BMW назвал подключённые к интернету автомобили «зоной риска»

Развитие событий: BMW выпустили спортивное купе гибрид i8, TechCrunch покатался (2 февраля 2015)

Член совета директоров BMW Иан Робертсон защитил право на приватность водителей и пассажиров. Автомобильная компания сегодня отклоняет предложения о покупке телематических данных, сообщили Financial Times. Датчики BMW, без учёта очевидных логов магнитолы и видеоплеера, фиксируют присутствие пассажира на каждом из мест, длительность поездки без остановки, полноту топливного бака и другие данные.

Предположительно — заправка может воспользоваться таргетингом на полупустой бак. Кафе заинтересованны в тех, кто сидит за рулём уже достаточно долго, для того чтобы успеть проголодаться. При этом пассажиров семейного автомобиля пригласит одно заведение, одинокого водителя — другое, а парочку — третье.

Штирлиц за рулём
Робертсон не готов продать логи — водители имеют право на конфиденциальность

Пресса называет подключенные автомобили специальным термином «смарт-кары». Есть примеры построения компьютерной инфраструктуры вокруг машины без прямого участия автопроизводителей. Такси Uber через специальное API подключены к ресторанам, отелями или музыке в Spotify, и соответствующему маркетингу. Сами автороизводители подключают и открыто рассказывают про умные навигаторы и компьютерную начинку. В смартах BMW это, например, стриминговая музыка Deezer или Rhapsody, IP-радиоприёмник TuneIn, аудиокниги Audible и геосоциальный шаринг Glympse.

Чуть менее бросается в глаза передача телематики автомобиля в страховые компании. Страховые компании копят себе обезличенную среднюю статистику и делают конкретные страховые предложения водителям, в зависимости от стиля вождения и учтённых дорожных происшествий. В России компьютеризированную страховку продаёт (без автомобиля, автономным гаджетом) «Билайн» Бизнес и его партнёр «Важно. Новое страхование». За границей число предложений намного больше, в том числе интегрированных в BMW — для страховщиков завод делает исключение, не приравнивает их к маркетологами других компаний и данные с датчиков отдаёт.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    zulic barvanet

    где-то 5−6 месяцев назад мы проводили тестирование одной интересной бизнес-модели и даже разработали прототип устройства для авто. Идею пока отложили, так как требуется около 100 млн. долларов инвестиций для начального запуска, но не про это пишу….

    Так вот, мы явно и сравнительно просто смогли удаленно, подключаться к автомобилю и проводить в его системах целый список действий. Потенциал для вирусов огромен и вреда можно нанести очень много — как скрытого, так и с жертвами.

    А на базе даже базовой статистики можно очень не сложными вычислениями «знать» видителя. Точность получается существенно выше чем существующие сегодня банки данных. Мы протестировали и результаты шикарные.

    Поэтому, данное направление будет полноценной революцией и уже очень скоро

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вирус для автомобиля вполне может быть реальностью. Думаю, что автопроизводители первые, кто будут их ставить

    Безусловно, они будут это называть «сервисная программа», которая будет упрямо и неумолимо вести тебя на сервис, когда будет считать это нужным. Не особо сообразуясь ни с чем, кроме бизнес-плана кантри-менеджера.

  • Ответить

    Почва подготовлена. Энтузиасты обнаружили, что к чёрному ящику можно подключаться:

    Hacker Says Attacks On ‘Insecure’ Progressive Insurance Dongle In 2 Million US Cars Could Spawn Road Carnage

    — причём, похоже, что можно перехватывать те данные, что условная BMW отправляет в страховую компанию. Сообщения отсылаются незашифрованные. Производитель железяк говорит Форбсу, что алгоритм перехвата необходимо сообщить ему и тогда он починит… Цирк. Это помимо обыкновенного воровства, а ля — дистанционное открытие дверей по закладке и всё такое.

  • Ответить
    zulic barvanet

    где-то 5−6 месяцев назад мы проводили тестирование одной интересной бизнес-модели и даже разработали прототип устройства для авто. Идею пока отложили, так как требуется около 100 млн. долларов инвестиций для начального запуска, но не про это пишу….

    Так вот, мы явно и сравнительно просто смогли удаленно, подключаться к автомобилю и проводить в его системах целый список действий. Потенциал для вирусов огромен и вреда можно нанести очень много — как скрытого, так и с жертвами.

    А на базе даже базовой статистики можно очень не сложными вычислениями «знать» видителя. Точность получается существенно выше чем существующие сегодня банки данных. Мы протестировали и результаты шикарные.

    Поэтому, данное направление будет полноценной революцией и уже очень скоро