«Почему американские стартапы развиваются и зарабатывают, а мы тут все сосем?» — Таисия Кудашкина

Основательница Websarafan.ru и Tulp.ru Таисия Кудашкина пояснила на живом примере:

Почему американские старт-апы развиваются и зарабатывают, а мы тут все сосем?

На примере. На tulp.ru мы много, очень много лет используем серваки DigitalOcean. Ноль геморроя, высокий аптайм, быстрые диски (SSD), поддержка - довольны.
Но, как я и написала в письме в поддержку - выросший почти в три раза курс доллара вынуждает нас сейчас искать другую, более дешевую альтернативу в России (350$ в месяц - сейчас для нас неоптимальная сумма, даже со всеми супер-юпер айптаймами)
Получаю ответ:
-------
Я передал ваше письмо Дэвиду (я писала просто "тикет"/три строчки в поддержку, они все передали Дэвиду - CEO/ген дир digitalocean). Так вот - Дэвид передает мне сожаления о том, что нам приходится покидать компанию. Извиняется (извиняется, жеж, сволочь такая) за то, что не может предложить нам более подходящего решения в дальносрочной перспективе. И кладет мне денег на счет - на еще месяц обслуживания для "easy transition". А че? Подумаешь? 350$ на счет, понимая заранее, что я для них уже потерянный и ушедший клиент. Для того, чтобы нам было "легче перейти" на конкурирующий сервис в рублях. We're sorry to see you go.
Смайлик «frown»

-------
Вот же ж, лялечки. Покажите мне хоть один, ну хоть один пример похожего отношения к клиентам у нас в России - поверю, что российские старт-апы not suck, really. Вот это и называется лояльностью, доверительными отношениями, долгосрочной стратегией, и всеми остальными умными словами. Они заработали сейчас меня, как клиента на всю жизнь (как только у меня появятся зеленые бумажки в кармане - я к ним вернусь, 100%). И еще с сотенку моих друзей, которые прочитали этот пост и у кого, в отличие от меня, есть эти доллары. А вы... Карточки лояльности. Кому они нужны, эти ваши карточки?

Добавить 33 комментария

  • Ответить

    Да-да, лично CEO ответил и очень сожалел о 350 долларах.
    Тосковал, лил горькие слёзы и умолял вернуться.

    От любого относительно нормального российского хостинга можно ждать примерно того же. Ну не месяц, две недели вполне.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    > а мы тут все сосем?
    350 $ для этих двух сайтиков? Может ещё что есть?
    Для 10 подобных поделий хватит одного дроплета за 5 $.

  • Ответить

    Ну вы же не знаете, что там в бэкенде, на чём написано и т. п. Может там ещё рой серверов БД, статистики, логов, бэкапов и т. п. И написано на каком-нибудь прожорливом RoR или, не дай бог, Django.

  • Ответить
    Igor Lukyanov Flops.ru

    В России услуги хостинга, телеком каналов, ЦОДов за последние 2 года подорожали процентов на 10 против двухкратного роста курса и в долларовом исчислении стоят сейчас дешевле, чем где бы то ни было еще.

    Вот это называется лояльностью, доверительными отношениями, долгосрочной стратегией, а не бонус в размере месячного чека постоянному клиенту :)

  • Ответить

    Как ловко она выдает поставленную вежливость западного успешного стартапа за выдачу денег из личного кармана CEO. Рассказывая кто сосет и почему.

  • Ответить

    Что-то вспомнилось. Лет 5 назад один товарищ мне плакался — почему, говорит, так тяжело свои проекты тянуть, выкраиваю с обедов буквально. А вот девчонка, говорит, поехала в Калифорнию, потусила там и подняла три ляма инвестиций. И показывает tulp.ru.

    Про три ляма он может и загнул, конечно. Но сдается мне причина успехов стартапов где-то там, в Калифорнии.

  • Ответить

    У меня в голове не укладывается как можно пользоваться российским хостингом. Хоть VPS, хоть выделенные сервера.

    А вот интернет провайдеры в России очень хороши и дешевы. Вот что делает конкуренция животворящяя.

  • Ответить
    Igor Tarasov ITSOFT

    Ну за наш хостинг http://www.itsoft.ru/data-center/ я отвечу.

    1. У нас на сайте все контакты руководства. Если вдруг с поддержкой что не так, что можно напрямую стучать наверх. Но поддержка у нас умная и почти нет обращений к руководству.

    2. Про деньги — дешевая разводка. Пример, классный, возьму на вооружение. Буржуи рубят сервера оперативно. Народ жаловался. Еще за просрочку платежа у буржуев можно легко на штраф влететь. В нашей же конторе и у многих других российских хостеров с клиентами нянчатся. Клиенты этим пользуются. И в России часто сваливают вообще молча. Не платит клиент и пропадает. Средняя не оплаченная задолженность у нас почти тот же месяц.

    Ну да, чувак гений, что сделал такую красивую разводку. И еще, не надо обсирать своих. Я работал достаточно с европейцами. У них есть плюсы и есть минусы. Любая нестандартная ситуацию часто вызывает у них разрыв шаблона. Я могу выдать на гора кучу примеров, где европейцы лажали по полной, где динамили со сроками.

  • Ответить

    Ооо. Видели бы вы цены на аренду офисов в Москве.

    Ну, действительно. Когда арендатор смотрит на цены хостинга и сравнивает с ценами аренды офиса-торгового_помещения-склада, то он в целом морщит нос и хочет вас спросить: зачем вы обсуждаете эти копейки?

  • Ответить

    Отличная бизнес-идея для импорто-замещения! Нужно всем переехать на русский хостинг! За 350 долларов скоро можно будет содержать всех инженеров хостера!

    Осталось только принять закон о запрете иностранных хостингов и окончательно отрезаться от внешнего интернета.

    Эта заметка дожна дать толчок госдуме!

    Не насасём, а заработаем! Вот наш девис!

  • Ответить

    Изощренно изгибаться это не проблема. Этому научат на второй год жизни любой бизнес в России.

    Нужно отключать российский сегмент и тогда будет хорошо! Сколько валюты можно будет сэкономить то на оплате магистральных каналов!

    Впрочем, власти это понимают и работают в нужном направлении.

  • Ответить

    wtf?
    забавно. почему то именно русскоязычные женщины неважно даже какого возраста настолько «чуйвствительны» к виртуальным и долларам. есть в этом что то сакральное, генетеическое.
    та же американка совершенно верно не нашла бы этом ничего «такого» — просто такой «комплимент от шефа» — несколько циферек не имеющих наличного эквивалента (за реальные или наличные просто бы посадила), просто «приятно было вас видеть, будем рады если вернетесь». а тут прямо таки драма идей «добрый сер, я вся ваша!». смешно. нет реально!
    что до того кто и почему сосет, сказать сложно — сосать это пожалуй единственное полностью не мужское дело. но сдается мне дело тут в менталитете. одни «тают» от долларов, другие начитались дебильных, смешных даже аффторам книжонок «как продавать», и все категории своего ничего не имеют, ни в москах, ни в кармане.
    в ссср это вроде именно называлось «низкопоклонство перед западом» — а низкопоклоняющиеся они обычно всегда «сосут». в этом ссср был прав.

  • Ответить

    Иногда легко срываешься в категории наши/забугорные, хотя по сути везде есть замечательные хостеры. Поэтому правильно сравнивать наверное каких-то конкретных представителей.
    Сравнивать наши/немецкие можно на примере какой-то статистики. По аптайму, отзывам. Но сомневаюсь, что можно это как-то достоверно посмотреть сейчас.

    Личная статистика крупных косяков 100% не в пользу отечественных сервисов.
    Но верю, что у кого-то это может быть по-другому. Кому-то и возможность невыполнения договора будет плюсом:)

  • Ответить

    Потому что наши стартапщики пытаются утащить идеи которые есть на западе, мотивируя тем что «там уже все придумали». А догонять всегда сложнее, к тому же нужно учитывать разницу менталитета… она иногда играет существенную роль.