% по сравнению с III кварталом 2011 года и на 5% по сравнению со II кварталом 2012 года.

Отметим, что в III квартале отчетного года чистая прибыль Яндекса составила чуть меньше половины от суммы чистой прибыли за первые 9 месяцев 2012 года.

В структуре выручки наибольшую долю занимает контекстная реклама - 39% прибавила выручка за объявления на собственных сайтах Яндекса и 55% - выручка РСЯ. Медийная реклама растет не так быстро, но все же значительно (+25%) - вразрез с оценками Mail.Ru относительно проседания всего рынка, которыми компания объясняла на прошлой неделе резко сократившийся прирост баннерной выручки у себя. В целом динамика рекламной выручке замедлилась по сравнению с первым и вторым кварталом, в отличие от выручки на комиссии Яндекс.Денег, сохравнившей темпы роста (+40%) даже в третьем квартале.

yandex3qrevenue1012.png

В числе значимых событий за отчетный период Яндекс называет запуск собственного браузера, а также маркета одежды.

Напомним, накануне финансовые показатели за III квартал представила компания Mail.Ru Group. Выручка компании по отношению к аналогичному периоду 2011 года выросла на 36,5% и составила 4,965 млрд. рублей.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Только основной причиной скромного роста Мейла в III квартале (как видно из цитаты Гришина в «Ведомостях») называлось сокращение инвентаря. Которое, возможно, помогло увеличить доходы от сервисов на 70%. Медийка у Яндекса выросла с 464 мильёнов до 580, у Мейла она больше ярда. Может, тут срабатывает еще и эффект масштаба — с меньшей базы расти проще.

  • Ответить

    Фраза Гришина про недостаток инвентаря выглядела очень странно в сочетании с приведенными в том же квартальном отчете данными о высоких темпах роста посещаемости (сильно превосходящих рост выручки от рекламы)