BMW назвал подключённые к интернету автомобили «зоной риска»

Развитие событий: BMW выпустили спортивное купе гибрид i8, TechCrunch покатался (2 февраля 2015)

Член совета директоров BMW Иан Робертсон защитил право на приватность водителей и пассажиров. Автомобильная компания сегодня отклоняет предложения о покупке телематических данных, сообщили Financial Times. Датчики BMW, без учёта очевидных логов магнитолы и видеоплеера, фиксируют присутствие пассажира на каждом из мест, длительность поездки без остановки, полноту топливного бака и другие данные.

Предположительно — заправка может воспользоваться таргетингом на полупустой бак. Кафе заинтересованны в тех, кто сидит за рулём уже достаточно долго, для того чтобы успеть проголодаться. При этом пассажиров семейного автомобиля пригласит одно заведение, одинокого водителя — другое, а парочку — третье.

Штирлиц за рулём
Робертсон не готов продать логи — водители имеют право на конфиденциальность

Пресса называет подключенные автомобили специальным термином «смарт-кары». Есть примеры построения компьютерной инфраструктуры вокруг машины без прямого участия автопроизводителей. Такси Uber через специальное API подключены к ресторанам, отелями или музыке в Spotify, и соответствующему маркетингу. Сами автороизводители подключают и открыто рассказывают про умные навигаторы и компьютерную начинку. В смартах BMW это, например, стриминговая музыка Deezer или Rhapsody, IP-радиоприёмник TuneIn, аудиокниги Audible и геосоциальный шаринг Glympse.

Чуть менее бросается в глаза передача телематики автомобиля в страховые компании. Страховые компании копят себе обезличенную среднюю статистику и делают конкретные страховые предложения водителям, в зависимости от стиля вождения и учтённых дорожных происшествий. В России компьютеризированную страховку продаёт (без автомобиля, автономным гаджетом) «Билайн» Бизнес и его партнёр «Важно. Новое страхование». За границей число предложений намного больше, в том числе интегрированных в BMW — для страховщиков завод делает исключение, не приравнивает их к маркетологами других компаний и данные с датчиков отдаёт.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    zulic barvanet

    где-то 5−6 месяцев назад мы проводили тестирование одной интересной бизнес-модели и даже разработали прототип устройства для авто. Идею пока отложили, так как требуется около 100 млн. долларов инвестиций для начального запуска, но не про это пишу….

    Так вот, мы явно и сравнительно просто смогли удаленно, подключаться к автомобилю и проводить в его системах целый список действий. Потенциал для вирусов огромен и вреда можно нанести очень много — как скрытого, так и с жертвами.

    А на базе даже базовой статистики можно очень не сложными вычислениями «знать» видителя. Точность получается существенно выше чем существующие сегодня банки данных. Мы протестировали и результаты шикарные.

    Поэтому, данное направление будет полноценной революцией и уже очень скоро

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Вирус для автомобиля вполне может быть реальностью. Думаю, что автопроизводители первые, кто будут их ставить

    Безусловно, они будут это называть «сервисная программа», которая будет упрямо и неумолимо вести тебя на сервис, когда будет считать это нужным. Не особо сообразуясь ни с чем, кроме бизнес-плана кантри-менеджера.

  • Ответить

    Почва подготовлена. Энтузиасты обнаружили, что к чёрному ящику можно подключаться:

    Hacker Says Attacks On ‘Insecure’ Progressive Insurance Dongle In 2 Million US Cars Could Spawn Road Carnage

    — причём, похоже, что можно перехватывать те данные, что условная BMW отправляет в страховую компанию. Сообщения отсылаются незашифрованные. Производитель железяк говорит Форбсу, что алгоритм перехвата необходимо сообщить ему и тогда он починит… Цирк. Это помимо обыкновенного воровства, а ля — дистанционное открытие дверей по закладке и всё такое.

  • Ответить
    zulic barvanet

    где-то 5−6 месяцев назад мы проводили тестирование одной интересной бизнес-модели и даже разработали прототип устройства для авто. Идею пока отложили, так как требуется около 100 млн. долларов инвестиций для начального запуска, но не про это пишу….

    Так вот, мы явно и сравнительно просто смогли удаленно, подключаться к автомобилю и проводить в его системах целый список действий. Потенциал для вирусов огромен и вреда можно нанести очень много — как скрытого, так и с жертвами.

    А на базе даже базовой статистики можно очень не сложными вычислениями «знать» видителя. Точность получается существенно выше чем существующие сегодня банки данных. Мы протестировали и результаты шикарные.

    Поэтому, данное направление будет полноценной революцией и уже очень скоро