Android-приложение испортило жизнь коллекторам — расходы на связь выросли на порядок, но дозвониться к должникам невозможно

Развитие событий: «Антиколлектор» пропал из Google Play; до автора дозвонились и предположили, что у него может сгореть квартира (24 января 2015)

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) столкнулось с опасным приложением из Google Play. «Антиколлектор» блокирует звонки агентств должникам, а в следующих версиях автор обещает и вовсе:

переадресацию звонков коллекторов на бесплатный номер 8−800… другого коллектора — пусть друг с другом болтают.

НАПКА обращалась в Google, с просьбой о бане «Антиколлектора», сообщает «Коммерсант», но приложение живо. При этом из Google сообщили, что не раскрывают внутренние процедуры удаления-неудаления софта.

Собеседник «Ъ» объясняет: «приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS». В свою очередь авторы «Антиколлектора» настаивают: «Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов». Коллектор сетует:

Коллекторы используют подмену […] телефонных номеров — Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Самая чумовая ситуация с коллектором была когда мне позвонили какие-то граждане, назвали имя человека, которого я знаю, но сложно назвать нас друзьями

    Сказали, что он, якобы, указал меня как контакт в чрезвычайной ситуации (от чего я удивился), и вот эта чрезвычайная ситуация случилась: «Не могли бы вы ему передать о необходимости урегулировать свои обязательства по долгу»

    Сказал, что врать нехорошо, занес телефон в черный список.

  • Ответить

    Раньше можно было хихикать, что каждый проданный смартфон обозначает для власть предержащих, что человеку плевать на свои права (из за немедленного подключения телефона к АНБ и прочему ЦК КПК).
    Теперь, получается, что Google плевать на права тех, кому он делает гениальную платёжную систему, на права тех, чьи карточки «складывал» в виртуальный бумажник — с чем Google надо и поздравить. Надеюсь, коллекторы расскажут историю противостояния с Google, где-нибудь в Британии и всевозможном Давосе.

  • Ответить

    Тезис про сто номеров за 60000 рублей вышибает слезу. :-)
    Если бы должникам можно было просто взять и позвонить на оставленный в кредитном деле телефон, коллекторы были бы не нужны.

  • Ответить

    Позвонили один раз, попросили передать, и всё? Повезло.

    Процитирую некоторые отзывы о банках:

    …каждые 10−15 минут поступают звонки от сотрудников вашего банка, как они сами представляются, и просят предоставить им контактную информацию о Сарибжановой Ирине Сергеевне, которая по видимому является должником вашего банка и с которой я уже давно не поддерживаю никаких отношений и не знаю как ее найти или связаться. Любые попытки объяснить это вашим сотрудникам по телефону безрезультатны. Кроме того, ваши сотрудники, разговаривая со мной по телефону откровенно хамят и даже угрожают. В крайний раз, сотрудница представившаяся как Марина Сергеевна звонившая с номера 84996812461 сказала, что если я не передам контактную информацию по должнику «со мной в другом месте и другие люди будут разбираться».

    …звонят мне на мобильный телефон и просят передать информацию для должника начиная с 7 часов утра и с периодичностью 10−15 минут ежедневно, включая выходные дни? Устраивают настоящий телефонный террор….

    …Человека который указал меня контактным лицом я не видел 10 лет это (М-ков Андрей) и своё согласие быть контактным лицом я не давал, а СБ банка не проверила данную информацию. Звонки происходят обычно в позднее вечернее время, с методикой запугивания «да мы на Вас чужой кредит повесим» и т. д. Также происходит разговор и давление на ребёнка, когда родителей нет дома.

    Так что у Антиколлектора большие перспективы.

  • Ответить

    Бывают и более патологические и смешные сценарии.

    У меня домашний телефон состоит из одинаковых пар цифр (почти). Когда жулик рассказывает банку, какой он умный — он заявляет первое, что ему приходит в голову.

    — Ваш домашний телефон?
    — Тридцать пять, тридцать пять, тридцать пять! — разумеется.

    В итоге понятно. Удалось узнать, что у меня в квартире, оказывается живут самые невероятные люди. Включая даже таких у кого телефон «рифмуется» с ФИО. В духе: «Андрей» «Андреевич» «Андреев».

  • Ответить

    Как минимум, до среды 21 января приложение не пользовалось особой популярностью. Быстро коллекторы истерить начали, ведь у приложения было всего несколько тысяч пользователей (не больше 5к)
    http://www.appbrain.com/app/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/com.anticollector.rus