ЦИАН продали для Realty.dmir.ru

Развитие событий: ЦИАН хочет, чтобы о нем знали все (19 марта 2015)

Газета Коммерсант" рассказала о приобретении холдингом Медиа3 контроля в проекте по поиску недвижимости Cian.ru. В дальнейшем его планируют интегрировать c проектом Realty.dmir.ru

Руководитель Realty.dmir.ru Сергей Осипов утверждает, что за счёт объединения можно будет снизить затраты на разработку одних и тех же технических систем. Впрочем, вряд ли это существенно: основная особенность Cian.ru это не совершенство технических систем, а валидность объявлений, за которыми практически всегда находятся реальные объекты, а не агентство, собирающее телефоны тех, кому нужно решить жилищный вопрос.

Интересно, что Медиа3 понимает, что Cian.ru это история прежде всего про Москву и немного про Питер. Поэтому они собираются усиливать и географию присутствия, в том числе и за счёт покупки местных крупных проектов, что может изрядно разогреть рынок региональных сайтов по недвижимости.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Lola

    Разговоры про продажу-покупку ЦИАНа по рынку недвижимости ходили уже год. Никто не брал, там достаточно большие риски для нового собственника. Да и сам ресурс исчерпал все свои возможности. Компания Медиа3, полтора года назад купившая Realty.Dmir (интернет-вариант Недвижимость и Цены) и обещавшая быстро вывести его в лидеры, так и ничего не смогла сделать. TV-кампании и разговоры о технологиях, бизнес-процессах, целях и прочее так и остались разговорами. К этому менеджменту отойдет и ЦИАН. Скорее всего, из него возьмут базу собственников и попытаются добавить Realty.Dmir новое преимущество. На это уйдет время.

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    Я уже высказывался тут: http://roem.ru/2013/06/15/addednews73706/ по проекту Choister.ru Бруковской Но повторюсь: ЦИАН достиг такого качества базы, что замес его с любыми другими данными базу ЦИАНа ухудшает. Именно в этом их уникальная особенность. Что до технических расходов — подозреваю, что Rocket Science там нет и в помине. Если не считать, конечно, такой выборку крайне привлекательных вариантов, экстремально отличающихся по цене от похожих предложений и слив их в собственное агентство, которое злые языки приписывают ЦИАНу.

  • Ответить

    Разговоры про продажу-покупку ЦИАНа по рынку недвижимости ходили уже год. Никто не брал, там достаточно большие риски для нового собственника. Да и сам ресурс исчерпал все свои возможности. Компания Медиа3, полтора года назад купившая Realty.Dmir (интернет-вариант Недвижимость и Цены) и обещавшая быстро вывести его в лидеры, так и ничего не смогла сделать. TV-кампании и разговоры о технологиях, бизнес-процессах, целях и прочее так и остались разговорами. К этому менеджменту отойдет и ЦИАН. Скорее всего, из него возьмут базу собственников и попытаются добавить Realty.Dmir новое преимущество. На это уйдет время.

  • Ответить
    Светлана Лобачева ГДЕЭТОТДОМ.РУ

    До сих пор поражает упорное утверждение, что Cian.ru — это база валидных объявлений, механизмы проверки есть, системная попытка чистки тоже есть, как и у многих других площадок, где-то хуже, где-то даже лучше, но, на мой взгляд, полностью валидной базой Cian не является уже несколько лет, там за каждым объявлением есть и АН и те же риэлторы, для которых всегда было главное — получить лид на услугу или объектв, применяется та же система рекламы своих объектов как и везде — с ценовой дельтой или от разных метро. Попытка слияния двух порталов под одним управлением — это скорее маркетинговый ход объединения известности брендов/названий, чем кардинально новая веха в интернет-недвижимости. Как говорится, время покажет…

  • Ответить

    там за каждым объявлением есть и АН и те же риэлторы А что, разве это плохо? Проблемы в базах недвижимости вовсе не из-за наличия риэлторов.

  • Ответить
    Светлана Лобачева ГДЕЭТОТДОМ.РУ

    А что, разве это плохо? Проблемы в базах недвижимости вовсе не из-за наличия риэлторов. Вовсе не плохо, не о том немного речь, но где есть риэлторы и агентства недвижимости, там везде схожие сценарии поведения и продвижения своих объектов, ведь не бывает, что вот на площадке А все риэлторы размещают только настоящие объявления и на ней валидные объявления, за которыми практически всегда находятся реальные объекты, а на площадках Б, В, Г … всё те же риэлторы размещают «заманушки». Пересечение проф.аудитории и аудитории частников есть у многих площадок, а значит, в среднем и состояние базы неидеальное ни у кого.

  • Ответить

    Светлана, как человек, который где-то раз в год на ЦИАНе что-то постоянно ищет, и при этом пытается использовать другие источники, могу сказать, что кроме ЦИАНа ничем пользоваться нет возможности. Поэтому высказывания о валидности ЦИАНовских объявлений и соответствию их реальности — выстраданы. Там всё удобно и чётко выстроено на совершение сделки по представленному объекту. На остальных сайтах — на получение телефона лоха. Я не хочу разбираться в сортах заманух.

  • Ответить

    Я не хочу разбираться в сортах заманух. Да и правильно… Это такая внутреотраслевая специфика, на познание которой у каждого нового игрока на рынке уходит около года. И потом бравурность докладов про чистую базу потихонечку сходит на нет. Интересно не это. Рынок абсолютно спокойно отреагировал на новость. Ну, купили…Бывает… Ничего страшного. Все у нас что-то покупают и подают. Значит — владельцы правильно рассчитали момент продажи. Глобальных изменений не ожидается. Просто курица с золотыми яйцами превращается в дойную корову.

  • Ответить

    Вы понимаете, что для клиента это всё выглядит совершенно иначе? Это изнутри отрасли можно спокойненько рассказывать «ну эти лохи просто с телефонами, это лохи с телефонами привязанными к конкретным квартирам». А людям, в общем-то, важно быть привязанными. Они стремятся сократить число разъездов по Москве до минимума, получить представление об объекте из описания.

  • Ответить

    В свете сказанного Ларисой Богачёвой, может быть это поглощение/ объединение в духе Рамблер-Афиша-Суп? Генеральный Медиа3: -Ну что, Осипов, где обещанное лидерство? С. Осипов: — Да вот с качеством базы у нас никак не получается бороться — поэтому и в лидеры никак не выйдем. Генеральный Медиа3: — Так, и что мы делаем дальше? С. Осипов: — Нужно купить ЦИАН! У них лучшая база и лучшие методы «очистки» объявлений — а вместе с нашим региональных охватом и мощностями будет сказочная синергия и-таки обещанное лидерство! Генеральный Медиа3: — Ок, Осипов. Давай твою синергию пробовать…

  • Ответить

    Какой региональный охват у dmir.ru ??? Т.е. иметь 2 параллельных проекта — это норм? Мне одному кажется, что кто-то должен умереть?

  • Ответить
    Светлана Лобачева ГДЕЭТОТДОМ.РУ

    Pahunder , нууу, такая стратегия тоже может себя оправдать, где не «устаканится» один, возможно встанет «второй». Главное верно их спозиционировать, чтобы не были конкурентами друг другу по одним и тем же целям. А может действительно решили попробовать стать сильнее за счет синергии двух брендов, перекрывая недостатки друг друга. Юрий, никто не говорит, что мы смотрим только изнутри отрасли и «открываем всем глаза», как и многим, нам видно и то, что внутри и то, что снаружи, ведь и в нескольких АН в свое время работали и недвижимость искали не только на «родных и любимых» сайтах, понимая их удобства при одних требованиях и недостатки при других. Это замечательно, что при вашем поиске ЦИАН оказался для Вас площадкой, полностью удовлетворившей ожидания. Сколько людей, сколько уникальных или типичных запросов — столько и мнений :)

  • Ответить
    Светлана Лобачева ГДЕЭТОТДОМ.РУ

    А это смотря как делать будут. На мой взгляд, проблема, что все привыкли к ЦИАНу в том виде в каком он есть сейчас, а точнее даже до переделки поисковых форм и попытке его привести к более современному виду. А привычка — это та еще палка, о которую можно сильно споткнуться. Кроме того, для большинства пользователей и риэлторов — ЦИАН, это база аренды в Москве и МО, т.е. весьма узкий сегмен если сравнивать с нашей обширной родиной, соответственно и знаком он лишь пользователям Москвы и области, возможно несколько окрестных регионов, за счет рекомендаций. А в Москве, действительно, потолок уже достигнут.

  • Ответить

    Умрет циан. Это был домашний бизнес приносящий прибыль, он уперся в потолок роста на текущем рынке. Теперь из него хотят сделать мега проект который сам себя пожрет. Согласна. О ЦИАНЕ теперь либо хорошо, либо….

  • Ответить

    Это изнутри отрасли можно спокойненько рассказывать «ну эти лохи просто с телефонами, это лохи с телефонами привязанными к конкретным квартирам». Мы должны быть и изнутри, и снаружи. Со спокойной головой понимать ситуацию, ставить диагноз и прописывать лечение. Можно в …дцатый раз разрабатывать алгоритмы чистки базы и пиаристо бить себя в портальную грудь. А можно — менять рынок. Постепенно, вкладывая силы, время и деньги. Ища единомышленников, обучая риэлторов, собственников и покупателей, не пуская на web-рынок тех, кто использует обманные методы работы.

  • Ответить

    Лариса, для начала расскажи, как из Cian «Скорее всего, из него возьмут базу собственников «, если там нет чёткого разделения «собственник» и «агент», да и вообще там 95% агентов ? О мусоре. На твоём GED мусора в разы больше чем на cian. Больше мусора только на irr.

  • Ответить

    Уважаемый djonline! В ЦИАНе работают грамотные специалисты, и за …дцать лет работы на рынке они получили громадный опыт отделения мух от котлет. Относительно мусора Вы не совсем правы, больше всего его на бесплатных досках объявлений. Но, в любом случае, спасибо за мою личностную связь с порталом ГдеЭтотДом.РУ

  • Ответить

    Переформулирую. Если я на cian вижу мусор и подаю жалобу, то обычно спустя несколько часов я не вижу это объявление, или оно исправляется. Хотя и на cian хватает бреда вроде адресов с улицей но без номера дома. На Gdeetotdom несколько раз подавал жалобу, но объявление продолжало висеть. Пользуясь случаем, опишу несколько недостатков GED, на примере аренды: — те же объявления с улицей но без дома. Что за бред, кому это нужно и кто на них будет тратить время ? Как возможно оценить время от метро и окружающие объекты, если неизвестен номер дома ? — до сих пор нет жалоб «это комната, а не квартира». — после поиска нажатие «на карте» почему-то покывает только первые 10 предложений, а не все как те же Я.Недвижимость. — есть хороший функционал «Недвижимость на карте», как у Я. Недвижимости. Но какого чёрта за 6 лет там не появилось тех же самых фильтров как и в поиске ? Одна галочка «показать аренду» — это мало.

  • Ответить

    djonline, Вы сравниваете холодное с быстрым. Те. у ЦИАНа хорошая модерация, а у ГдеЭтотДом.РУ недоработки по сервисам. Но в любом случае я упрек принимаю. Недвижимость на карте была сделана одной из первых и изменяться будет в этом году. Спасибо за замечание.