Spotify предложил музыкантам торговать сувенирами и майками

Развитие событий: Как выглядит Apple Music для музыкантов (1 июля 2015)

Spotify предложил компенсировать низкий дохода от стриминга (в пересчёте на «зарплату» музыканта) продажей сувениров. Стрим-сервис подключил решение Topspin. Эта компания подменяет облачным сервисом традиционную звукозаписывающую индустрию. Она продаёт музыкантам: статистику, онлайн-магазин сувениров, механизм почтовых рассылок. За продажу сувениров через Spotify+Topspin ни один из партнёров не берёт комиссионных. Модули с майками и кнопками «купить» интегрированы в профили музыкантов на Spotify.

Одновременно с анонсом Spotify стало известно, что помочь музыкантам намерен и подследственный Ким Дотком. Что именно придумал создатель закрытого спецслужбами файлообменника Megaupload непонятно. Сам он утверждает что «более справедливое сочетание iTunes и Spotify».

Иногда Spotify действительно критикуют за маленькие выплаты музыкантам. Самый известный бунт против «жадности» возглавлял фронтмен Radiohead Том Йорк. Spotify передает правообладателям до 80% всех своих доходов. Выручка Spotify в 2012 году составила $577 млн, однако в сумме расходов-доходов сервис показал убытки в $70 млн.

Доступные в России стримсервисы пока не хвастались доходами. Желающих войти в каталог той же Яндекс.Музыки много. С осени 2013 года для исполнителей работает прямой инернет-вход. Но что-то больше чем стриминг от сервиса получали лишь звёзды, в рамках спецпроектов. Когда сервис преображался специально для премьеры нового альбома Земфиры или Мадонны. Массовых профессиональных услуг, дополняющих прослушивание в Яндекс.Музыке, нет. Хотя в двух кликах от Музыки работает Яндекс.Маркет, Директ, «Почтовый офис» и остальные сервисы большого портала.