ВКонтакте замкнул рекламу в приложениях на себе

«ВКонтакте» объявила о запуске централизованной продажи рекламных интеграций (офферных и медийных) в приложениях с 1 января 2013 года. Соцсеть выступит посредником между разработчиками приложений и рекламодателями. И для последних установит фиксированную стоимость за размещение интеграции.

За совершение целевого действия в офферной интеграции - 30 рублей до НДС, за среднесуточного посетителя приложения при проведении двухнедельной медийной интеграции - 20 рублей до НДС.

vk

У рекламодателей и раньше было несколько возможностей размещать рекламу в приложениях. Во-первых, в ноябре 2011 года соцсеть объявила о запуске нового формата рекламы – офферов, позволив рекламодателям платить за совершенные пользователями целевые действия (и давать за это действие вознаграждение самому пользователю). Разработчикам открыли возможность самостоятельно встраивать офферы в приложение.

Во-вторых, в приложениях размещаются баннеры – официальные прелоадеры, продаваемые через IMHO VI, и сторонняя реклама, размещаемая через баннерные сети или по индивидуальным договоренностям разработчиков с рекламодателями. 

В-третьих, интеграции существовали и раньше, однако цена размещения такого рода рекламы ранее могла сильно колебаться в зависимости от того, сколько посредников было между рекламодателем и разработчиком, и какую цену назначал за свою работу сам разработчик. 

Теперь все продажи рекламы в приложениях будут осуществляться только через "ВКонтакте", по установленным ценам.

«Сами офферы по-прежнему стоят 20 рублей за действие.

В этом сообщении две главных новости:

1. Изменения коснулись офферных интеграций, цены на которые устанавливались по желанию разработчиков и накручивались агентствами. Теперь их стоимость зафиксирована и составляет 30 рублей за действие.

2. Из приложений исчезнут сторонние баннеры. На их место придет централизованная рекламная сеть»,

– прокомментировал нововведение Roem.ru заместитель генерального директора Илья Перекопский.

Распределение рекламных доходов между разработчиком и "ВКонтакте" останется "примерно таким же". В случае с медийной интеграцией они разработчики получат 2 голоса за среднесуточного посетителя, офферной – 3 голоса за целевое действие.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alex Kruglov ВКонтакте

    @Саша Данилов Разработчик сможет рекламировать другие свои проекты бесплатно. @Игорь Денисов Ссылочки нет, но это действительно так. Биржа постов планируется. @Alter Да, разработчик не получает полную сумму, поскольку интеграция включает в себя не только непосредственное размещение, но и креативную концепцию, агентское вознаграждение за ведение проекта, комиссию ВКонтакте как площадки.

  • Контекст комментария

    derek

    Желание ВК сделать централизованную систему продажи рекламы и в том числе, получать отчисления от интеграций понятно. Но реализация на мой взгляд немного сырая. — уравняли приложения-фермы с качественной взрослой аудиторией и детские fun-приложения. — есть приложения с DAU 100 уников, которые заходят в игру раз в 7 дней. т.е. Недельная аудитория — 700 уников. есть приложения в которых DAU 100 уников, но люди заходят в игру раз в 2 дня. Недельная аудитория — 350 уников. Интеграция в них будет стоить одинаково. — для ряда приложений с хорошей аудиторией, цены на интеграции низкие, текущие продажи шли по более высоким расценкам. — фиксированое распределение цены : из 20 рублей приложение получает 6 рублей. пропорция выглядит логичной, если рассматривать цепочку из 3-4 агентств до клиента. Но в последнее время, цепочки существенно сокращались, есть примеры когда клиент напрямую делал интеграцию или же в цепочке было только одно агентство. В этом случае, распределение 20:6 выглядит не очень здорово для приложения, которое собственно, делает всю значимую работу по подготовке материалов и размещению их в игре. Возможно, предполагается, что в этой схеме агентство-клиент готовит все арты по интеграции под ключ? но даже так их серьезно придётся доработать прежде чем разместить в игре. посмотрим как будет развиваться ситуация дальше. На мой взгляд выиграли авторы простых приложений с небольшой аудиторией и немного проиграли приложения с большой и качественной аудиторией.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Оффер для агентства стоит 30 рублей, а разработчик получает 3 голоса (около 9 рублей). Почему такое распределение?

  • Ответить

    Интересно, а что делать крупным разработчикам приложений, у которых сейчас есть свои медийные возможности, они новые проекты не смогут в своих же приложениях рекламировать и тоже должны будут через эту истему вести?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Просьба знающим людям пояснить как согласуется «рынок интеграций является непредсказуемым и непостоянным» с либертарианством.

  • Ответить
    Alex Kruglov ВКонтакте

    @Саша Данилов Разработчик сможет рекламировать другие свои проекты бесплатно. @Игорь Денисов Ссылочки нет, но это действительно так. Биржа постов планируется. @Alter Да, разработчик не получает полную сумму, поскольку интеграция включает в себя не только непосредственное размещение, но и креативную концепцию, агентское вознаграждение за ведение проекта, комиссию ВКонтакте как площадки.

  • Ответить

    Желание ВК сделать централизованную систему продажи рекламы и в том числе, получать отчисления от интеграций понятно. Но реализация на мой взгляд немного сырая. — уравняли приложения-фермы с качественной взрослой аудиторией и детские fun-приложения. — есть приложения с DAU 100 уников, которые заходят в игру раз в 7 дней. т.е. Недельная аудитория — 700 уников. есть приложения в которых DAU 100 уников, но люди заходят в игру раз в 2 дня. Недельная аудитория — 350 уников. Интеграция в них будет стоить одинаково. — для ряда приложений с хорошей аудиторией, цены на интеграции низкие, текущие продажи шли по более высоким расценкам. — фиксированое распределение цены : из 20 рублей приложение получает 6 рублей. пропорция выглядит логичной, если рассматривать цепочку из 3-4 агентств до клиента. Но в последнее время, цепочки существенно сокращались, есть примеры когда клиент напрямую делал интеграцию или же в цепочке было только одно агентство. В этом случае, распределение 20:6 выглядит не очень здорово для приложения, которое собственно, делает всю значимую работу по подготовке материалов и размещению их в игре. Возможно, предполагается, что в этой схеме агентство-клиент готовит все арты по интеграции под ключ? но даже так их серьезно придётся доработать прежде чем разместить в игре. посмотрим как будет развиваться ситуация дальше. На мой взгляд выиграли авторы простых приложений с небольшой аудиторией и немного проиграли приложения с большой и качественной аудиторией.

  • Ответить

    «Из приложений исчезнут сторонние баннеры» — появится запрет на размещение баннеров сторонних систем, скажем, РСЯ, правильно я понимаю? Или просто планируется, что размещать рекламу сети ВК разработчикам будет выгоднее?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Согласен с комментарием выше. Alex Cryuglov: интеграция включает в себя не только непосредственное размещение, но и креативную концепцию, агентское вознаграждение за ведение проекта, комиссию ВКонтакте как площадки. Разработчик занимается не просто размещением, а креативной концепцией (совместно с агентством), разработкой арта, программированием, расчетом нового баланса игры, т.е. делает значимую часть работы.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очевидно, предполагается модель с равными долями разработчику, Контакту и Креаре. Такая вот естественная монополия.

  • Ответить
    Alex Kruglov ВКонтакте

    derek Схему прорабатывали долго, общались с крупными игроками. Никто новыми условиями ущемлен не будет. Если до марта увидим сильные перекосы — улучшим схему. @Alter1 Можно написать на почту и узнать условия для вас, если вы разработчик. @Alter2 Креара в интеграциях ни при чем. Не путайте с рекламной сетью.

  • Ответить

    @Alex Cryuglov > Схему прорабатывали долго, общались с крупными игроками. Никто новыми условиями ущемлен не будет. простой пример : — брендированное здание, даём за вступление в группу, здание приносит плюшки — брендированние здание, даём бесплатно, активируем за вступление в группу, в здании есть связанные квесты на постройку ещё двух брендированных объектов. за выполнение всех квестов даём большой бонус. в текущей схеме обе механики будут стоить одинаково? как при текущей схеме поднять цену на вторую?