Am.ru: можно ли завоевать авторынок деньгами?

Развитие событий: Am.ru задолжал зарплаты 42 сотрудникам из-за конфликта с руководителем симферопольского офиса (26 декабря 2014)

Проект Am.ru со своими рекламными роликами на телевидении и наружной рекламой стал очень заметен летом 2013-го (как бы ни казалось, что в России не появляются новые заметные проекты). При этом реклама, в отличие от приснопамятного top4top, была более-менее понятна, продолжительность роликов ограничивалась пятнадцатью секундами и только и делала, что вбивала в головы зрителей название сайта.

Гендиректор AM.ru Олег Голубцов ответил на вопросы Roem.ru о текущих делах в компании, закрывшейся после кризиса в 2009-ом году, и вновь претендующей на лидерство в 2013-ом.

- В 2009-м проект был заморожен, как развивались события дальше? Сменился менеджмент? Пришли новые инвесторы?

Со мной работали очень талантливые сотрудники, понятно, что пока я искал деньги на "рестарт" проекта многие успешно устроились и показывают весьма выдающиеся результаты. В частности часть нашей команды на старте проекта отвечающая за техническое и продуктовое развитие проекта (Дмитрий Ковалев, Михаил Тюрин, Роман Павлушко) сегодня успешно лидят данные процессы в www.avito.ru.

Что касается текущего положения дел, после рестарта у нас сформировалась очень сильная команда, сегодня это более двухсот сотрудников, естественно нацеленных на создание продукта лидера в автомобильном сегменте рунета.

Например недавно к нашей команде присоединился маркетолог, который до этого возглавлял построение брэндов Samsung Galaxy и 7days в России.

Естественно такое развитие было бы невозможно без моих партнеров - инвесторов, но я не хотел бы их называть.

- Какие задачи вы решаете рекламной кампанией в оффлайне? Насколько она справилась с ними?

Основной задачей ТВ компании 2013-го года мы ставим занятие лидирующих позиций

  1. По охвату аудитории
  2. Создание площадки лидера по количеству продаваемых на ресурсе БУ автомобилей

C поставленными задачами кампания справилась. В 11 городах-миллионниках из 13 мы определи Auto.ru уже после первого флайта рекламной кампании по количеству объявлений. По охвату (по данным TNS) мы незначительно отстаем, но после проведения второго телевизионного флайта (осенью этого года), думаю, выйдем в лидеры.

Замечу, что Avito.ru имеет очень слабые результаты, несмотря на массированную рекламу в тех городах, где присутствует сильная специализированная автомобильная площадка.

По нашим прогнозам, если не произойдет существенного изменения продукта у Авито, то в 2014-ом году конкуренция с ними за лидерство в автомобильном сегменте станет "забавной формальностью", а не реальным процессом. Гораздо более сложная задача, обеспечения лидерства по отдельным регионам конкурируя с сильными региональными лидерами.

- Если выход на лидерство можно обеспечить так легко - нет ли у вас опасений, что рынок закидают деньгами и конкуренция станет слишком ресурсоемкой? Чем вы можете конкурировать с лидерами, в чем ваши преимущества? 

Детализируя динамику набора объявлений Avito.ru, мы как раз демонстрируем, что деньгами этот процесс не масштабируется. Требуются значительные усилия по созданию продукта.Мы очень сфокусированы на продукте, над его созданием трудится не только наша команда (более 40 программистов в нашем офисе в Санкт-Петербурге), но и множество наших замечательных партнеров, таких, например, как Usability Lab.

Во главе угла у нас стоит пользователь, мы стараемся с ним разными способами "коммуницировать", формируя максимально комфортную для выполнения его задач конфигурацию продукта, судя по результатам ТВ компании во многом нам это удается.

- К вопросу о фокусе на пользователя - на днях Яндекс.Авто выкатил новый интерфейс, принятый очень хорошо. Как вам их продукт? Стал ли "Яндекс" восприниматься более серьезным соперником?

Мы считаем как "Яндекс вообще", так и "Яндекс.Авто" в частности очень высокотехнологичными продуктами, но доступ к первоисточнику данных (размещение объявлений на портале) создает нам конкурентное преимущество, которое в долгосрочной перспективе при прочих равных будет определяющим.

- Говоря о площадках с сильными позициями в регионах - как вы относитесь к Drom.ru? По данным LiveInternet, сейчас первое место в сегменте авторесурсов у "Дрома". Серьезная современная площадка, с очень сильными позициями в регионах, где преобладают продажи японских авто. Также у них очень сильная социальная составляющая портала, как факт большая лояльная аудитория, очень часто посещаемая портал. В регионах от Москвы и до Урала в этом году мы не видим серьезной угрозы для своего бизнеса с их стороны.

- Почему вы не раскрываете инвесторов AM.ru?

Потому что мы не публичная компания.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Dima Zotov

    Рекламный ход с Сашей Грей от дрома понравился больше, чем ролики аммммррууу.. но вот какие actions от пользователей дром преследовал своей рекламой даже предполагать не хочется =) битва намечается в сегменте, парни дерзкие! «По нашим прогнозам … конкуренция с Авито за лидерство в автомобильном сегменте станет «забавной формальностью», а не реальным процессом.» Хотя, явно повторяют ТВ стратегию самого Авито — вызжечь все ТВ напалмом. Похоже задумали поступить с auto.ru как Авито с Slando? керосина хватит? Вернуть Рогальского нельзя на пенсию!

  • Контекст комментария

    Олег Голубцов

    —> Интересно, зачем такому проекту 40 программистов? В качестве одного из бенчмарков мы рассматриваем Австралийского лидера — carsales.com.au, вы можете ознакомиться с обзорной презентацией функциональных возможностей по ссылке . У нас в плане масса интересных решений обеспечивающих как рост качественной составляющей проекта так и его функционального состава. —> — Аааааа! По дурацкой рекламе где тётя рычит никто не приходит! Что делать!!!! Десять! Нет! Двадцать! Нет! Сорок! Программистов мне! Пусть парсят! Приведенные выше аудиторные данные источник — tns, не совсем понятен ваш тезис про «никто не приходит» —> Внезапно: моё объявление о продаже авто на am.ru не размещалось, но появилось. Выше цифры, которые не имеют под собой почвы, да здравствуют парсеры! Один из вопросов от редакции roem.ru был про парсинг данных, к сожалению его не опубликовали. Ранее мы действительно использовали решения по агрегации данных для первичного наполнения базы. На данном этапе приведенные выше цифры отражают распределение объявлений по добавленным через интерфейс нашего портала т.е. внутренние объявления. —> Надо же как-то на второй раунд инвестиций выйти. Количественные/качественные показатели базы достаточно легко проверяются при любом техническом аудите. Вы действительно думаете что инвесторы дают деньги за неподтвержденные «циферки на картинках» ?

  • Контекст комментария

    halzev

    Внезапно: моё объявление о продаже авто на am.ru не размещалось, но появилось. Выше цифры, которые не имеют под собой почвы, да здравствуют парсеры!

Добавить 39 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Прочитаем ли мы через год новость про то, что «деньги кончились и пришлось свернуть проект»? Покажет время. Реклама дебильная, шла не долго, сайт аляповатый, интерфейс удобством не поражает. Победит ли бабло всех и вся? Как вы думаете?

  • Ответить
    afandi А у вас?

    С названием проекта «АМ» будет очень трудно выходить на среднеазиатские рынки. Хотя, возможно, они просто не интересны создателям проекта

  • Ответить

    >А для меня все равно АМ — это офлайн-бухашка «Ароматный Мир» На казахском это вообще женский половой орган в грубой форме

  • Ответить

    2Альтер: сайт аляповатый? интерфейс удобством не поражает? А как вы оцениваете интерфейс и аляповатость auto.ru? Ролики, да, вызывают ощущение недоделанности. А некоторые просто вызывают идиотскую улыбку. Но если поставленные задачи ролики решили, то может быть и ладно.

  • Ответить

    Внезапно: моё объявление о продаже авто на am.ru не размещалось, но появилось. Выше цифры, которые не имеют под собой почвы, да здравствуют парсеры!

  • Ответить

    >Программисты для парсинга. Надо же как-то на второй раунд инвестиций выйти. — Аааааа! По дурацкой рекламе где тётя рычит никто не приходит! Что делать!!!! Десять! Нет! Двадцать! Нет! Сорок! Программистов мне! Пусть парсят!

  • Ответить

    —> Интересно, зачем такому проекту 40 программистов? В качестве одного из бенчмарков мы рассматриваем Австралийского лидера — carsales.com.au, вы можете ознакомиться с обзорной презентацией функциональных возможностей по ссылке . У нас в плане масса интересных решений обеспечивающих как рост качественной составляющей проекта так и его функционального состава. —> — Аааааа! По дурацкой рекламе где тётя рычит никто не приходит! Что делать!!!! Десять! Нет! Двадцать! Нет! Сорок! Программистов мне! Пусть парсят! Приведенные выше аудиторные данные источник — tns, не совсем понятен ваш тезис про «никто не приходит» —> Внезапно: моё объявление о продаже авто на am.ru не размещалось, но появилось. Выше цифры, которые не имеют под собой почвы, да здравствуют парсеры! Один из вопросов от редакции roem.ru был про парсинг данных, к сожалению его не опубликовали. Ранее мы действительно использовали решения по агрегации данных для первичного наполнения базы. На данном этапе приведенные выше цифры отражают распределение объявлений по добавленным через интерфейс нашего портала т.е. внутренние объявления. —> Надо же как-то на второй раунд инвестиций выйти. Количественные/качественные показатели базы достаточно легко проверяются при любом техническом аудите. Вы действительно думаете что инвесторы дают деньги за неподтвержденные «циферки на картинках» ?

  • Ответить

    Олег, ну что Вы доказываете, у меня всё равно денег нет на инвестиции в am.ru. Реклама дурацкая, да. Это моё мнение как потребителя. У меня ассоциации с am.ru неприятные, я туда продавать ничего не пойду. И покупать тоже. Если захватите рынок на 100% — тогда другое дело. Если бы сайт отличался чем-то от других игроков рынка — может быть. Пока, на мой взгляд, выкатили стандартный ничем не примечательный сайт и хотят меня, как пользователя купить. Причём рекламой которая мне не нравится. Спасибо, откажусь.

  • Ответить

    —> Если бы сайт отличался чем-то от других игроков рынка — может быть. Наша команда работает над этим :) некоторые сервисы с нашей точки зрения уже имеют некоторую уникальность (новые отзывы, каталог авто 3D). В любом случае, спасибо за комментарий

  • Ответить

    > каталог авто 3D Полез искать свой любимый «Москвич», а его там нет. Одно разочарование. Ролс-ройсы какие-то, для буржуев… =(

  • Ответить

    Специфическая статистика. Если прочесть подписи оказывается… Измерялись мотоциклы, спецтехника и запчасти (неизвестно для чего). Понятно, что всегда можно вытащить какие-нибудь дикие категории и предложить считать, что эти категории «про всё». А они не про всё. Они про мотоциклы и спецтехнику. Музыкальный момент только в том, что мотоциклы не продают на сайтах типа авто. Их продают на сайтах мото. А про автомобили ничего в статистике нету.

  • Ответить

    Рекламный ход с Сашей Грей от дрома понравился больше, чем ролики аммммррууу.. но вот какие actions от пользователей дром преследовал своей рекламой даже предполагать не хочется =) битва намечается в сегменте, парни дерзкие! «По нашим прогнозам … конкуренция с Авито за лидерство в автомобильном сегменте станет «забавной формальностью», а не реальным процессом.» Хотя, явно повторяют ТВ стратегию самого Авито — вызжечь все ТВ напалмом. Похоже задумали поступить с auto.ru как Авито с Slando? керосина хватит? Вернуть Рогальского нельзя на пенсию!

  • Ответить

    Здорово, что кто-то решил попытаться расшевелить этот рынок, удачи проекту. Но пока выглядит сыровато и непонятно, чем может привлечь людей, привыкших продавать/покупать на Дроме, Авто.ру или региональных сайтах. К тому же, в этой нише очень сильны привычки у юзеров. Про продукт… Зашел на сайт, а мой регион автоматически не определяется, что для 2013 года уже странно. Сгенерированные сеошные тексты зашумляют страницы, а иногда еще и забавны «Технические характеристики Volkswagen Clasico были отмечены рядом премий в области машиностроения.» Каталог новых авто — примерно то же самое, что и на остальных сайтах, очень похоже, к примеру, на Quto, те же и недостатки. «Агрегированные» отзывы — хорошая идея, но реализация опять же подводит. Какой смысл собирать в одну таблицку достоинств и недостатков отзывы о «Гольфе» 2011 и 1986 года, только ради того, чтобы получить среднюю температуру по больнице?

  • Ответить

    —> Какой смысл собирать в одну таблицку достоинств и недостатков отзывы о «Гольфе» 2011 и 1986 года, только ради того, чтобы получить среднюю температуру по больнице? Не совсем так, достоинства и недостатки перестраиваются в зависимости от выборки (справа есть фильтр по годам). Например чтобы посмотреть выборку по поколению с 2009 по 2012 достаточно указать это в поисковом фильтре справа (ссылка)

  • Ответить

    —> Измерялись мотоциклы, спецтехника и запчасти (неизвестно для чего). Понятно, что всегда можно вытащить какие-нибудь дикие категории и предложить считать, что эти категории «про всё». В статистике http://www.avito.ru в tns-е нет отдельно выделенной категории автомобили, есть только авто категория в целом включающая указанный список разделов.

  • Ответить

    Сайт действительно не продуман и не докручен. С рекламой, я считаю, угадали, она была на слуху у многих, внимание к сайту явно привлекла.

  • Ответить

    2Лаврентьев, уточните пожалуйста, что конкретно не продумано и не докручено. Написать в стиле «все фигня» проще всего. Есть конкретные сценарии, где что то, как вам кажется сделано плохо?

  • Ответить

    >Не совсем так, достоинства и недостатки перестраиваются в зависимости от выборки (справа есть фильтр по годам). Например чтобы посмотреть выборку по поколению с 2009 по 2012 достаточно указать это в поисковом фильтре справа Теперь вижу. Но все равно как-то это неочевидно

  • Ответить

    —> а drom.ru давал согласие на парсинг без указания источника? Удивительный парсинг получается 1. Увеличил размеры фотографий + стер водяные знаки 2. Изменил пробег 3. Дополнил массой иных параметров 4. Догадался что цвет не просто черный, но и металлик 5. … К сожалению мы не обладаем такими технологиями

  • Ответить

    Рынок продажи б/у авто несомненно огромный, но как там заработать? Ясно, что весь заработок на рекламе и дилерах с их новыми авто. Что по этой теме нового, господа? Выбирать новый авто удобно на quto.ru, покупать — на automax.ru

  • Ответить

    На automax.ru удобно покупать? Вы выбрали Chevrolet Camaro купе 6.2 AT Оранжевый Отправьте заявку и получите самые выгодные предложения от дилеров… Хотя бы картинку на фоне меняли на выбранный авто. А то что камаро, что лачетти, на фоне почему то камаро кабриолет. А если я не знаю как выглядит авто и выбираю по внешнему виду?

  • Ответить

    Auto.ru нужно срочно нанимать новых умных, прогрессивных топов взамен нынешних, погрязших в болоте собственной немощи, иначе не только Авито с Дромом уйдут далеко вперед, но и Am.ru его рано или поздно обгонит

  • Ответить

    Bywots> Auto.ru нужно срочно нанимать новых умных, прогрессивных топов Зачем эти новые топы? Конкуренция с авто.ру идет простым способом: залить в ТВ тонны денег. Никакого инновационного продукта или идеи.