Mail.ru готовит к запуску таргетированную рекламу

Компании входящие в Mail.ru Group, по данным "Ведомостей", внедряют единую систему продажи таргетированной рекламы. По словам источников близких к Mail.ru и двух "рекламных партнёров нескольких компаний рунета" — реклама, учитывающая пол, возраст и прочие параметры — появится в поиске Mail.ru, почте и его социальных сетях.

Сейчас единственная российская соцсеть, продающая рекламодателям возможность таргетинга — это "ВКонтакте" (32,5 % у Mail.ru Group), её ежемесячные рекламные доходы утроились после запуска целевых объявлений в 2010-м году (до 1,5 млн. $). Реклама в Поиске@Mail.ru поставляется Google, а в "Моём Мире" и "Одноклассниках" таргетинга ещё нет.

Рекламные доходы Mail.ru Group заметно уступают доходам от платных сервисов холдинга, кроме того, в предшествующий выходу на IPO период их доля постоянно падала. Ожидается, что введение рекламной платформы с фокусировкой на целевой аудитории может повысить рекламную отдачу на 30-50 процентов. Кроме того и сам спрос на таргетированную рекламу выше.

Неясен вопрос с контекстной рекламой - у Mail.ru при наличии значимой доли рынка в поиске, отсутствует своя система контекстной рекламы - компания использовала в разное время "Яндекс.Директ" и контекст Google. При этом, компания делала попытки приобрести "Бегун", но столкнулась с нежеланием "Профмедиа" продавать актив отдельно от "Рамблера". С учетом того, что "Рамблер" в данный момент принимает решение отказаться от собственного поиска, не исключено, что выпуск "Мейлом" своей системы таргетированной рекламы может быть сигналом для "Профмедиа" о том, что холдингу пора задуматься о продаже "Бегуна", пока на него есть покупатель.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Чушь какая. И текстовая реклама, и таргетинг по полу и возрасту продавался на Мейле минимум лет 8 как. О чем новость-то?

  • Ответить

    Я так понимаю, что, во-первых, она будет единой, вместе с ОК Во-вторых, возможно, там будет более foolish интерфейс, для обычного мелкого пользователя. Как у ВК

  • Ответить

    IMHO у единой системы (включающей и «домик» пользователя в социалке) — идея немножко другая, чем просто интерфейсные дела. Стоит ли объединительный огород городить просто ради интерфейсов? По-моему нет. Есть же куда поинтереснее виды на жизнь. Как все понимают, рекламные объявления удобно нацеливать по собственному рассказу человека о себе в соцсети. Но делать это надо не только (!) внутри социалки, а и на всех остальных сайтах, где тот или иной пользователь бывает. Что и произойдёт. 100 процентов пользователей рунета всегда будут узнаваться на мейловских сайтах. Но это ещё не всё. Неслучайно (опять же IMHO), что группа не планирует снимать рекламу гугла с поиска@мейл.ру в пользу собственной новой, инсайдеры ведь такого не говорят? Правильно? Но, собственная реклама и На Поиске будет учитывать пользовательский портрет. А как так может быть? А это может быть в том случае — если не только самому Мейлу разрешается пользоваться пользовательскими портретами, а и поставщик рекламы их в том или ином виде получает. А теперь представим себе, что Гугл получает эти данные не только для использования внутри портала Мейл.ру, а и вообще, повсеместно по сети. И получается такая конкурентная конфигурация: Яндекс.Директ — прежде всего с удобным вводом-выводом денег в России. А с другой стороны ГуглоРеклама + Мейл.ру Групп таргетинг по портретам из соцсетей (покрытие портретами — 100% всех рунетовцев) Кто кого?

  • Ответить

    Данная функция сделана для того, чтобы вы тихо делали свое присутствие на Роеме комфортным, а не чтобы вы кичились своим превосходством, забанив кого-то.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Таргетинг по возрасту и полу это очень клевая штука. Есть сервисы в которых нуждаются ВСЕ, но одна возрастная группа оставляет в 20 раз больше денег чем другая. Я не говорю уже про товары и всякое другое.