«Синема парк» и «Каро фильм» отобрали «Географа» у Ivi.ru

«Ведомости» пишут:

«Географ глобус пропил» в начале ноября появился одновременно в обычных кинотеатрах (500 экранов по всей стране), в онлайн-кинотеатре Ivi и в приложении Play для Smart TV. [..]

«Мы хотели выпустить “Географа” в интернет одновременно с кинотеатрами, чтобы защититься от пиратов, — говорит продюсер (картины — Roem) Горяинов, — понятно, что рано или поздно копия попала бы в торренты, лучше сразу было выложить ее на легальные сервисы». На Ivi просмотр фильма стоил 349 руб., на Play — 500-700 руб. в зависимости от качества. [..]

Ivi активно рекламировал, что премьера «Географа» состоится на этом сервисе одновременно с кинотеатрами: компания закупила контекстную рекламу, рекламу в нескольких печатных СМИ и так далее. В масштабах Ivi это была довольно большая кампания, говорит директор онлайн-кинотеатра по контенту Мария Резник. [..]

В итоге через несколько дней после начала проката о том, что права на «Географа» получили и видеосервисы, узнали руководители двух крупнейших сетей кинотеатров в стране — «Синема парк» и «Каро фильм». А узнав, потребовали от продюсеров картины снять ее копии из сети и со Smart TV. В противном случае они обещали снять фильм с проката в своих кинотеатрах. И прокатчики были вынуждены уступить.

Гендиректор «Синема парк» Сергей Китин и заместитель гендиректора «Каро фильм» Ольга Чирихина это подтвердили. «Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу», — объяснила Чирихина. [..]

Прокат «Географа» в Play и Ivi собрал около 2 млн руб., рассказали источники в этих сервисах. Это в 20 с лишним раз меньше, чем за первую неделю проката в кинотеатрах (45,5 млн руб.). [..]

«Географ глобус пропил» снят по одноименному роману Алексея Иванова. Этим летом картина получила главный приз фестиваля «Кинотавр». Производственный бюджет — 100 млн руб., из которых 58 млн руб. выделил государственный Фонд кино.

Смотрите также: «Аудитория кино и прессы из интернета слабо пересекается с оффлайновой аудиторией».

Добавить 40 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    >из которых 58 млн руб. выделил государственный Фонд кино. и тут воруют. ничего в этой стране не могут сделать без разворовывания бюджета

  • Ответить

    Чет я не понял, зачем он через интернет стоит до 700, когда в столичном кинотеатре запросто смотрится за 300. «Давайте заломим ценник и соберем сливки, а потом будем ныть, что собрали мало и злые пираты»

  • Ответить
    Альтер Эго

    ilyak и его аналитика. 2013 год. масло, холст. 1. Официально представители сервисов это не комментируют, указывая лишь, что очень довольны результатами. 2. а потом будем ныть, что собрали мало и злые пираты

  • Ответить

    Мне почему-то казалось что это две разные аудитории.. Одна ходит в кинотеатр, другая смотрит дома. Или же две разных модели поведения. Одна, когда хотят пойти в кинотеатр, а другая, когда фильм того не стоит, чтобы жопу оторвать от дивана/кровати/кресла/стула/табуретки.

  • Ответить

    Странное решение.В день премьеры фильм тут же оказался на трекерах в хорошем качестве.Хотя несмотря на это собрал вполне внушильные для драмы $4 млн в прокате.

  • Ответить

    Чего странного? Решение-то не прокатчиков, а владельцев кинозалов: «Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу» Честно и откровенно. Пока они имеют возможность выкручивать прокатчикам руки, но это кончится в недалеком будущем.

  • Ответить

    Зато мы знаем, что есть такие люди, которые готовы покупать в онлайн-кинотеатрах по безумным ценам. И их такое количество, что они создают угрозу оффлановым

  • Ответить

    По странным решением подразумевал премьеру в онлайн кинотеатре. Так бы собрали может поболее $4 млн. А доходы в онлайн кинотеатре копеечные.Хотя наверное не предполагали,что столько соберет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну можно грубо прикинуть. в онлайне собрали 2 миллиона рублей, в кинотеатрах 45.5 миллионов ilyak говорит, что в онлайне получалось более, чем в 2 раза дороже стоимость одного просмотра(700 против 300 рублей) вот и посчитайте. 1:50 соотношение примерно получается

  • Ответить

    Прокат «Географа» в Play и Ivi собрал около 2 млн руб., рассказали источники в этих сервисах. Это в 20 с лишним раз меньше, чем за первую неделю проката в кинотеатрах (45,5 млн руб.).

  • Ответить

    > На Ivi просмотр фильма стоил 349 руб., на Play — 500-700 руб. в зависимости от качества. Билет в кинотеатр возле дома стоил 150 рублей. Откуда такое ценообразование?! Неужели залить несколько копий на сервера и отдать пользователю дороже более чем в 2 раза, чем содержать трёх зальный кинотеатр с кучей вспомогательных помещений и недешевого оборудования.

  • Ответить

    Ну, в целом, понятно, откуда ценообразование такое. Фильм он-лайн смотрит семья, т.е. три билета, в среднем по 300 р, небольшая скидка — получили 500-700. Но дурость.

  • Ответить

    Синема парк и Каро фильм необходимо проверить санэпидемстанцией или службой контроля за оборотом наркотиков. И, разумеется, продюсеров фильма. Коль скоро лента вышла на государственные деньги, а вокруг наркоманы какие-то пачками. Это очень принципиальный момент — компьютер, Smart TV или планшет — основной экран для молодёжи. «Мы» нацелены смотреть государственное кино там, где нам удобно, и тогда, когда удобно. А Синема парк и Каро фильм создают прямую угрозу для распространения продукции государственного Фонда кино. Де факто сорвали распространение фильма в онлайне и угрожали фыркнуть на государственное кино в оффлайне.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Коль скоро лента вышла на государственные деньги Иван как обычно, услышал знакомые слова, поискал в гугле и построил теорию. Государственные деньги на дают в долг, это не финансирование фильма. После проката деньги возвращаются государству.

  • Ответить

    Ну так тем более надо зайти санэпидемстанции и наркоконтролю. Ведь Синема парк и Каро фильм создают угрозу для экранной жизни государственного актива. Если действительно погуглить, то можно выяснить страшное. Путин, как приказал? Так и приказал! «президент РФ дал чиновникам задание продумать, как защитить права кинематографистов, не нарушая свободу интернета» http://newsru.com/cinema/24may2013/cinema.html

  • Ответить

    Дорогие владельцы кинотеатров! Не переживайте вы так, никуда ваша молодёжь не денется – пьющая пиво, жрущая чипсы и попкорн, вся ваша дорогая аудитория. Смотреть кино в интернете за деньги (!) ей и в голову не придёт.А вот мне понравилось. Я и маме успела посоветовать, она у меня живёт в городе, где нет кинотеатра. Но нет же

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Если деньги возвращаются государству, то это именно в долг. >Вы уверены, что чётко выразили свою мысль? Да, с чёткостью проблемы, закрались лишние буквы. Я писал про то, что фильм не спонсируется государством, это просто кредит на ограниченны срок, который потом возвращается. > А Синема парк и Каро фильм создают прямую угрозу для распространения продукции государственного Фонда кино Это не соответствует действительности. Фильм не является продукцией государственного Фонда кино.

  • Ответить

    По-разному бывает. Бывает, наверное, и кредит, но чаще участие в капитале (т.е. доля и в прибылях, и в убытках), а то и просто грант.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Чет я не понял, зачем он через интернет стоит до 700, когда в столичном кинотеатре запросто смотрится за 300. В столичном кинотеатре человек смотрит за 300 рублей с носа 1 раз. А за 700 он смотрит вдвоем, втроём, вчетвером, толпой, с разных устройств и любое число раз когда захочет. У play можно взять в аренду фильм, а можно купить навсегда. В аренду дешевле.

  • Ответить

    Вообще интересно посмотреть на динамику сборов «Географа»: http://www.film.ru/box_office/07.11.2013/rur http://www.film.ru/box_office/14.11.2013/rur и далее по ссылкам. Кстати, поделив там некоторые цифры одну на другую можно сразу получить среднюю цену билета на этот фильм в 237 рублей, чисто для статистики. Я не вычислю сходу цифру для Москвы, но думаю что она будет похожа на цену просмотра на ivi. Учитывая, что в кино люди поодиночке ходят редко, а все больше вдвоем или компанией — даже цена Play в качестве, годном для больших телевизоров, не выглядит заоблачной. Первый уикенд плюс предпрокат в четверг-пятницу: собирает почти 50 миллионов рублей и сразу опережает в недельном рейтинге «Сталинград». Для практически артхаусного кино — фантастический результат. 9-й старт российского фильма в 2013-м году, предыдущий более кассовый фильм был у Хабенского 5 лет назад — «Адмирал», картина совсем другой весовой категории. У фильма идёт более чем положительный сарафан(*), а это дорогого стоит. Принцип «ругайте, хвалите, главное фамилию не перепутайте» в кино работает далеко не всегда. (*) — «сарафанное радио», мнение зрителей, передающееся из уст в уста. Проходит второй уикенд, и мы видим ещё одно чудо: падение по отношению ко второму уикенду всего 26%. Это очень хороший результат, лучше только у «Горько!», не к ночи будь помянут (21%). «Легенда №17» и «Сталинград» — 28%, хорошие показатели по отрасли — 30-40%, а у всякой шняги и порядка 60% не является редкостью. Итоговые сборы «Географа» на этот момент составляют уже почти 100 миллионов (с учетом понедельника-четверга). Я думаю, что создатели фильма даже не надеялись на такую цифру, и натурально офигевают. Ещё один важный факт: 90% сарафана в наше время ползет через интернет. Вся более-менее активная аудитория кино сидит ВКонтакте, в Фейсбуке, ЖЖ, Лирушечке, тысячи их, и каждый, сходив в кино, имеет привычку отписаться «Зырили с пацанами кино про Хабенского, клёво так, жизненно» или «Вчера с МММ ходили на «Географ глобус пропил», невозможно романтический фильм и Костя такой зайка, не могу». При этом та же самая аудитория имеет навык поиска в Гугле и Яндексе, то есть время от чтения такого отзыва до попадания на страницу ivi или Play может исчисляться минутами и даже секундами. В этот момент онлайн-кинотеатры потирают ладошки: вообще сборы в 2 миллиона в онлайне — это что-то беспрецедентное для РФ. Разделение доходов у них с прокатчиком на первые недели скорее всего порядка 30/70 в пользу прокатчика, а может быть даже 20/80. Издержки же — перекодирование с цифрового мастера и исходящий трафик. Первое незаметно в общих расходах, второе составляет максимум 2 рубля на фильм при их общих объёмах. А дальше нам остается только гадать. Наиболее вероятный сценарий, который вижу я, таков. На третьей неделе проката «Географа» выходят «Голодные игры», высокобюджетный сиквел успешной франшизы, нацеленной ровно на ту же подростково/молодежную аудиторию. За премьерный четверг он собирает 69 миллионов (почти 1/5 всей кассы уикенда, как потом окажется), и всем ясно, что это бомба. На этом фоне кинотеатры решают максимально расчистить 2D-экраны, на которые претендует ещё и «Телекинез» (в 3D в это время царят «Тор-2» и «Спасти Санту»). Ближайший кандидат на выбывание — «Географ», а вот и повод нарушение прокатчиком джентльменского (?) соглашения о месячной паузе с онлайн-прокатом. В итоге «Географ» теряет более половины экранов, сборы относительно предыдущей недели падают на 60% (что означает, между прочим, что наработка на экран остается почти прежней), «Голодные игры» триумфально собирают 382 миллиона (7-й старт года), а в прессу вбрасывается история про глупого прокатчика, загубившего онлайн-показом свои театральные сборы, ибо кино утекло в торренты. Такая вот незатейливая конспирология.

  • Ответить

    Да, красиво разобрали. Только всё равно выходит, что кинопрокатчики могут вертеть онлайн-прокатчиками как хотят, потому что больше их раз в 50-100.

  • Ответить

    «…всё равно выходит, что кинопрокатчики могут вертеть онлайн-прокатчиками как хотят, потому что больше их раз в 50-100». Рынок есть рынок, и условия на нем диктует тот, у кого консолидируются денежные потоки. Но есть ощущение, что вот эта вся движуха говорит о скором переломе тенденции. За ночь мне в голову пришла другая версия: возможно, что вброс в прессу устроили как раз онлайн-кинотеатры, чтобы пропиарить факт двухмиллионных кассовых сборов за неделю при старте фильма одновременно с традиционным кинопрокатом. В цифрах это может означать вот что: если в кинопрокате громкие хиты собирают в общей сложности от 300% до 500% стартового уикенда (за редкими исключениями вроде «Аватара»), то для онлайна с его «длинным хвостом» продаж эта цифра может быть и 600%, и 800% (жаль онлайнеры не публикуют свои данные также скрупулезно и подробно, как кинопрокатчики). Тогда сборы «Географа» онлайн могли составить и 16, а то и все 20 миллионов. Последняя цифра — заметная величина даже для такой картины как «Географ», и просто Святой Грааль для прокатчиков более «камерных» фильмов, как, например, компании «Кино без границ» (arthouse.ru), у которой два самых кассовых фильма за всю историю собрали по 30 миллионов в кино, а третий уже лишь 14. Напомню, что при этом в первые недели онлайн традиционно делится доходами по более высокой планке, чем кинотеатры. Когда онлайн сможет показать цифры даже в 10% от оффлайна — это будет означать автоматическое признание его как заметного рынка.

  • Ответить

    «скорее всего порядка 30/70 в пользу прокатчика, а может быть даже 20/80» прокатчика-правообладателя или платформы ivi.ru? Не очень понятно, кому какой процент

  • Ответить

    Насколько известно мне, они могут выплачивать гарантию, т.е. делать предоплату в счет будущих доходов. Не думаю, что этим прокатчики ограничиваются, это, мягко говоря, недальновидно.

  • Ответить

    «На третьей неделе проката «Географа» выходят «Голодные игры», высокобюджетный сиквел успешной франшизы, нацеленной ровно на ту же подростково/молодежную аудиторию» Судя по моей френдленте и по залу в 5 звездах, у Географа совсем не молодежная аудитория. Ну то есть доля молодежи среди смотрящих Географа существенно меньше, чем у большинства фильмов. Более того, чем дольше кино в прокате, тем старее его аудитория — потому что регулярно ходящие в кино (молодые) смотрят все подряд, а потом «подтягиваются» те, кто идет уже на конкретное кино, поддавшись разговорам вокруг

  • Ответить

    Борис, вы отчасти правы, отчасти нет :) Молодые не смотрят всё подряд, они не имеют такой возможности физически и финансово, каждую неделю в прокат выходит 3-5 новых фильмов. «Географ» — фильм фестивальный, а значит по определению рассчитанный на взрослую аудиторию, но с таким таргетингом в кинотеатры нормальным числом копий не попасть, а значит надо целиться и в молодежь тоже. Сравните российский трейлер, в котором 90% времени на экране школьники, с зарубежным: http://www.youtube.com/watch?v=djji_l07RUI Что касается «5 звезд», то кинотеатры этой сети находятся в центре города и не в популярных ТЦ («Аркадия» — не популярна), а значит там доля молодежи в принципе меньше.

  • Ответить

    «Проходит второй уикенд, и мы видим ещё одно чудо: падение по отношению ко второму уикенду всего 26%.» Вообще-то Бюллетень кинопрокатчика говоит, что падение составило 54% пруф

  • Ответить

    Вы, скорее всего, перепутали соотношение 2/1 уикенды и 3/2. Вторая ступенька была около 60%, я об этом написал. По вашей ссылке никаких адекватных данных нет, вот правильная ссылка на Бюллетень (пятая строка, третья справа колонка).