Котировки «Яндекса» на исторических минимумах после рекомендации «продавать» от Goldman Sachs

Развитие событий: Рынок рекламы упадет на 15% в новом году, контекст вырастет на 10% (прогноз Goldman Sachs) (22 января 2015)

По сообщению «Блумберг», акции «Яндекса» на торгах в США 20 января упали до исторического минимума в $16.41 после того, как аналитики Goldman Sachs понизили рекомендацию по ним до «продавать», прогнозируя сокращение прибыли компании на 31 процент в этом году на фоне снижения рекламных бюджетов в РФ из-за обвала рубля.

Ни западные, ни российские СМИ не уточняют, в какой валюте выражено падение прибыли «Яндекса» в записке Goldman Sachs. «Яндекс» работает в России и в своей отчетности использует рубли. Вместе с тем, для американского Goldman Sachs логичнее считать в долларах. При этом, падение на 31%, будь оно выражено в валюте, подразумевало бы номинальный рост прибыли компании в рублях.

В инвестиционном холдинге «ФИНАМ» уверены, что речь идет о прибыли в долларах:

Даже в текущих условиях предпосылок для снижения рублевой выручки «Яндекса» нет. На наш взгляд речь, безусловно, идёт о прибыли компании в долларах.

«Блумберг» приводит мнение Goldman Sachs и по российскому рекламному рынку в целом:

Российский рекламный рынок в этом году может сократиться на 15 процентов на фоне ослабления рубля и экономической неопределенности, спровоцировавших снижение потребительского доверия до пятилетнего минимума и оказывающих давление на рекламные расходы, написали аналитики Goldman, включая Александра Балахнина, в обзоре от 20 января. По их оценке, годовая прибыль Yandex снизится на 31 процент, а CTC — на 70 процентов.

Генеральный директор IMHO Vi Максим Осипов считает, что премиальные медийные форматы на крупнейших сайтах рунета, такие как баннер на главной странице «Яндекса», по-прежнему пользуются заслуженной популярностью у рекламодателей.

Ранее на этой неделе IMHO Vi представило результаты исследования рекламной кампании, которая проходила на главной странице «Яндекса». По мнению Осипова, исследование доказало, что для рекламодателей, нацеленных в первую очередь на продвижение бренда, премиальные баннерные форматы являются одним из самых эффективных решений.

По результатам второго квартала 2014 у «Яндекса» и Mail.ru было сильное падение в сегменте медийной рекламы, но в третьем «Яндекс» купировал падение медийки на своих сайтах, развернув тренд за счет рекламной сети и RTB. По результатам третьего квартала выручка от медийной рекламы на собственных сайта «Яндекса» продолжала падать (по сравнения с аналогичным периодом прошлого года), однако падение было не такое драматичное, как во втором квартале, а в целом по «медийке» компания вернулась к росту выручки за счет рекламной сети (хотя этот рост в рублях и не покрывал девальвации рубля).

Рублевые котировки «Яндекса» остаются относительно стабильными:

Untitled1

Добавить 1 комментарий