Яндекс покупает платформу ADFOX

Развитие событий: "Яндекс" интегрировал Adfox в РСЯ (28 апреля 2015)

«Яндекс» покупает технологическую платформу ADFOX, которая позволяет управлять интернет-рекламой. На основе этой платформы «Яндекс» совместно с коллегами из ADFOX будет развивать решения для крупных ресурсов. Команда сервиса переходит в «Яндекс».

Дмитрий Попов, руководитель «Рекламной сети Яндекса»:

Яндекс продолжит развивать ADFOX под прежним брендом. Условия взаимодействия с сервисом сохраняются: клиенты могут работать с ним, как и раньше. Более того, у них появятся новые возможности. Например, пользователям платформы станут доступны таргетинги на основе технологии Крипта и новые способы монетизации трафика — через RTB Яндекса и Директ.

Никита Пасынков, исполнительный директор ADFOX:

Яндекс обладает огромной экспертизой в таргетировании рекламных кампаний, аналитике и монетизации. С помощью технологий «Яндекса» мы сможем создать для клиентов новые продукты, которые позволят им добиться большей отдачи от размещения рекламы.

Платформа ADFOX была создана в 2005 году. Она предоставляет сервисы для планирования, управления и анализа рекламных кампаний в интернете и позволяет размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные форматы рекламы. В настоящий момент у ADFOX более 750 клиентов. Это крупные порталы и сервисы, рекламные агентства и прямые рекламодатели. Каждый день ADFOX обрабатывает более миллиарда рекламных показов.

Лучшие комментарии

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Я вот пользуюсь Rontar. Он не только, в отличие от Adfox и Adriver, бесплатный, но и добавляет мне довольно щедро на счет за выкуп остатка трафика. Не пойму, какой при этом смысл платить за то же самое (Adfox и Adriver от 1000 р. в мес.)?

  • Ответить

    Борис Королев Не мой? Возможно. Почему — возможно? Я не могу считать того же Борю Омельницкого (директора по развитию ADFOX) — «чужим». Мне сложно считать человека чужим, проработавшего семь лет в Бегуне (где одним из основателей считается мой тогдашний стажёр в Манифесте), а до этого — в ADT (где и когда были известны основатели) и ehouse (куда входит тот же Манифест — где на странице http://www.manifest.ru/about.phtml с доисторических времён и до сих пор числимся я и Володя Кривошеев — тот был в Бегуне и занимался развитием RTB, а сейчас водит руками в RAMBLER&Co). Так что история, взгляды и проекты будущего рекламных технологий в России имеет конечное количество точек рождения. Поляна (пока) небольшая по деньгам, сильно приличная по покрытию — и крайне интересная. К новости отношусь вполне ровно.

  • Ответить

    По оценке основателя и гендиректора iConText Марии Черницкой, ее сумма могла составить «несколько миллионов долларов». Такую же оценку приводит источник, близкий к «Яндексу». Среди совладельцев ООО «Эдфокс» до сделки значились технический директор компании Константин Белов (30,4%), гендиректор Илья Котов, Дмитрий Логинов, бывший главный редактор газеты «Коммерсантъ» и интернет-издания «Газета.ru» Владислав Бородулин (у всех троих — по 15,32%), директор по развитию Борис Омельницкий и исполнительный директор Никита Пасынков (10%). По информации базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Эдфокс» в 2012 году (последние доступные данные) составила 48,3 млн руб., чистая прибыль — 1,6 млн руб. Выручка «Яндекса» от медийной (дисплейной или баннерной) рекламы во втором квартале текущего года упала на 6%, до 775 млн руб. В структуре общей выручки компании в апреле—июне 2014 года на медийную рекламу пришлось лишь 6,4%, главный источник доходов — контекстная реклама (92,6%). Доходы от нее выросли до 11,264 млрд руб.— на 39% год к году по сравнению с 41% в первом квартале. http://www.kommersant.ru/doc/2564061 (Часть данных в статье в статье можно считать некритически неактуальной.) Посмотрим скоро — во сколько оценил эту историю сам Яндекс: это будет нажористый бенчмарк для рекламного рынка.

  • Ответить

    Вряд ли Adfox станет бенчмарком (хотя кто-то точно будет эту сделку так использовать). Эта сделка — скорее точное стратегическое решение, серьезный тренд рынка и демонстрация видения ближайшего будущего по версии Яндекса. Яндекс преследует очень яндексные цели. Достаточно посмотреть их последний финансовый отчет и сразу становится очевидно, какого игрока с какой ниши рынка они должны были купить. Аналога Adfox по масштабу на рынке нет. В любой другой конфигурации она была бы совсем другой по наполнению, хотя, думаю, и близкой по стоимости.

  • Ответить

    > Адривер, который по масштабу на порядок выше? > у ADFOX более 750 клиентов. Каждый день ADFOX обрабатывает более миллиарда рекламных показов => У AdRiver более 7 500 клиентов. Каждый день AdRiver обрабатывает более десяти миллиардов рекламных показов. А я думал 2,2- 2,5 миллиардов. Вот буду знать. Спасибо, Александр.

  • Ответить

    Ой как тонко, Борис. Вопрос был об отсутствии аналогов по масштабу, а не о конкретных цифрах. В любом случае, Адривер сильно крупнее по всем показателям. Не говоря уже о том, что адривер используют крупнейшие сетевики. Если же говорить о цифрах, то «А я думал 2,2- 2,5 миллиардов» не актуальное значение, там уже что-то близкое к 6 (а может и больше, точных данных, к сожалению, нет).

  • Ответить

    Адривер интерфейсно неудобен, заведение баннеров также не всегда удобно (относительно AdFox). У Адривера есть Соловей — зачем Соловей Яндексу? Адривер стоил бы заметно дороже, скорее всего. Адфокс + Яндекс — более органичное сочетание. И команда Адфокса поживее будет (им больше надо, чем команде Адривера).

  • Ответить

    Александр, При чем тут «тонко»? Вы же сами сказали — на порядок. В разговорном языке это означает «в десять раз», мне тут в личку представители гуманитарных профессий уже пишут письма, ссылаясь на эту оценку. Ок, если серьезно, то какова ваша методика оценки обьемов? И как сравнить оборот на основании запросов кода, если ценообразование за услуги у компетиторов сильно разное?

  • Ответить

    Adriver, как мы помним, принадлежал DST. Доля же должна была перекочевать в Mail.ru, так что о какой продаже «Яндексу» AdRiver мы говорим? Выкуп AdRiver «менеджментом» у Mail.ru и продажа его «Яндексу» (см. Крючков-Хабрахабр-Mail.ru или HTC-Beats-Dr.Dre- Apple) был бы красивой комбинацией, но достаточно сложной.

  • Ответить

    (занудно пересчитал) Действительно, AdRiver ближе к 6, а может и больше. 1. AdSense 2. 3. 4. 5. РСЯ 6. Бегун 7. Адривер (в полтора раза меньше Бегуна) 8. Адмитад (в полтора раза меньше адривера) Потом по распространенности OpenX, ДиректАдверт, Адлабс, Маркетгид, Ситиадс и только потом уже AdFox. :) Только к оборотам это непонятно как привязывать, к прибыли к распределению и самое главное — к стоимости технологий.

  • Ответить

    Миш, собрал все доступные исследования, от Яндекса до IAB-а, (включая доклады Ромы Филиппова), собрал на один лист экселя и взял среднее арифметическое. Получилось вот такие показатели распространения технологических платформ.