RNS: Усманов перепродал почти «свой» киберспорт ESforce «своей» Mail.ru Group в 1,5 раза дороже, чем купил

Развитие событий: Mail.Ru Group объявила о покупке киберспортивной компании ESforce за $120 млн (22 января)

Бизнесмен Антон Черепенников и USM Holdings Алишера Усманова (предприниматель так же контролирует «МегаФон», который контролирует Mail.ru Group) продали 100% киберспортивного холдинга ESforce вышеупомянутой Mail.ru Group, уверены два источника агентства RNS. «Сумма сделки может достигнуть $150 млн», — анонсировал собеседник RNS, близкий к «одной из сторон» гипотетической сделки между разными активами близкими Усманову. Ранее сам ESforce сообщил, что с января 2018 года из состава совладельцев вышел Александр Кохановский. Таким образом Усманов продолжает оставаться инвестором в киберспорт, но теперь без старых партнёров, хотя другой бизнес с ними продолжается. Осенью «МегаФон» купил 12,5% в ООО «Форпост» Черепенникова, а ещё раньше 51% разработчика ПО ООО «Джи Эс Эй Груп».

Алишер Усманов, игры

В октябре 2015 года USM и его партнёры пообещали вложить свыше $100 млн в сообщество киберспортсменов, тогда эта структура называлась Virtus.pro, сейчас — ESforce Holding.

«Mail.Ru Group, […], получит внутри группы сильного партнера в области проведения киберспортивных состязаний, а также готовую экосистему и сильную экспертизу для развития своих игровых проектов, таких как Warface и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для рынка в целом это также может стать серьезным сигналом к тому, что инвестиции в киберспорт со стороны крупнейших игроков в течение ближайших лет будут только расти», — сказал собеседник RNS, — «ESforce получит доступ к аудитории сервисов Mail.Ru Group и выход на международные рынки, где интернет-холдинг развивает игровые продукты под брендом My.com».

Сайт ESforce перечисляет, что он управляет 9 проектами: киберспортивными организациями Virtus.pro и SK Gaming, организатором международных киберспортивных турниров Epicenter, онлайн-ресурсом о киберспорте Cybersport.ru, студией обеспечения трансляций и видеопродакшена RuHub, магазином киберспортивного инвентаря и атрибутики Fragstore, площадкой для проведения турниров Yota Arena, и сервисами по обмену игровыми предметами. В мае 2017 ESForce запускал площадку трансляций видеоигр Looch.tv, на официальном сайте она не упоминается. В начале 2017 года Черепенников говорил в интервью RNS, что в структуре холдинга 17 бизнес-единиц.