Рекламщики обвинили Firefox в разрушении бизнеса

Американская ассоциация "Бюро интерактивной рекламы" (IAB) возмущена повышенным уровнем приватности в Firefox 22. Авторов браузера, Mozilla Foundation, обвинили в создании угрозы для малого бизнеса.

Запрет принимать "куки" от сторонних сайтов, по мнению IAB, ударит по мелким рекламным агентствам. Пользователи никогда не заходят на их сайты и заведомо не получат "куки"-файл, необходимый для корректного таргетинга. А вот сайты гигантов интернет-рекламы, типа Google и Facebook, посещаются регулярно - поэтому монстры продолжат работу, только без окружения из мелких игроков.

Firefox 22 на данный момент существует в "ночных" сборках. С точки зрения пользователя, поведение рекламы в 22-ой версии браузера ничем не отличается от её поведения в браузерах Firefox 21, 19 и меньше. Интернет-сайты отображаются со стандартными блоками контекста и медийки. IAB будет достаточно непросто "доказать" людям, что реклама "сломалась", и бизнес под угрозой. Ведь пользователи продолжат видеть какие-то объявления собственными глазами. Дополнительно IAB предстоит потратиться ещё и на опровержение легенды о повышенной безопасности персональных данных в Firefox 22. Заурядного пресс-релиза, известного лишь на узкоспециализированных сайтах, ассоциации явно не хватит.

Доля Firefox в мире составляет около 20%. Кроме Firefox не принимает сторонние "куки" ещё и, например Safari. Сам по себе запрет приёма "кук" входит в стандартный набор браузерных настроек. Он может быть и ослаблен и усилен непосредственно самими пользователями в любом браузере.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Будем надеяться, что IAB таки смогут нагуглить решение своей проблемы, это сильно проще, чем доказать, что FF придумал что-то плохое :)

  • Ответить

    В оригинальном обращении я не увидел ничего про рекламные агентства, там речь идет про паблишеров и продажи рекламы. А пользователи на сайты агентств и так обычно не заходят)

  • Ответить
    Альтер Эго

    The Interactive Advertising Bureau (IAB) is comprised of more than 500 leading media and technology companies that are responsible for selling 86% of online advertising in the United States. О них и печалька.