Банк24.ру выпустил карманного мамону для бизнесменов

Развитие событий: Команда Банка24.ру возродила интернет–банк под крылом «Открытия» (2 февраля 2015)

Банк24.ру и несколько инвесторов из России вложили до 10 миллионов евро в бизнес-приложение «Жук». Широкий запуск сервиса намечен на завтра, 14 августа 2014. Первые сотни пользователей сервису дал сам Банк24. «Жук» уже получил половину вышеупомянутых инвестиционных средств, остальные 5 миллионов придут в течение года.

Приложение «Жука» вовсе не такое дружелюбное, как приложения возможных конкурентов из банковской сферы. Создатели откровенны — оно даже «хамоватое». Причина в концепции. «Жук» — это не банк. Это панель управления бизнесом, которая подталкивает предпринимателя к принятию решений.

Сервис предупреждает о возможных сложностях с налоговой, грядущих проверках и неготовой отчётности. «Жук» умеет оценивать возможную ненадежность партнёров. Рассматривается (пока не реализована) и обратная задача: «как не выглядеть в глазах партнёра плохо?». С другой стороны «Жук» выделяет самых благополучных и выгодных контрагентов, и предлагает сфокусироваться на работе с ними.

Создатели говорят, что число алгоритмов для автоматически отрабатываемых ситуаций оценивается тысячами. Авторами алгоритмов выступили экономисты, финансовые аналитики и математики. Руководитель «Жука» Василий Юрченко подчёркивает главенство алгоритмики над банкингом:

По сути, функции интернет-банка встроены в Жука только для того, чтобы через него проходили обороты, то есть, чтобы у приложения были данные для построения математической модели, которая и преобразуется в удобную панель управления бизнесом.

Жук даёт совет обратить внимание на партнёра, он выгодный

Банк24.ру будет не единственным подключенным к «Жуку» финансовым институтом — команда ведёт переговоры с альтернативными банками, российскими и иностранными.

В планах команды «Жука»: функции предсказания с будущими доходами-расходами, самостоятельное формирование регулярных платежей. Приложение есть только для iOS, несколько позже добавится Android. В рамках одного аккаунта «Жука» можно поставить на несколько телефонов, но фактические операции будут идти только через 1 назначенный аппарат, на остальных экранах можно будет лишь наблюдать за состоянием дел. Более сложные сценарии групповой организации работы прорабатываются.

Вышеописанные возможности дополняет стандартный бизнесовый интернет-банкинг: обычные платежи, бюджетные, выписки. Стоимость использования «Жука» — 2500 рублей в месяц.

Возглавивший инветиционный раунд Банк24.ру с 2008 года входит в финансовую группу «Лайф».Это 9 коммерческих банков и венчурный фонд Лайф.СРЕДА, специализирующийся на мобильных и интернет финансовых стартапах.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Vladimir Sevruk Информатика и Сервис

    Увидел рекламу Жука в фесбуке. Оставил свой номер телеофна. Мне на следующий день позвонил молодой человек и начал что-то рассказывать. Я задал простой вопрос — для кого это приложение? Ж — для предпринимателей? я — для каких? ИП без сотрудников? Ж — наверное да… (пауза) я — я директор компании с отделом продаж, бухгалтерией и т.д., как мне может помочь ваше приложение? Ж — … (пауза, затем неуверенно) ну оно может вам подсказать когда сделать налоговые платежи… я — у меня этим бухгалтер занимается я — ну хорошо, я ИП без сотрудников, но я пользуюсь сервсом Моё дело, меня все устраивает, почему я должен заинтересоваться вашим приложением? Ж — …. (пауза) ну наверное вам ничем не поможет далее я рассказал позвонившему мне молодому человек о том, что они совершенно зря тратят время на звонки всем, кто засветил свой номер и что надо сначала понять, как им выделять свою целевую аудиторию. Хотя может эти звонки и были прощупыванием целевого сегмента, не знаю. Но пока что я не понимаю, зачем условному ИП-шнику платить 2500 руб. в месяц? Какая польза?

  • Контекст комментария

    Yana Gannik

    Vladimir Sevruk, да мы правда щупаем пользователей по телефону и пытаемся понять, что за люди оставляют заявки. Тут ещё дело в том, что очень много шпионов звонит и пытается выяснить смачные подробности под видом клиентов. Поэтому наводящих вопросов много. А польза за 2500 Р такая: Жук — не про налоги, отчетность или заплати-переведи. Жук скорее про управленку, фин.анализ, инсайты по бизнесу, только без сложных таблиц, диаграм, непонятных цифр, специальных терминов итд. Приложение анализирует деятельность компании real time и делает кучу выводов, которыми тут же делится с пользователем. Вся разрозненная инфа по отношениям с партнёрами или по затратам-доходам визуализируется в удобную инфографику, опять же с выводами, доступными в любой момент. Например, постоянный клиент, который вам регулярно и много платил, вдруг стал это делать реже и меньше — Жук даст сигнал, что похоже клиент-то собрался уходить на сторону. Представьте предпринимателя, у которых таких клиентов и взаимоотношений несколько десяток. Следить оч трудно, если нет специального человека, аля финдира. И таких сценариев в Жуке тысячи. Не говоря уже о том, что в 2500 входит не хилый такой банковский пакет с расчётным счётом и РКО.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Мне как-то рассказывали про услугу «тренер Василий»: недозагруженный колл-центр звонил подписавшимся и спрашивал, как они пробежали сегодня пять километров, сколько раз отжались и сколько минут прыгали на скакалке. В общем, ставили человека перед фактом, что придётся перед кем-то отчитываться за пропущенные физические занятия. Приложение это, конечно, понятный вектор развития, но вот как раз тут живой человек, наверное пригодился бы больше — люди с бизнесами не очень глупые, они перестанут обманываться ответственностью перед приложением Или очень-очень хорошие психологи должны быть, чтобы это продолжало цеплять долгое время.

  • Ответить
    Vladimir Sevruk Информатика и Сервис

    Увидел рекламу Жука в фесбуке. Оставил свой номер телеофна. Мне на следующий день позвонил молодой человек и начал что-то рассказывать. Я задал простой вопрос — для кого это приложение? Ж — для предпринимателей? я — для каких? ИП без сотрудников? Ж — наверное да… (пауза) я — я директор компании с отделом продаж, бухгалтерией и т.д., как мне может помочь ваше приложение? Ж — … (пауза, затем неуверенно) ну оно может вам подсказать когда сделать налоговые платежи… я — у меня этим бухгалтер занимается я — ну хорошо, я ИП без сотрудников, но я пользуюсь сервсом Моё дело, меня все устраивает, почему я должен заинтересоваться вашим приложением? Ж — …. (пауза) ну наверное вам ничем не поможет далее я рассказал позвонившему мне молодому человек о том, что они совершенно зря тратят время на звонки всем, кто засветил свой номер и что надо сначала понять, как им выделять свою целевую аудиторию. Хотя может эти звонки и были прощупыванием целевого сегмента, не знаю. Но пока что я не понимаю, зачем условному ИП-шнику платить 2500 руб. в месяц? Какая польза?

  • Ответить

    Похитители велосипедов… Тфу — похитители бизнес-моделей! Интересный формат для банка. Банк видит, как устроены и работают все успешные бизнесы, как устроены и работают не успешные. Соответственно, при кредитовании бизнеса (где суммы или сопоставимы с инвестициями в Жук или даже большие) — можно давать скидку на кредит большую, чем соседних банках, просто из за лучшего понимания того, чем занимается обратившийся за кредитом предприниматель – похож он на успешных предпринимателей Жука или наоборот? Похож на неудачников описанных Жуком? В рамках этой логики раздавать Жука всем подряд и «не понимать» (пока) кому именно он нужен — это нормально. Чем больше разнообразие подключённых — тем больше разнообразных бизнес-моделей будет работать или не работать в интересах исследований банка. Причём даже неудачные попытки использовать Жука — для банка выгодны, так как показывают портреты неудачных бизнесов. Это позволяет не кредитовать подобные, если они в банк обращаются.

  • Ответить

    Vladimir Sevruk, да мы правда щупаем пользователей по телефону и пытаемся понять, что за люди оставляют заявки. Тут ещё дело в том, что очень много шпионов звонит и пытается выяснить смачные подробности под видом клиентов. Поэтому наводящих вопросов много. А польза за 2500 Р такая: Жук — не про налоги, отчетность или заплати-переведи. Жук скорее про управленку, фин.анализ, инсайты по бизнесу, только без сложных таблиц, диаграм, непонятных цифр, специальных терминов итд. Приложение анализирует деятельность компании real time и делает кучу выводов, которыми тут же делится с пользователем. Вся разрозненная инфа по отношениям с партнёрами или по затратам-доходам визуализируется в удобную инфографику, опять же с выводами, доступными в любой момент. Например, постоянный клиент, который вам регулярно и много платил, вдруг стал это делать реже и меньше — Жук даст сигнал, что похоже клиент-то собрался уходить на сторону. Представьте предпринимателя, у которых таких клиентов и взаимоотношений несколько десяток. Следить оч трудно, если нет специального человека, аля финдира. И таких сценариев в Жуке тысячи. Не говоря уже о том, что в 2500 входит не хилый такой банковский пакет с расчётным счётом и РКО.

  • Ответить

    Иван Ильин, в этом есть логика, да. Ну и еще дальнейшее развитие Жука предполагает некую ролевую модель: то есть будет Жук для микро-бизнеса, для среднего, для директора, для управляющего. для собственника, для бухгалтера, для менеджера. Поэтому надо щупать разные сценарии.

  • Ответить

    То есть вся суть приложения — следить за реальными денежными потоками клиентов? Делать скоринг на лету и принимать решение по кредитам?? Тогда понятно почему 10 лямов. Молодцы!

  • Ответить

    Sergey Vikharev , не совсем так. Это скорее побочная штука, которая может возникнуть при интеграции с другими банками. Если они такую вещь захотят, например. Банк24.ру вообще не кредитует. И мы, интегрируясь с ними, не думали про скоринг.

  • Ответить

    Вчера по дороге на встречу представители «Жука» (http://zhuck.ru/) допытывались, почему я не хочу пользоваться их продуктом. Я им прямым текстом три раза повторил (мой водитель — свидетель), что их инвестор слишком для меня сомнительная контора, а уж открывать там РКО — верх маразма. На вопрос действительно недалекого ума продажника, который звучал как: «Так ведь у вас есть помощник, может все же откроете РКО и будете пользоваться Жуком?», я не выдержал и ответил в духе «я покупатель, а вы продавец, это вы должны сделать то, чтобы я у вас что-то купил, а не я». С «Кнопкой» была похожая история, но продажники были поинтеллигентнее. http://kommersant.ru/doc/2554031 — Банк24.ру сочли сомнительным // ЦБ ограничил ряд его операций

  • Ответить

    Михаил Демидов, вам звонил не продажник, а исследователь пользователей, не с целью продать, а узнать, почему вы изначально оставили заявку, а потом отказались. А по поводу Банка24.ру — что же плохого в том, что банк ограничивает операции недобросовестных клиентов, чтобы защитить свой имидж и хороших бизнесменов? Довольно странная у вас риторика — «вы должны сделать то, чтобы я у вас что-то купил», мы вроде как не навязывались, вы сами оставили заявку, потом отказались — не вопрос, мы оставили попытки что-то вам продать, позвонили, просто поговорить, почему так вышло. Не было времени с нами общаться — так бы и сказали, не стали бы вас мучить.