Яндекс победил стагнацию с помощью картинок в объявлениях (+комментарий Яндекса)

Яндекс опубликовал финансовые результаты за I квартал 2013 года. Выручка компании выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 7,999 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 79% до 2,2 млрд рублей, что выше самых оптимистичных прогнозов аналитиков.

Вопреки ожиданиям и финрезультатам конкурентов, Яндекс сумел увеличить доходы от медийной рекламы (включает все медийные продукты компании и баннеры в РСЯ) на 48% до 623 млн рублей. По итогам 2012 года выручка Яндекса от медийной рекламы выросла на 24% (по сравнению с 2011-м).

Основную долю доходов Яндексу, как и ожидалось, принесла контекстная реклама – её доля в общем объеме выручки составила около 89% (7,777 млрд рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост выручки от контекстной рекламы составил 35%.

За прошедший квартал Яндекс пересмотрел возможности интернет-рекламы и анонсировал несколько нововведений. В частности, в Яндекс.Директе появились картинки, а блок объявлений в результатах поиска, по итогам успешного тестирования, переехал из "слепой" зоны справа  под выдачу. Также был обновлен партнерский API Яндекс.Маркета, запущен ретаргетинг в Директе и представлен новый дизайн спецразмещения в поисковой выдаче.

При этом, впервые за последний год доходы от рекламной сети Яндекса росли медленнее, чем доходы от объявлений в сервисах Яндекса – +28% и +37% соответственно. Для сравнения, показатели роста РСЯ и рекламы на сайтах Яндекса в I квартале 2012 года – +117% и +43%, во II квартале 2012 года – +103% и +43%, в III квартале 2012 года – +55% и +39%.

О финансовых результатах сегодня отчитался другой российский интернет-гигант – Mail.ru. Но в отличие от Яндекса, Mail.ru пока только обещает выправить провал по медийной выручке - к концу года.

(Обновлено) Коммерческий директор Яндекса Лев Глейзер подробнее рассказал Roem.ru, за счет чего выросла медийная реклама:

Мы уже не первый квартал видим, что медийная реклама на Яндексе растет быстрее рынка.

На наш взгляд, это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, ростом аудитории Яндекса, которая превышает аудиторию крупнейших телеканалов. Во-вторых, развитием новых продуктов, технологий и форматов, которые обеспечили прирост эффективности рекламных кампаний (баннеры в Рекламной сети Яндекса, ретаргетинг, аукционные продукты и т.д.). Наконец, в этом квартале мы изменили свой подход к продаже продуктов – мы в большей степени переключились на продажу по аудиторным показателям, чем на продажу медийки на конкретных площадках Яндекса.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Не понятно почему до сих в рекламной сети нет обычных банеров таргетированных по словам. Это не сложно сделать, но почему-то не делается, хотя однозначно увеличило бы конкуренцию и повысило доход.

  • Ответить

    То есть получается, что Яндекс более чем на треть увеличил финансовые показатели всего за пару недель? Квартал кончается 31 марта. Картинки в объявлениях появились за 10 дней до этого — 21 марта. Блоки под выдачей появились 12 марта.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще, предположим, что это такая игра. Биржевая. Логика — «После опубликования отчёта они поднимутся. Давайте перед отчетом их подопустим. Кто хочет продать? Лен, ты? Ну, давай я.» Там у них есть не меньше одного биржевого аналитика. Чо, сказки?

  • Ответить

    > почему до сих в рекламной сети нет обычных банеров таргетированных по словам вроде МКБ на привелегированных партнерах показывается. На всяких порно и т.п. не хотят. А картинок анонсированых как-то не видно нигде, так что если они и внесли вклад, то только в рост акций. :(