Крючков запустил «Мегамозг» — «Хабр» для стартапов и IT-управленцев

Развитие событий: Кадры: Коммерческий директор издателя "Хабрахабра" покинул компанию (21 ноября 2015)

«Тематические медиа» Дениса Крючкова запустили новый проект «Мегамозг» — «Хабр» для стартапов и управленцев. Об этом говорится в записи компании на Habrahabr.

«Мегамозг» будет интересен пользователям, интересующимся вопросами менеджмента и управления. Мы хотим создать ресурс, на котором у пользователей будет возможность поделиться своими соображениями не о технической, но об организационной и маркетинговой составляющих любой идеи, бизнеса или процесса.

На новые ресурсы переехали околобизнесовые разделы «Хабра» — «Управление проектами», «Фриланс», «Growth Hacking» и другие. Добавились новые «Интернет-маркетинг», «Управление продуктом», «Развитие стартапа».

В октябре 2014 года «Хабрахабр» уже отделил от себя Geektimes — офтопики и непрофильные разделы, которыми ТМ не хотели засорять технарский Habrahabr. Сюда в частности переехали обсуждение законодательства, обсуждение гаджетов и игр, различные лайфхаки итд.

А еще раньше, в ноябре 2013 года, «Тематические медиа» перезапустили на отдельном ресурсе раздел «Хабра» «Вопросы и ответы». Получился Toster.ru, по задумке авторов — российский аналог Stackoverflow.

Кроме того, у «Тематических медиа» есть фриланс-биржа «Фрилансим» и профессиональная сеть IT-специалистов «Мозгохранилище», в которую также вынесли вакансии с «Хабра».

«Тематические медиа» не в первый раз пробуют клонировать «Хабр». Первая волна клонов была в 2007—2008 годах — тогда ТМ запустил автомобильную «Автокадабра», футбольный «Дрибблер», культурно-развлекательную «Респектива». «Дрибблер» и «Респектива» сейчас закрыты.

(обновлено в 17:40): Основатель «Хабрахабра» Денис Крючков рассказал Roem.ru, что каждый раз после отделения проектов-сателлитов у «Хабра» было небольшое проседание, но суммарная их аудитория растет быстрее, чем если бы все они работали на одной площадке.

Почкованием мы занимаемся довольно давно. Многие пользователи к этому уже привыкли и относятся с понимаем, но есть и недовольные, без этого никак. Самое первое почкование случилось в ноябре 2011 года. Мы выделили в отдельный проект «Хантим» (ныне brainstorage.me) раздел с вакансиями на «Хабре». Он был зажат и плохо развивался внутри сайта. Потом был «Тостер», куда мы перенесли раздел с вопросами и ответами. Он тоже был скован и плохо развивался. Далее было выделение Geektimes, затем «Мегамозг».

Во всех случая основной причиной почкования было желание выделить из «Хабрахабра» в отдельный проект что-то, что не очень хорошо развивалось внутри «Хабра» в силу особенностей устройства проекта. Во всех случая почкование всегда оборачивалось для «Хабра» небольшим проседанием, однако получившиеся в результате проекты хорошо стартовали и на текущий момент все они являются успешными и прибыльными. В результате суммарная аудитория всех проектов «ТМ» растет гораздо быстрее, чем если бы мы развивали всё это хозяйство внутри одной закрытой площадки. Сейчас аудитория «Хабрахабра» составляет в среднем 9,1 млн уникальных пользователей в месяц, «Тостера» — 1,8 млн, Geektimes — 2 млн. Прибавим сюда «Фрилансим» и Brainstorage, у них суммарно около 300 тыс уникальных пользователей в месяц, и получим суммарную месячную аудиторию наших проектов в размере более 13 млн уникальных пользователей.

На этом мы закончим с почкованием. Теперь у нас есть пул дополняющих друг друга проектов, каждый из них решает свои задачи и при этом помогает развиваться другим.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Если раньше 1 Вася заходил на один ресурс, то теперь он ходит на 4 и суммарно получается у нас уникальных 4 Васи, вместо одного. Я правильно понял принцип подсчета «уникальных» пользователей?

  • Ответить

    Разделение с одной стороны полезно, но с другой стороны вернулись где-то к 208−2009 гг. Перестал заходить на Хабр. Чаще бываю на GeekTimes, а metamozg сильно зависит от материалов. Время покажет. Логично, что ребята получат поначалу снижение доходов от рекламы.

  • Ответить

    Юра, Яндекс аудиторию может честно посчитать уников через куку корневого домена. А тут некоторое ощущение жонглирование цифрами для преувеличения аудитории и получения большего профита с рекламы. Но в-целом, аудитория там такая есть, пересечение аудитории несущественно в данном случае.

  • Ответить
    Santiago26 квипстер со стажем

    Когда Хабр был единственный и неповторимый, на нём программисты общались с менеджерами и дизайнерами.
    Узкие темы обсуждались раздельно в тематических хабах, но в целом народ пересекался и общался. И это было его важным отличием от прочих блогов. Кросскультурный обмен, развитие отрасли и подобные вещи. Это заставляло людей ходить на хабр и писать на хабр.
    После разделения на два профессиональных сообщества (и одно непрофессиональное), кросскультуры не осталось.
    Теперь хорошим на Хабре останется только контент?
    С вакансиями и вопросами при этом совсем другая история: их не читают, их ищут.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    За восемь (девять?) лет существования Хабра, он несколько раз менялся до неузнаваемости. Интернет тоже изменился

    А комментаторы — нет