Топ-менеджер Chronopay запустил «визуальный шопинг»

Сервис "мобильного визуального шопинга" Goodwin объявил о получении посевных инвестиций от фонда Altair Capital - $450 тыс в обмен на долю "до 15%" в рамках работы акселератора API Moscow, модернизационно-экономической инициативы московских властей. Руководителем проекта является Дмитрий Шмаков, топ-менеджер Chronopay (в данный момент остаётся сотрудником).

Для продавцов Goodwin работает как витрина-агрегатор, для покупателей - как гейт для быстрых покупок с мобильного телефона: для этого нужно отсканировать приложением QR-код на практически любом рекламном носителе: странице журнала, сити-формате на остановке автобуса, стикере в вагоне метро или на скамейке в парке и т.д. и перейти сразу к оформлению заказа. 
Прописка в "правительственном" техцентре означает упрощенный доступ к городским поверхностям, и на старте для такого проекта то едва ли не более перспективный "посев", нежели инвесторские сотни тысяч. 
Стоит заметить, что на востребованные "Гудвином" возможности есть и обратный спрос: городской транспорт обвешан рекламой во всех возможных вариантах, но измерить отдачу от видеороликов и подголовников в маршрутке сложнее, чем посчитать онлайн-лиды оттуда же. Так, метрополитен совсем недавно объявил об открытии интернет-магазина Media Markt на "световых витринах" в вестибюлях станций. Технология с покупкой через QR-коды в сравнении со световыми витринами выглядит более экономной и универсальной, хотя если говорить именно о метро, покупка через мобильный интернет может быть затруднена отсутствием соединения.
Создатели Goodwin собираются развивать "альтернативные способы распознавания", графического поиска и т.п., хотя мобильный instant shopping в развитых экономиках уже доказал свою коммерческую эффективность, а в России это едва ли не первый проект в этой нише. В то же время многолетние разработки IT-гигантов в области распознавания объектов на изображениях пока не породили ни одного коммерчески гениального решения и продолжают оставаться сферой для долгосрочных инвестиций, которые вполне могут себе позволить крупные компании вроде Google и "Яндекса", но вряд ли с постройкой нового рынка могут справиться новые мелкие компании.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    А для Qiwi характерно вкладываться в торговые стартапы? У них свой устойчивый бизнес, большие поступления от рекламы. Создание собственной торговли вызывает конфликт интересов.

  • Ответить

    Направление QIWI Venture было образовано в январе 2013 года. За это время на рассмотрение поступило более 200 проектов, из которых для инвестирования были отобраны проекты на ранней стадии, отвечающие основным критериям фонда: направленность e-commerce, виральность и удобство использования.