Министр культуры попросил у Путина новый блокиратор контента

Министр культуры Владимир Мединский рассказал своему тёзке Президенту РФ, что: "основная масса пиратского контента в интернете контролируется сейчас несколькими компаниями, которые, заключив некие соглашения и взяв на себя добровольные обязательства, могли бы уже значительно эту проблему уменьшить" — сообщают РИА "Новости". Мединский просит Путина о поддержке законопроекта, что помог бы правообладателям блокировать "пиратский" контент в сети. 

"Пока мы не начнем бороться с пиратским в интернете, простите за вульгарность, но никакого кина не будет. Равно как не будет ни писателей, ни композиторов в значительной степени, потому что интернет сегодня нелегальным контентом автора убивает", — заявил глава Минкультуры. За время интернет бума в России в 2008-2011 годах сам Владимир Ростиславович написал, как минимум, 16 отличных книг. Некоторые из них можно найти на Rutracker — но автор здравствует, вопреки своим же собственным теориям.

По оценке Мединского новые методы борьбы с пиратством повысят посещаемость кинотеатров и легальные продажи кинопродукции в 2 и более раз. Пока неизвестно относит ли Мединский к "убитым" того же Никиту Михалкова. Однако уже сейчас понятно, что даже выросшие вдвое сборы всё-равно не позволили бы окупить производственные расходы "Утомлённых солнцем 2". Фильм появился, как раз, во время расцвета широполосного интернета и видеосервисов. Лента собрала в прокате меньше 20 % от суммы вложенного бюджета. Что, в свою очередь, никак не помешало Михалкову начать производство своего следующего фильма. Драмы "Солнечный удар" по И. А. Бунину. Режиссёр жив, активен, новый фильм появится на экранах уже в 2013 году.

Аналогичная ситуация с Голливудом, с мировой культурой. Непохоже, что американские фильмы перестали привозить в РФ. Значит и те авторы в порядке. А в рамках короткого метра, популярные у "пиратов" сериалы канала HBO сегодня позволяют не только предметно поговорить о "пиратстве" — но и запустить новый телеканал на их основе компанией "Амедиа", принадлежащей Александру Акопову. Ещё пару лет назад Акопов считал, что интернет-площадки подыгрывают "пиратам" и тоже там кого-то "убивают". Он предлагал закрыть популярные сервисы — штук 300, включая YouTube, Mail.Ru, Yandex и соцсеть ВКонтакте, если интернетчики самостоятельно не разыщут и не сотрут весь "пиратский" контент. Альтернативным предложением автора было использование "государственного" видеоплеера на сервисах взамен их собственных.

При этом любая новая блокирующая структура не имеет никакого дополнительного смысла для правообладателей на фоне современного ВКонтакте, где теоретически пиратский ролик залить можно, но администрация моментально сотрёт его по первой же жалобе правообладателя (или даже "в связи с низким качеством исполнения") и на фоне YouTube, где давно есть форматы жалоб на нарушения копирайта (и официально обосновались известные отечественные киностудии, о коих радеет министр культуры).

Добавить 45 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Непримиримые нарушители копирайта в организацию не войдут. Заключать, по Мединскому «некие соглашения» будет просто не с кем. А случайные невиновные сервисы «нарушители» — сотрудничают с правообладателями и без участия министерства культуры и его законодательной инициативы.

  • Ответить

    Мне кажется, что можно сильно уменьшить денежный ручеёк из России, если отменить авторское право. Кинотеатры не умрут, иностранные фильмы никуда не пропадут из них. А людям приятно. Хотя не знаю, где, кроме Москвы, обычные люди заморачиваются тем, что что-то нарушают, смотря фильм в инете.

  • Ответить

    Да какая разница, есть или нет. Запятую пропущенную ещё найдите или что-нить помельче. Есть навязанная договорённость: работяга получает за выточенную заготовку зарплату только в том месяце, когда он эту заготовку изготовил, а творюги и прочие паразиты — всю жинь. Эта несправедливость должна пропасть. Так же как и реклама, ибо она — разновидность насилия над людьми.

  • Ответить

    Монашев! Лично для вас предлагаю ввести закон, чтобы за каждый фильм лично вы платили один раз, но ПОЛНУЮ стоимость фильма, включая расходы на съемки, актеров, декорации и т.д.

  • Ответить

    И Михаил, вы шутку про рекламу уже не в первый раз тут пишите, поэтому может это и не шутка, но как тогда она сочетается с рекламой на вашем сайте, например?

  • Ответить

    Шутка про полную стоимость — она лишь отчасти шутка. Дело в том, что юридическая практика знала примеры, когда перату за один проданный диск вчиняли ущерб в размере стоимости прав на произведение, так сказать, искусства — и уже по полной ему шили срок. На что только не пойдут то бишь тварюшки ради денег.

  • Ответить

    ilyak, речь о том, что борцам с «копирастией» неплохо бы понимать разницу между платой за полное владение продуктом, и платой за его однократное использование. Ну это все равно как разница между «продать квартиру» и «пустить переночевать». Так вот, Михаил, не хотел Вас обидеть, но честное слово, сравнивать труд наемного рабочего с производством фильмов или книг не совсем, что ли, правильно )

  • Ответить
    Альтер Эго

    > на фоне современного ВКонтакте, где теоретически пиратский ролик залить можно, но администрация моментально сотрёт его по первой же жалобе правообладателя зачем эти сказки сюда вставили? для звучности?

  • Ответить

    Интересно, а кому из Авторов Михалков распределил собранный налог на флешки? Есть где-нибудь информация о платежах авторам, проведенных фондом Михалкова? Юр, может сделаешь официальный запрос в фонд на получение списка авторов, которых осчастливил фонд?

  • Ответить

    Кстати, налог на флешки со всех собирают, считая всех пиратами, и при этом продолжают бороться с пиратством. Какие-то двуличные эти наши радетели за авторов…

  • Ответить

    > сравнивать труд наемного рабочего с производством фильмов или книг не совсем, что ли, правильно ) А в чём разница то? > И Михаил, вы шутку про рекламу уже не в первый раз тут пишите, поэтому может это и не шутка, но как тогда она сочетается с рекламой на вашем сайте, например? Реклама на моих сайтах приносит мне деньги для жизни в том ужасном обществе, в котором реклама не считается насилием. Мне, признаюсь, противно общаться с рекламодателями, но делаю я это по нужде. И именно это чуство отвращения заставляет меня писать тут комментарии. А здравый смысл говорит мне, что реклама — это разновидность насилия. Примерно такое же, как повышение голоса на подчинённого или бранное слово. Всё это меняет людей. В их головах накапливаются страхи и комплексы. И единицы могут их оттуда потом убрать. Неадекватное поведение становится нормой. Внешне больной человек становится сексуально привлекательным и не желает выздоравливать. Геи, анорексии, депресси, алкоголь, умерщвление плоти в спортзалах, экстремальные виды спорта, тролли в инете — всё это имеет одни корни. Т.н. «тараканы в голове», которые туда были привнесены кем-то. Ведь с ними не рождаются, неправда ли. Ашманов как-то писал про информационные войны. Но это лишь маленькая часть проблемы. Люди сами друг-друга ушудшают своими словами сами того не ведая. Можно конечно учиться избавляться от этих «тараканов», а можно строить такое общество, где этих «тараканов» никто никому не «дарит». И никто не будет приходя с работы выпивать пивасика чтобы только заснуть и ни о чём не думать.

  • Ответить

    > Геи, анорексии, депресси, алкоголь, умерщвление плоти в спортзалах, экстремальные виды спорта, тролли в инете — всё это имеет одни корни. Это так толсто, что даже тонко. > можно строить такое общество, где этих «тараканов» никто никому не «дарит». Единственный вариант, который я вижу — одиночные камеры без права переписки. Иначе мемы самозародятся, вырвутся наружу, и будет сплошняком либо экстремальный спорт для анорексичных, либо флагелляция для постящихся.

  • Ответить

    Кстати, налог на флешки со всех собирают, считая всех пиратами, и при этом продолжают бороться с пиратством. Какие-то двуличные эти наши радетели за авторов… Почему же двуличные? На флешках пиратов уже победили этим налогом, теперь переключились на ютьюб ) Обложат всех пользователей ютьюба налогом на пиратство и успокоятся…

  • Ответить

    to Михаил Монашев> сравнивать труд наемного рабочего с производством фильмов или книг не совсем, что ли, правильно ) А в чём разница то? Михаил, разница хотя бы в объемах — 15 минут на деталь и год работы на книгу/фильм. Плюс посчитайте сколько вкладывают в свой бизнес люди на создание фильма/книги и сколько рабочий, работающий по готовым лекалам на чужом заводе и чужом оборудовании. Если для вас разница не видна, то и ладно.

  • Ответить

    А дома тоже строят долго. И вкладывают девелоперы значительные средства.Вот только они не считают, что должны получать деньги со всех жильцов еще 70 лет после смерти.

  • Ответить

    Пример про дома не удачный, т.к. девелоперы снюхались с банкирами и уже банкиры тянут все соки из жильцов по 15 лет к ряду за ипотеку…

  • Ответить

    Чтобы написать книгу Минаева надо самому целую ночь попечатать на клаве. Чтобы написать одну из четырехсот пятидесяти книг Марины Серовой — надо два часа копипастить напечатанное «неграми». Чтобы сделать ремонт хотя бы в 1 камере надо сутками возиться с проёмами, всеми плоскостями, коммуникациями, покрытиями и декоративными элементами. При этом каждый получивший среднее образование знает буквы и умеет писать. Книги Марины Серовой, охраняемые властями. А что такое «уровень» или «киянка» — знает один русский из двадцати. Вот и посчитайте.

  • Ответить

    Я хоть и не люблю копирастов, но признаю, что у них есть очень большая проблема — проблема легкого копирования результатов интеллектуального труда. Если рабочий выточил деталь, то она есть в одном экземпляре. Для создания второго экземпляра детали нужно приложить труд рабочего, т.е. рабочий, занимаясь копированием детали, всегда при деле и всегда получает деньги за затраченный на копирование детали труд. А результат интеллектуального труда (произведение) производится мучительно долго, но копируется чрезвычайно легко. Вот люди и не понимают почему должны платить деньги за копирование произведения, если автор на копирование не затрачивает ни грамма усилий (а даже наоборот — потребителю нужно скачать фильм, конвертнуть в формат, понимаемый плеером, записать на DVD диск).

  • Ответить

    «они не считают, что должны получать деньги со всех жильцов еще 70 лет после смерти» — архитекторы выстроившие Тверскую давно умерли. До сих пор ни разу не приходилось слышать, что управляющие компании объявили бесплатное проживание и размещение бизнесов в домах на Тверской. Как и на других улицах.

  • Ответить

    Управляющие компании — не строители. и деньги они получают за вполне конкретную услугу, а не за воздух. Кстати в новой версии закона появились пользователи файлообменных сетей И штраф для них в 5 тысяч рублей

  • Ответить

    lazarus! А дома тоже строят долго. И вкладывают девелоперы значительные средства.Вот только они не считают, что должны получать деньги со всех жильцов еще 70 лет после смерти. То есть, если Вы построите СВОЙ дом за СОБСТВЕННЫЕ деньги, и пустите туда жильцов, то возьмете с них только за месяц проживания — а дальше пусть живут бесплатно? Да Вы просто ангел бескорыстия! ПС. Жильцы могут заплатить ОДИН раз ТОЛЬКО если выкупят ПОЛНУЮ стоимость дома/квартиры/комнаты. В противном случае они будут платить и 70 и 100 лет, и не девклоперам, а ВЛАДЕЛЬЦАМ. Разницу чувствуете?

  • Ответить

    Во-первых, не мифическую полную стоимость, а стоимость РЫНОЧНУЮ. Во-вторых, уже второй комментатор пытается перейти с купли-продажи на аренду-обслуживание. Потому что иначе аргумент, увы, не работает.

  • Ответить

    Боже, lazarus, ну что за каша в голове? Кому и когда, к примеру, Кэмерон продал свой фильм? Вам? Другому зрителю? Он продает копии, а фильм (как продукт) принадлежит ему. Так же как Ваш дом принадлежит Вам. Он продает копии, берет плату за просмотр, не нравится — не смотрите. Но требовать, чтобы за пару сотен или тысяч р. на лицензионном диске к Вам перешли все права на весь фильм — это забавно. Попробуйте провернуть эту схему со своим имуществом.

  • Ответить

    lazarus, последняя попытка. Тот факт что Вам принадлежит МОНОПОЛИЯ на продажу СВОЕГО имущества Вас не смущает? Или Вы готовы поделиться этим правом с остальными?

  • Ответить

    В статье несколько смешаны понятия и нет серьезной аналитики. Александр Акопов запустил телеканал и VOD на защищенной цифровой мобильной платформе (скоро). В.М. борется, как я понимаю, за блокирование контента в вебе. Поэтому его позиция про защиту от пиратства прямо не связана с его проектами. Точнее, наоборот, из-за пиратства он не запустил адекватного видеопортала (есть, но небольшой), а запустил проекты в более независимых от пиратства медиа: ТВ и мобильные.В отношении того, что внедрение антипиратских мер повышают лицензионное потребление контента в интернете, надеюсь, все здесь знают. Но также они повышают потребление контента в других медиа: ТВ и кино, в частности. Хороший пример — Великобритания (посмотрите официальные публичные годовые отчеты по медиапотреблению в UK за последние 10 лет, обратите внимание на их цифровое телевидение, кстати). Всякое философствование про отказ от защиты авторского права (и сопутствующих прав) исходят из правового нигилизма и отсутствия знаний этих областей, а также отсутствия ответственности как за свои слова, так и за свою страну (а отечественное кино часть нашей страны).

  • Ответить

    На производство 100 000 фильмов за последние 100 лет было потрачено более 330 млрд долларов. Средняя норма прибыли в кинопроизводстве 25%. Кассовые сборы за сто лет не более 1 трлн. долларов. Баснословные доходы от фильмов стали получать лишь последние 10-20 лет. Однако особо прибыльных картин достаточно мало, чтобы утверждать о высокодоходности киноискусства. На мой взгляд, фильм который окупил себя в несколько раз должен стать всеобщим достоянием. Патент на технологию, на которой создатели заработали Х млн. должен прекращаться. Музыка на которой заработали X млн. должна становится свободной для любого использования. Либо проходит 10-20 лет и все становится свободным. Как известно большая часть современного прогресса связана со свободным использованием интеллектуальной собственности и чем дальше, тем больше будет тормозить прогресс патентные и копирайтинговые ограничения. Сюда же можно добавить, что если бы ни пираты, ИТ в России отставал бы лет на 10-20 от США по количеству специалистов и уровню компьютерной грамотности.

  • Ответить

    «внедрение антипиратских мер повышают лицензионное потребление контента в интернете» URL or didn’t happen. Пока я видел два варианта таких примеров, о которых «все знают»: Либо «борьба с пиратами повысила потребление лицензионного контента в полтора раза, и ах да, в этот же год в страну вошёл iTunes, какое совпадение», либо «борьба с пиратами повысила потребление лицензионного контента в полтора раза, точно так же, как в соседней стране, где никакой борьбы не проводилось, но мы об этом скромно умолчим».

  • Ответить

    @miteigi nemoto «Музыка на которой заработали X млн. должна становится свободной для любого использования. Либо проходит 10-20 лет и все становится свободным» Так и происходит. Становится свободной. Моментально пропадает из продажи. А вместо старых записей начинают продавать точно такие же, но записанные заново.

  • Ответить

    > На мой взгляд, фильм который окупил себя в несколько раз должен стать всеобщим достоянием. Патент на технологию, на которой создатели заработали Х млн. должен прекращаться. Музыка на которой заработали X млн. должна становится свободной для любого использования. Либо проходит 10-20 лет и все становится свободным. Я думал про подобное. Промежуточный вариант: после выхода нового фильма/мелодии/программы/патента месяц автору платят деньги за использование. Далее — доступ свободный. За месяц выгорит в прокате большинство фильмов и мелодий, новый модный софт перестанет быть модным. С патентом не знаю, может там пол года или год нужен. Примерно так сейчас и работают рутракеры и подобные, вычищая фильмы, пока они идут в прокате. Но всё это всёравно суррогатный подход. Корень проблемы — желание вечно получать деньги за однажды сделанную работу. Это нормальное желание, если бы все остальные так же получали. Кстати неплохой был бы мир. Вещизм умер бы моментально и люди имели бы только то, что им реально необходимо. Если отменить копирастию, то наши хостеры получат множество крупных клиентов, раздающих сейчас пиратский контент. Трафик вырастет, каналы расширятся, станем поставщиками большинства мирового трафика, инфраструктура разовьётся под это, цены на хостинг у нас упадут, остальные клиенты из Омериг подтянутся. У нас ночью дармовое эл-во от АЭС, его некуда девать, а накопить эффективно невозможно. Как раз можно его использовать как конкурентное преимущество по сравнению с заморскими хостерами.

  • Ответить

    Тут нужно перестраивать всю экономику, чтобы понятие пенсий вообще не было. Государство должно обеспечивать даром электричеством, продуктовой корзиной (или эквивалентом), жилплощадью, и никаких плат ЖКХ. Минимальная биологическая жизнь должна быть обеспечена бесплатно, хочешь больше — иди учись, работай и т.д. Если герой труда, выдающийся ученый, предприниматель, менеджер, специалист — еще больше благ и льгот.

  • Ответить

    Вы удивитесь, как много людей выберут эту самую минимальную биологическую жизнь. Я бы может тоже выбрал. Обошёл бы пешком весь мир в свободное время. Кто-то из знакомых, помнится, на пенсии хотел драйверы писать на асемблере. Если телу обеспечена жизнь, то голова его быстро займёт чем-нить. :-) А принуждение к оплате еды, одежды и квартплаты — разновидность рабства, если кто не в курсе. Причём до смешного доходит: построил сам себе дом на своей земле. Казалось бы, что никому ты не должен. А вот нет. Должен за каждый квадтный метр своей же земли и дома платить каждый год. Копирастия наоборот: сам создал и вечно платишь за созданное. Как будто это наказание за содеянные грехи какие-то. :-)

  • Ответить

    Да вообще бред какой-то, наша Земля, наша планета, и мы как гости, как чужестранцы какие-то живем. Племенам можно позавидовать — где хотят там и живут. Думаю большинство людей были бы очень свободны в своем выборе, чем заняться, кем быть, были бы более счастливы, и рожали бы меньше уродов и криминала. Был бы очень творческий и прогрессивный мир. Предприниматели, ученые и другие создатели новых ценностей были в большом почете и всячески стимулировались бы, их количество росло бы очень сильно. Помню в СССР была такая аура — мальчишки мечтали быть космонавтами, а сейчас о чем они мечтают — об айфонах? Жесткое расслоение общества. Большинство бед от того, что люди не уверены в будущем, на что жить, где жить, много им не нужно. Прошло 2000 лет, а все туда же, прогресса ноль, еще и кредиты кабальные придумали. Может я хочу 10 лет потратить на свои исследования мира, и не думать о том, что не будет пенсии и за квартиру не чем платить, а после завершения исследований создать что-то стоящее. Сколько препятствий для того чтобы попробовать себя в другом городе? Целая войсковая операция…

  • Ответить

    > Помню в СССР была такая аура — мальчишки мечтали быть космонавтами Я тогда был уверен, что в 30 лет точно уже в космос слетаю. :-) В каждом номере ЮТ про космос писали.

  • Ответить

    vistovsky.livejournal.com Для тупых. Принадлежит это все — обществу. У вас же есть монопольное право. Которое вам это общество дало.

  • Ответить

    Получается, это не всем известно, а всем занимавшимся крупными видеопорталами известно? Всем троим? Вопросов больше не имею, живите с этим символом веры.